Папки-передвижки

Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности (12 фото)

Еремина Ольга Ивановна
Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важнейших приобретений ребёнка в дошкольном возрасте является овладение родной речью. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества. Овладение диалогической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников, а ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности и успешности.

Публикация «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности» размещена в разделах

Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Я считаю, что театрализованная деятельность может помочь в развитии диалоговой речи, так как она оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка : стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат, ребенок усваивает богатство родного языка и его выразительные средства. Во время инсценировки литературных произведений ребенок участвует в диалоге между литературными персонажами, используя мимику, интонацию, жесты соответствующие характеру героя и его поступкам. При этом старается говорить правильно и четко, чтобы его все поняли.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь в полюбившейся образ. Ребенок добровольно принимает черты характера персонажа, мимику и жесты. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.

Фото №1 Одним из важнейших приобретений ребёнка в дошкольном возрасте является овладение родной речью

Очень нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини- спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.

Особо любимы детьми сказки, язык сказок отличается большой живописностью, в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, монологов, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку и обогатить его словарный запас. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.

Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Размышляя над вопросом о повышении уровня диалогической речи детей, я пришла к выводу, что в этом может помочь театрализованная деятельность. Для этого я поставила перед собой такие задачи:

Задачи: 1. Вызвать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

2. Развивать разговорную, диалогическую речь в соответствии с сюжетом инсценировки

3. Создать условия для повышения уровня диалогических умений у детей

старшего дошкольного возраста путём театрализованных постановок.

4. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения).

5. Учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру).

6. Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, умение радоваться успехом товарищей и огорчаться их неудачам.

В ходе изучения методической литературы я подобрала игры на развитие слуха, формирование речи, картотеку театрализованных речевых игр, так же картотеки пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастик. Собрала ряд пословиц и поговорок, скороговорок, стихи-диалоги, подборку сказок, мнемотаблицы к русским народным сказкам.

Мы с детьми создали книжку-раскладушку по сказке «Репка». Каждый ребёнок раскрасил, понравившегося ему сказочного персонажа, а затем объединили их в композицию и обыграли сказку. Дети остались довольны своей работой.

Фото №2 Речь это не только средство общения но и орудие мышления творчества

Я приготовила для детей игру «Диалогический кубик». Цель игры: Развивать диалогическую речь. Описание игры: На каждой грани кубика картинка с весёлым героем. К каждой картинке прилагается карточка со стихом диалогом.

Фото №3 Овладение диалогической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников а ясная и правильная речь это залог продуктивного общения уверенности и успешности

Правила игры: Дети выбирают картинку на кубике и находят соответствующую карточку. Затем разыгрывают стихотворение по ролям.

Выступая перед публикой, ребёнок приобретает уверенность в себе, становится более общительным. Развиваются артистические и творческие способности.

Фото №4 Публикация Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности размещена в разделах Развитие ребенка

Разработали сценарий совместного досуга «В гости сказка к нам пришла» для детей старшей группы и первоклассников, которых пригласили в гости.

Большое значение для успешной работы имеет развивающая предметно – пространственная среда, в которой представлены:

-Декорации, костюмы и маски для персонажей, атрибуты к спектаклям

-Ширмы для кукольного и настольного театров.

Различные виды театров :

Театр вязаной игрушки -

Фото №5 Материалы для педагогов Развитие речи Фото №6 Речевое развитие детей Старшая группа Театр

Пальчиковый театр :

Фото №7 Театрализованная деятельность Темочки Фото №8 Театрализованная деятельность театрализованная деятельность может помочь в

Театр на палочке :

Фото №9 Развитие ребенка

Настольный театр :

Фото №10 Материалы для педагогов развитии диалоговой речи так как она оказывает большое влияние на речевое

В центр библиотеки «В гостях у сказки» находятся:

-Литературные произведения;

-Настольно – печатные, развивающие, дидактические игры.

Фото №11 Во время инсценировки литературных произведений ребенок участвует в диалоге между литературными персонажами используя мимику интонацию жесты соответствующие характеру героя и его поступкам

Для того, что бы ввести родителей в нашу театрализованную игру я приготовила консультацию «Театр дома» и папку передвижку: «Польза театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

В организации театрализованных игр я использовала практические методы обучения:

- Игра, метод игровой импровизации (служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера,

- Инсценировки и драматизация.

- Из словесных методов применяла рассказ, чтение, рассказ детей, беседы, разучивание произведений устного народного творчества.

Все методы и приемы использовала в комплексе, развивала внимание память, и творческое воображение.

Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для развития диалогической речи детей и самое важное – это очень интересно!

Публикации по теме:

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Развитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Театр в детском саду – это с одной стороны игра, доступная,.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Обобщенный инновационный педагогический опыт «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста» Диалогическая речь – высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. 1. Актуальность.

Проект по развитию речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельностиПроект по развитию речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В этом возрасте у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Опубликовано: 11 июля 2024 в 08:24
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Еремина Ольга Ивановна (УИ 2042245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД