Юлияна Черепанова
Из опыта работы по теме: «Создание условий для духовно-нравственного воспитания ребенка на основе методов народной педагоги»
▼ Скачать + Заказать документы
«Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания,
без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,
без духовности нет личности, без личности нет народа!»
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.
Публикация «Из опыта работы по теме: „Создание условий для духовно-нравственного воспитания ребенка на основе методов народной педагоги“» размещена в разделах
Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие. Культура – это, прежде всего, система ценностей, закрепленная в традициях. Она необходима для удовлетворения духовных потребностей и поиска высших ценностей. Удивительное и загадочное явление народной культуры – праздники и обряды.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Задача педагога – соединить обучение и воспитание через изучение традиций нашей культуры, предоставить детям возможность познакомиться с культурным наследием наших предков.
Как бы ни казалось нам фраза, что дети- это наше будущее, избитой и банальной, она имеет глубокий смысл.
В современных условиях главной проблемой и задачей стоит, в целом воспитание моральной устойчивости, нравственности и внутренней духовности в наших детях.
Маленький человек приходит в наш многогранный, сложный мир. И от того, с чем мы его встретим, будет зависеть его отношение к окружающей действительности. Наша задача как педагога : научить малыша отличать плохое от хорошего. А для этого надо помочь ребенку приобрести прочные идейные убеждения, высокую мораль, культуру поведения. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки и взгляды.
От того как ребенок относится к природе, к окружающему миру, с того и начинается развитие его как личности. Полученные знания дети используют в своих практических работах, например: для рисования, в играх, для упражнений двигательной активности, в устной связной речи.
В нашем детском саду наши воспитанники успешно участвую в мероприятиях улусного республиканского уровня. Для развития устной связной речи, творческого мышления, правильно формировать свои мысли помогают различные игры, викторины, чтение художественного произведения. Доказательством тому являются успешное участие детей в телевизионном конкурсе «Полярная» звезда, для интеллектуального развития детей важную роль играет участие в научно- практических конференциях. У детей развивается исследовательский навык, также учатся выступать перед публикой, высказывать свою точку зрения. Положительной стороной к этому и добавляется то, что к этой работе участвуют не только сами дети, но и их родители. Из лучших работ воспитанников выходят методические пособия, в помощь для педагогов.
В 2011 году у нас в селе построен новый каменный детский сад в связи с этим мы педагоги, работники детского сада для всестороннего развития ребенка, по новому федеральному стандарту организовали проект «Радужное детство». По требованиям ФГОС мы педагоги должны организовать условие для полноценного развития ребенка. Организовали по темам участки наших групп, сделали «Тропу здоровья» для двигательной активности ребенка и для развития физических качеств. Так как мы живем в селе мы должны упираться к народной педагогике- это научить детей знать свои традиции, обряды, знать деятельность своих предков, продолжать их род деятельности. Для развития гендерного воспитания у детей мы вместе с родителями сделали игрушки для мальчиков конструктор из дерева в виде стройки дома. Каждый мальчик должен из чего, как строятся дома. Для девочек наши матери сшили мягкие куклы якутских девушек в убранстве. Разные отдельные игрушки для развития логики, мелкой моторики. Каждый наш воспитатель старается творить, сделать своими руками для развития ребенка.
Выпускники нашего детского сада даже после поступления в школу продолжают выступать на научно- практических конференциях с темами, которые относятся к духовно- нравственному. Это еще раз доказывает то, что духовно- нравственное воспитание играет важную роль в становлении личности ребенка.