Папки-передвижки

Описание опыта по инновационной работе Развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников

Валентина Попова
Описание опыта по инновационной работе Развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников

Описание опыта по инновационной работе в МДОУ Детский сад

по теме «Развитие духовно – нравственного воспитания дошкольников в системе всестороннего развития личности»

Публикация «Описание опыта по инновационной работе Развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была и будет актуальной. Задача вырастить молодое поколение добрым, честным, трудолюбивым стояла не только перед нашими отцами и дедами, но и во все прежние века и тысячелетия.

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

В МДОУ работает инновационная площадка по теме : «Развитие духовно – нравственного воспитания дошкольников в системе всестороннего развития личности».

Цель инновационной деятельности : разработать и апробировать модель духовно-нравственного воспитания дошкольников, которая будет способствовать развитию духовно-нравственной личности ребенка-дошкольника, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Гипотеза: Использование педагогами и родителями средств и образов произведений устного народного творчества (пословиц и поговорок, художественной литературы, развитие детского творчества в художественно – продуктивной деятельности, приобщение к сохранению экологии страны и родного края, знакомство с фольклорными и православными праздниками будут содействовать развитию духовно - нравственного сознания детей дошкольного возраста и их социализации.

Задачи:

- Интегрировать содержание духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельности детей.

- Формировать духовно-нравственные чувства на основе изучения и сохранения природы страны и родного края.

- Содействовать улучшению отношений детей с близкими людьми в процессе использования в духовно-нравственном воспитании малых фольклорных произведений и художественных произведений.

- Обогащать словарный запас детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения.

- Развивать нравственно – духовные качества через разные виды музыкальной деятельности.

- Ориентировать родителей на духовно-нравственное воспитание детей в условиях семьи.

Инновационная деятельность осуществляется через кружковую работу :

- кружок «Сударушка»» -духовно – нравственное развитие через приобщения детей к фольклорным и православным праздникам.

- кружок «Любознательные капельки» -духовно – нравственное развитие детей посредством экологического воспитания.

- кружок «Веселый гном» - духовно – нравственное развитие через художественно – продуктивную деятельность.

- кружок «Веселый язычок» -духовно – нравственное воспитание через приобщение к произведениям устного народного творчества и художественной литературы.

Участники инновационной деятельности работают по этапам.

На первом этапе (июнь – август 2016 г.) - подготовительном.

- Разрабатывались и утверждались положения, приказы необходимые для организации инновационной деятельности в МДОУ.

- Изучались научно-методическая литература в рамках проблематики;

- Выявлялся фактор, препятствующий и стимулирующий инновационную деятельность педагогов.

- Проведено анкетирования родителей с целью выяснения их отношения к духовно-нравственному воспитанию и образованию дошкольников.

- руководители кружков разрабатывали рабочие программы по духовно – нравственному воспитанию детей.

- Выявлялись значимые показатели, которые будут положены в систему оценки успешности инновационной деятельности.

- Подбирался и разрабатывался диагностический инструментарий (анкет, карт наблюдения анализа деятельности, методик выявления предпочтения привлекательному виду деятельности, дидактических игр и пр.)

С сентября педагоги работали в фазе второго этапа - основного:

- реализация рабочих программ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников;

- участие в районных, краевых конференциях, круглых столах по теме инновации. Освещение инновационной работы на сайте МДОУ;

- повышение профессионализма педагогов по духовно – нравственному воспитанию дошкольника.

- организация творческих встреч, совместных праздников с родителями.

Повышение профессионализма педагогов по духовно – нравственному воспитанию дошкольника осуществлялось планомерно.

Взаимопосещение педагогами возрастных групп по просмотру информационно – просветительной работы с родителями по теме: «Нравственное воспитание дошкольника» способствовало обмену опытом работы с родителями воспитанников. Каждый педагог заполнял карточку посещения, где делал выводы и рекомендации своему коллеги.

В деловой игре «По ступенькам педагогического мастерства» педагоги защищали одну из форм работы с детьми и родителями по нравственному воспитанию детей.

Методическая неделя по теме: «Формирование нравственных чувств у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности» проведена с целью повышения профессионализма педагогов по формированию нравственных чувств у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Каждый методический день недели был посвящен определенной тематике: «Методы нравственного воспитания дошкольников», «Роли книги в нравственном воспитании», «Роль игровой деятельности в нравственном воспитании дошкольника», «Формирование нравственных чувств через различные виды труда». В последний день недели педагогами создан «Банк идей» по направлениям: «Формы работы с родителями» и «Проекты по патриотическому воспитанию» Итог методической недели- мини отчет «Эхо методической недели».

С родителями воспитанников участвующих в инновационной деятельности проведены следующие формы работы : анкетирование родителей воспитанников, участвующих в инновационной деятельности по теме «Какова Ваша роль в духовно- нравственном воспитании дошкольника»; папка – «Развитие духовно – нравственного воспитания дошкольников в системе всестороннего развития личности» с целью повысить педагогические знания родителей о духовно – нравственном воспитании дошкольника. Проведен семинар «Нравственное воспитание детей старшего возраста» с целью повысить педагогические знания родителей по нравственному воспитанию через приобщения к региональной культуре, истории края.

Работа в режиме инновационной деятельности продолжается.

Публикации по теме:

Основные направления, национальные ценности и принципы духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Описание опыта работы «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Вопрос развития.

Описание опыта «Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр и эстафет» Описание опыта педагогической деятельности: «Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр и эстафет.

Описание опыта работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников на кружковых занятиях» “Ум ребенка – на кончиках его пальцев». В. Сухомлинский Идея опыта заключается во внедрении системы дополнительных занятий по изобразительной.

Проект «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Представляю вашему вниманию проект-презентацию практических достижений по теме "Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников «Храм души моей» Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова.

Роль музыкального руководителя в реализации задач духовно-нравственного воспитания в ДОУ. Обобщение опыта. Слайд Актуальность В век бешеного ритма жизни наши дети воспринимают внешний мир и совсем не знают ничего о "внутреннем". Порой родителям.

Сотрудничество семьи и детского сада, как условие духовно — нравственного и патриотического воспитания дошкольников. «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». В. А. Сухомлинский. Что же это такое – духовно-нравственное.

Создание модели духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательном пространстве ДОУ Курочкина Екатерина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 8" Из Концепции государственной политики в области духовно-нравственного.

Традиции духовно-нравственного воспитания в ДОУ ТРАДИЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ Н. Н. Мирошник «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания» К. Д. Ушинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание опыта по инновационной работе Развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 3 июля 2017 в 10:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД