Лучший педагог года

Из опыта работы «Совершенствование педагогической работы с дошкольниками через систему здоровьесберегающих технологий»

любовь булгакова
Из опыта работы «Совершенствование педагогической работы с дошкольниками через систему здоровьесберегающих технологий»

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Публикация «Из опыта работы „Совершенствование педагогической работы с дошкольниками через систему здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах

Одной из основных задач, над которой я работаю является воспитание здорового ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также разработка и внедрение в практику здоровьесберегающих технологий, формирование у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении уделяется большое внимание для создания здоровьесберегающего пространства.

В нашем детском саду оборудован физкультурный зал для занятий с разнообразным спортивным инвентарём.

В группе оборудован физкультурный уголок, для развития физических качеств, формированию двигательных умений и навыков.

На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами препятствий», баскетбольные стойки, гимнастические стенки, беговая дорожка, мишени для попадания в цель. в, формированию двигательных умений и навыков.

В работе с детьми я использую здоровьесберегающие технологии, которые помогают создавать благоприятные условия для формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и всестороннему развитию.

Здоровьесберегающие технологии можно разделить на 3 группы:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Технологии коррекционные.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

Динамические паузы;

Самомассаж;

Физкультминутки;

Контроль осанки;

Дыхательная гимнастика;

Мимическая гимнастика;

Пальчиковая гимнастика;

Артикуляционная гимнастика;

Гимнастика для глаз;

Оздоровительные игры;

Релаксация.

Все составные здоровьесберегающего аспекта органично включены в режим дня.

Ежедневно провожу пальчиковую гимнастику с использованием различных предметов: шишек, орехов, ребристых палочек, счётов и т. д.

Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика.

Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные – артикуляционные уклады различных фонем.

Одной из форм работы по профилактике и коррекции зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика.

Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.

Мимика тесно связана с артикуляцией и, стимулируя ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики, в частности развиваем подвижность мышц губ и щек.

Элементы закаливания в режиме дня:

- мытьё рук до локтя прохладной водой;

- полоскание горла водой комнатной температуры.

Технологии обучения здоровьесберегающему образу жизни :

Утренняя гимнастика; физкультурные занятия; физкультурные досуги; точечный массаж;

спортивные развлечения; гимнастика пробуждения.

Активный отдых - это подвижные игры, спортивные, хороводные игры с правилами. Важный результат игры – радость и эмоциональный подъём. Благодаря этому свойству подвижные игры больше, чем другие средства физической культуры, отвечают задачам активного отдыха и формирования здорового образа жизни.

Организация прогулок в любое время года и любую погоду. В содержание прогулки включаются подвижные игры и эстафеты, спортивные упражнения (катание на санках, самокатах, занятия общей физической подготовкой).

Технологии терапевтического воздействия в организованных формах обучения:

-Музыкотерапия (музыкальное сопровождение режимных моментов и занятий);

- Звукотерапия (лечение звуками природы);

- Фитотерапия (подбор комнатных растений).

Работа с родителями : эта работа является составляющей частью всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит. Используются разнообразные формы работы с семьями детей :

Дни здоровья с родителями, совместные досуги.

В своей группе я уделяю большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Опыт работы «Центр здоровьесберегающих технологий в свете ФГОС» Центр здоровьесберегающих технологий в свете ФГОС. Учитель-дефектолог Е. А. Скотникова. Здоровьесберегающие технологии - это система мер,.

Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с ЧБД с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с ЧБД с использованием здоровье сберегающих технологий в соответствии ФГОС.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Из опыта работы по использованию элементов ТРИЗ в работе с дошкольниками Из опыта работы по использованию элементов ТРИЗ в работе с дошкольниками. МБДОУ №107 г Чита. Воспитатель: Марченко Л. П. В данном саду я.

Из опыта работы «Развитие речи детей с применением здоровьесберегающих технологий» Введение. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем.

Обобщение опыта педагогической работы «Создание эмоционального комфорта на логопедических занятиях»Обобщение опыта педагогической работы «Создание эмоционального комфорта на логопедических занятиях» Обобщение опыта: «Создание эмоционального комфорта на логопедических занятиях»Полноценная речь является необходимым условием становления.

Презентация опыта педагогической работы «Привитие экологической культуры дошкольников через изобразительное искусство» Актуальность Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для познавательного, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим.

Совершенствование педагогической работы по патриотическому воспитанию дошкольников Актуальность темы. Сегодня одной из самых актуальных проблем является воспитание в детях патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения.

Опыт работы воспитателя по использованию здоровьесберегающих технологийОпыт работы воспитателя по использованию здоровьесберегающих технологий В своей работе использую здоровьезберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии – технологии обеспечения социально-психологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Совершенствование педагогической работы с дошкольниками через систему здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 07:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД