МААМ-картинки

Из опыта рабрты «Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников»

Марина Бордюк
Из опыта рабрты «Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект выступления музыкального руководителя

на районном семинаре

«Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников»

(из опыта работы)

1 слайд Искусство называют «школой чувств», но в зависимости от содержания его произведений оно может вызывать различные чувства, ценные и ущербные, ведущие к духовному росту или обедняющие человека, формирует и воспитывает человека целостного, всестороннего и гармонично развитого.

Публикация «Из опыта рабрты „Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников“» размещена в разделах

А фольклор — это не просто наше наследие, а наряду с православием еще та основа основ, на которой держится нравственность. И если исчезнет этот фундамент, то рухнет и национальное самосознание. В народе говорят: «Нет дерева без корней, дома — без фундамента». Этим фундаментом и является фольклор, на котором строится и раскрывается ребенок как личность. Приобщать к ценностям народной культуры необходимо с малых лет, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируются речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки. Детские впечатления неизгладимы. Именно фольклор с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, развивает его образное мышление. Благодаря мышлению ребенок развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.

2 слайд В нашем детском саду развитие детей на традициях музыкальной народной культуры, приобщение детей к истокам русской национальной культуры является одним из главных направлений общего художественно — эстетического воспитания дошкольника

3 слайд Работа по приобщению дошколят к музыкальному фольклору определяет решение следующих задач:

знакомство детей с разнообразием и особенностями русского фольклора и развитие интереса к нему;

накопление эстетического опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений;

расширение знаний и представлений детей о национальной культуре и традициях народа;

развитие музыкальных способностей воспитанников.

4 слайд Работу по ознакомлению с фольклором в детском саду условно разделяю на несколько направлений:

­ знакомство русскими народными мелодиями и песнями

­ знакомство с музыкальными играми, танцами и хороводами.

­ знакомство с народными музыкальными инструментами.

­ знакомство с фольклорными праздниками, традициями и обрядами русского народа.

5 слайд

6 слайд В процессе ознакомления с музыкальным фольклором также использую устное народное творчество: «Пестушки», потешки, заклички, игровые припевы, считалки, дразнилки, молчанки, скороговорки, загадки, пословицы.

7 слайд Через игровые и плясовые песни дети овладевают игровыми и певческими навыками, учатся согласовывать речь и движение, получают первоначальные навыки актерского мастерства.

8 слайд Знакомясь с хороводами, дети приобретают навыки танцевальных и театрализованных действий.

9 слайд Осмысление образного содержания, умение выполнять движения со сменой характера музыки, менять ритм, темп приходят во время постановки народных танцев. Неоднократно наши воспитанники со своими танцами выступали на различных мероприятиях города Усмань. 24 марта, на базе МБОУ СОШ с. Сырского Липецкого района, воспитанники подготовительной группы «Почемучка» приняли участие в финале VIII Регионального конкурса литературно-музыкальных композиций «Да святится имя твое», где девочки успешно исполнили танец «Русские березки»

10 слайд

11 слайд

12 слайд Затронуть чувствительные струны души ребенка помогают праздники с соблюдением народных обычаев, обрядов, традиций. Это – «Зимние забавы», "Колядки", "Широкая масленица", «Праздник русской игры». На празднике «Жаворонки прилетайте, Весну-Красну встречайте!», ребята не только пели «заклички», водили хороводы, играли в пальчиковые, подвижные игры, но и лепили из теста «жаворонков». Также в 2018 г. в нашем детском саду прошел фестиваль «Русская Задоринка», где дети приобрели полезные знания о русском фольклоре.

13 слайд 26 января 2018 г. в г. Усмань прошёл муниципальный этап VIII Регионального православного конкурса «Да святится имя твое», в котором также были использованы элементы русского музыкального фольклора. В этом конкурсе наш детский сад занял 1 победное место!

14 слайд Народные праздники всегда связаны с игрой. Особенно нравятся дошколятам игры с незамысловатыми правилами и текстом, где можно проявить свою индивидуальность. Так дети в доступной форме с удовольствием знакомятся с этническими ценностями родной культуры, в их представлении создаются яркие образы, воспитывается вкус, интерес к жизни, искусству предков, стремление понять, стать ближе к своему народу. В итоге — у дошколят остается детство с красотой, радостью, неподдельным весельем и положительным эмоциональным фоном.

15 слайд Обучение игре на народных музыкальных инструментах развивает у детей чувство ритма, музыкальный слух, умение слаженно играть ансамблем. Ни один обрядовый праздник не обходиться без игры на музыкальных инструментах. Обучать игре на ложках, свистульках, колокольчиках возможно с самого раннего возраста. Ребят постарше знакомим с другими народными инструментами, такими, как дудка, гусли, трещотка и др. Непременно используем музыкальные инструменты, сделанные в группе и дома вместе с родителями.

16 слайд Так же, как встарь, наши дети должны быть участниками традиционных праздников. Петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры. Так было всегда, даже, даже в очень далекие времена, когда собирались наши прабабушки и прадедушки на шумные беседы и посиделки, когда переодевшись ряжеными, ходили по дворам и славили хозяев, желая им доброго здравия и хлебов обильных, когда устраивали веселые игрища и забавы. Хочется еще раз подчеркнуть огромное значение народной музыки в воспитании и развитии духовности. Но успех приходит только в результате глубоко продуманной и целенаправленной работы, приобщения детей к народной культуре, к непреходящим общечеловеческим ценностям и является средством формирования у них патриотических чувств. И пусть в дальнейшем не все наши воспитанники смогут посвятить себя музыке, но все то, что в них было заложено в дошкольном возрасте, чему они научились в детском саду, поможет им стать мыслящими, неординарными и творческими людьми. Считаем, главным для каждого педагога иметь огромное желание не только научить и воспитать, но и помочь ребёнку стать счастливым, стать человеком с большой буквы, то есть достойным гражданином своей страны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Инновации в музыкальном воспитании». Консультация для родителей . Инновации в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальное развитие старших дошкольников, посещающих группы кратковременного пребывания,.

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Игра в воспитании экологической культуры дошкольниковИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Конспект сюжетно-тематического занятия «В музыкальном королевстве царя Додона» для старших дошкольников Цели: 1. Через синтез искусств прививать детям любовь к классической музыке. 2. Способствовать формированию музыкальной культуры через обогащение.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть.Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть. Продолжим обозрение мастер-классов на тему:«Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».7 мастер-класс «Проектная.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта рабрты «Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 13:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта рабрты «Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бордюк (УИ 161586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД