Папки-передвижки

Из опыта работы «Повышение двигательной активной активности детей на прогулке»

Лидия Голубева
Из опыта работы «Повышение двигательной активной активности детей на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы

Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее.

Как внешне выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением, он легко просыпается утром, умеет достаточно быстро сосредоточиться. В понятие здоровья входит и оценка его поведения, эмоциональная настроенность и соответствие его физического и психического развития возрасту.

Публикация «Из опыта работы „Повышение двигательной активной активности детей на прогулке“» размещена в разделах

За время пребывания в детском саду дети проходят большой путь в развитии движений. Именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, прививается интерес и любовь к физкультуре.

Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако, анализируя год назад состояние физической подготовки, здоровья детей группы, мы отметили снижение интереса к организованной двигательной деятельности : их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению уровня здоровья, уменьшению, защитных сил организма, способствует задержке умственного и физического развития. Исходя из этого, мы пришли к выводу о необходимости повышения двигательной активности детей. Достаточно полно реализовать свои возрастные и индивидуальные двигательные потребности дети могут во время прогулок. Планирование работы по развитию движений на прогулке способствует закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышает двигательную активность детей. Именно на прогулку мы и обратили свое внимание. Мы постарались повысить интерес детей к различным видам двигательной активности, поднять эмоциональный настрой. Для этого мы широко использовали стандартное и нестандартное оборудование, природное окружение.

В перспективном плане определили следующие задачи:

• Достижение полноценного физического развития детей;

• Развитие двигательных качеств : ловкости, выносливости;

• Воспитание нравственно-волевых качеств личности, активности, самостоятельности;

Повышение интереса детей к спорту.

Перед началом работы мы изучили методическую литературу, статьи из журнала «Дошкольное воспитание», отобрали самое интересное, передовое.

Во-первых, необходимо было создать условия для полноценной двигательной активности у детей на прогулке. Поэтому к оборудованию для спортивных игр, которое имелось в детском саду, добавили волейбольную сетку, мячи, ракетки; на физкультурном комплексе укрепили кольца для подтягивания, добавили еще один канат и веревочную лестницу; на мини-стадионе, с помощью родителя, вкопали автомобильные колеса для прыжков, красочно оформив их; установили стволы спиленных деревьев для перелезания. Здесь же подготовили яму для прыжков, на участке укрепили щиты с мишенями. Старались больше фантазии проявить при изготовлении нетрадиционного оборудования: сшили из поролона дорожки, где использовали песок, круглые палки, гальку, камни-голыши.

Во-вторых, нужно было заинтересовать детей, вызвать желание заниматься спортом, играть в подвижные игры, участвовать в физкультурных развлечениях и т. д. Для этого мы читали им рассказы, стихи о спорте, рассматривали фотографии, иллюстрации. Кроме этого, сходили на стадион, где наблюдали за тренировками хоккеистов, на школьную спортивную площадку.

В-третьих, привлекли к работе родителей : в начале учебного года провели анкетирование, которое помогло выявить трудности, пожелания по физическому воспитанию; проводили устный журнал под девизом «Укрепление здоровья детей», в программу которого взяли сообщение детского врача; оздоровительный бег; как организовать активный отдых детей; наши друзья: физкультура и спорт.

В родительском уголке оформили экспозицию: «Сильный, ловкий вырастай». Подготовили папки-передвижки: «Спортивные игры», «Лыжный спорт», «Народные подвижные игры».

Посещали семьи, смотрели, как оборудованы физкультурные уголки, посоветовали приобрести спортивный инвентарь (лыжи, городки, бадминтон, чтобы с пользой и интересно проводить выходные на воздухе; рекомендовали вместе с детьми смотреть спортивные передачи по телевизору; предложили, по возможности, записывать детей в спортивные секции, кружки.

Благодаря регулярной работе мы не встречали трудностей при обеспечении детей спортивной одеждой, обувью, все имели лыжи.

Непосредственно работу с детьми проводили таким образом. В детском саду ежедневно проводилась утренняя, дневная, вечерняя прогулки. На утренней прогулке, с целью повышения активности и выносливости детей, проводили оздоровительный бег. Время бега увеличивали постепенно и довели его до 12 минут. Дети охотно бегали, возвращались бодрые.

Родителям объяснили его значение, помогли подобрать спортивную одежду, обувь. Родители отнеслись с пониманием, у всех ребят была удобная обувь (кеды, кроссовки, спортивные шапочки. В детском саду уже имелись спортивные куртки для занятий на воздухе. В этом году детский сад приобрел жилетки для занятий в осенне-зимний период.

Вели большую индивидуальную работу с детьми на прогулках по закреплению и совершенствованию основных видов движений. Значительное место отводили прыжкам, так как они являются действенным средством для повышения двигательной активности детей. Прыжки на месте постепенно увеличивали от 25 до 40. Дети охотно прыгали через пеньки, деревянные поленья, дорожки из поролона. Из веревок или дощечек выкладывали ручейки, канавки. Из цветных палочек выкладывали фигуры, предлагали перепрыгнуть с места или с разбега. На ветках деревьев подвешивали мячи, шары, самолеты, фигурки птиц, которые дети доставали, подпрыгивая на месте. Между деревьями подвешивали обручи, располагая их лесенкой, выше, ниже от земли для пролезания.

Девочки охотно прыгали с короткой, длинной скакалкой. Мальчики выбирали мячи, обручи. Нам хотелось их тоже научить скакать. Сначала неловко, а потом все увереннее стали скакать и мальчики. Тогда мы усложнили задание: прыгать на одной ноге, с поворотом, с продвижением вперед.

Украсили на участке лентами деревья, имитируя сарафан. Дети упражнялись здесь в подлезании.

На комбинированной дорожке дети охотно бегали, ходили,

На прогулке упражняли детей в метании, используя не только мячи и мешочки с песком, а так же шишки, мелкие камушки. Расположили на веранде движущуюся цель. Не все дети скоро освоили этот навык. Заметили, что Артем, Саша редко включались в игры с метанием, так как редко попадали в цель. Мы предложили им поупражняться с близкого расстояния, и затем подключили их в пару с более меткими детьми. Посоветовали родителям приобрести кольцеброс, чтобы дети и дома могли упражняться в метании.

Не забывали увеличивать двигательную активность детей и в сюжетно-ролевых играх. Для этого создавали определенные ситуации. В игре «Семья» перед домиком располагали дощечки, чтобы дети поднимались на крыльцо по мостику. На земле из цветных кружков строили «лужи», через которые дети перепрыгивали. Над входом вешали колокольчик, подпрыгивая, дети звонили.

Очень нравилось детям приходить в поликлинику, которая находилась на лужайке, под тенистым деревом. По дороге к доктору дети перепрыгивали через канавки, ручейки, выложенные из дощечек, перелезали через бревна, пролезали под кустом.

Чтобы попасть на пароход, дети должны были пройти по трапу, мостику, а матросы подниматься по канату. В игре «Космонавты» дети перед полетом не только тренировались, но и проходили контрольную комиссию на спортивном комплексе, где показывали свою ловкость, быстроту, смелость. Площадку мини-стадиона дети использовали под арену в игре «Цирк», где расставляли доски, пеньки, ворота, использовали мячи, кегли, кольца для выступления.

Регулярно на прогулках мы планировали подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. Общая длительность игры составляет 10-12 минут. Если в этот день не было физкультурного занятия, то проводили 2 -3 подвижные игры и спортивное упражнение. Когда планировалось занятие, то проводили 2 – 3 подвижные игры. Каждую неделю разучивали новую подвижную игру на прогулке. Играли со всей группой или подгруппами. Приучали детей следить за выполнением правил, к обсуждению привлекали самих детей, учили оценивать свое поведение и своих товарищей. Заметили, что водящими выбирают одних и тех же детей : Женю, Артема, Сашу. Часто отказывалась от игры с бегом Карина. Чтобы ее активизировать, стали выбирать Карину водящей в играх со словами и малоподвижных играх «Совушка», «Лягушки и цапли», где участвовали подгруппа детей и поощряли ее удачные действия.

В целях активности детей, в играх с бегом «Догони пару», «Кто скорее до флажка», «Смени предмет» увеличивали расстояние до 30 – 40 метров. Чтобы повысить не только физическую нагрузку, но и эмоциональную насыщенность игры, выбираем 2 -3 водящих, которых дети назначали по считалке, стрелке. Использовали и такой способ: водящим становился тот, кто первым прибежал, дальше прыгнул и т. д. Следим, чтобы активность была достаточная для всех. В игре «Удочка» ввели правило: при ошибке ребенок не выбывал из игры, а лишь делал шаг назад. В играх с оборудованием использовали не один куб, скамейку, а несколько. Поощряли желание детей самостоятельно придумывать правила игры. Так в игре «Лягушки и цапля» дети предложили не только двигаться на площадке, но и прятаться за домик, бревно, пенек.

С большим желанием дети участвовали в играх соревновательного характера. В играх-эстафетах детям давали сначала 3, а затем 4-5 заданий.

Много интересного внесли в содержание прогулок народные подвижные игры: русская народная «Золотые ворота», украинская «Скачет зайчик», башкирская «Гроза», ненецкая «Юрта», в которых отражена любовь народа к веселью, удальству.

Полюбили подвижные игры со словами «Белка», «Дождик», «Щука». Эти игры мы проводили на веранде, на лужайке.

Много внимания уделяли на прогулках спортивным играм. Зимой с помощью детей и родителей заливали на участке ледяные дорожки (одну - 10 метров, две по 4). Во время скольжения давали задание детям присесть, собрать флажки с бортика, метнуть снежок в цель, скользить на одной ноге, с поворотом кругом. Чтобы привлечь больше детей, предлагали скользить парами, паровозиком. Сема и Алеша не решались самостоятельно скользить, боялись упасть. Зная, что скольжение способствует развитию равновесия, ловкости, смелости, старались помочь этим детям побороть страх. Сначала предлагали им ходить, скользить без разбега по льду, затем дети пробовали с нашей поддержкой скользить или приглашали с ними в пары более ловких, смелых детей : Артема, Женю.

На санках проводили упражнения с элементами соревнования: спиной вперед, лежа на санках, на коленях, парами.

Мальчики охотно играли в хоккей, но часто спорили. Тогда мы уточнили с детьми правила игры, научили делиться на равносильные команды. Приучали анализировать игру, достойно определяя победителей. Игра стала проходить более организованно. Однако нас беспокоило, что мальчики неохотно принимали в игру Алешу, Егора. Выяснили, что они не умеют забивать голы. Тогда попробовали упражнения: «Отбей шайбу», «Проведи дальше», «Точный пас», занимались индивидуально. Заметив результат, ребята более охотно стали приглашать и этих детей в игру. Артем метко забивал шайбы, но чаще всех скандалил во время игры. Из беседы с ребятами выяснили, что он нарушал правила. Пояснили, что хоккей коллективная игра. После просмотра передач или наблюдая на стадионе, отмечали дружную игру хоккеистов.

Зимой дети катались на лыжах. Дети с менее развитым чувством равновесия боялись самостоятельно спускаться с горки. На прогулке стали предлагать несмелым детям, Алеше, Семе, в паре спускаться с горы. Мы упростили задание, подобрали более низкий спуск, поддерживали детей, поощряли их. И все были рады, когда поборов страх, самостоятельно стали спускаться с горы. А сколько радости получили дети от лыжного похода в сквер, лес!

Разнообразить деятельность детей на прогулке помогали нам и спортивные игры летом. Дети охотно играли в городки, теннис, бадминтон.

Не забывали мы и о спортивных досугах: «Школа космонавтов», «Веселые старты», «Молодцы-удальцы», «Мы со спортом очень дружим», «Мама, папа и я – спортивная семья». А спортивные праздники, зимние и летние, стали самыми любимыми. К ним дети готовили с помощью родителей костюмы, эмблемы, медали. Интересно прошла и неделя спорта, когда дети много двигались, играли на прогулках.

Регулярно проводили дни здоровья, на которые приглашали родителей, стараясь сделать их своими союзниками, понимая, что лишь с их помощью сможем добиться положительных результатов.

Анализируя в конце года свою работу, мы пришли к выводу, что ежедневное проведение на прогулке подвижных игр и физических упражнений оказало благоприятное влияние на общее развитие и здоровье детей; расширился двигательный опыт; совершенствовались имеющиеся у них навыки в основных движениях: ловкость, быстрота, выносливость; формировались самостоятельность, активность; сократилось число простудных заболеваний.

Публикации по теме:

Система работы по усилению двигательной активности дошкольников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №24» «Движение + движение = формула здоровья» Воспитатель высшей.

Организация работы в группе по развитию двигательной активности детей в режимных моментах Двигательная активность является естественной потребностью организма человека, обеспечивающая положительное воздействие на здоровье и физическое.

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Игра-как средство двигательной активности детей (из опыта работы) Игра - как средство двигательной активности детей. (из опыта работы) В физическом развитии основной формой двигательной активности детей.

Использование фольклора в развитии двигательной активности детей (из опыта работы) Творческий потенциал, самовыражение дошкольника во многом зависит от той базы знаний и умений,навыков, которые они приобретают в детском.

Конспект мероприятия для детей 3–4 лет «Организация двигательной активности детей на прогулке» Веселая полянка Цель: Развивать основные виды движений (внимание, координацию движения, быстроту и ловкость). Задачи: -Учить детей ходить.

Консультация для родителей. Развитие активной речи детей (из опыта работы в первой младшей группе) Что значит развивать речь ребёнка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у ребёнка.

Организация двигательной активности детей на прогулке «В гости к мишке» (вторая младшая группа) Цель: оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке, формируя интерес и потребность к движениям. Задачи: развивать.

Организация двигательной активности дошкольников на прогулке. Игры-эстафеты для детей 3–5 лет Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка, формирование его эмоциональной сферы» Цель: Физическое развитие ребенка.

Развитие двигательной активности детей на прогулкеРазвитие двигательной активности детей на прогулке Развитие двигательной активности на прогулке. Для улучшения состояния здоровья дошкольников существуют разные пути. Наиболее эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Повышение двигательной активной активности детей на прогулке»
Опубликовано: 5 июля 2016 в 20:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Повышение двигательной активной активности детей на прогулке»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Голубева (УИ 737477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД