Лучший педагог года

Изготовление дидактических пособий для для проведения опытов с воздухом (6 фото)

Елена Дранникова
Изготовление дидактических пособий для для проведения опытов с воздухом

Предлагаю вам познакомиться с моим опытом работы в создании атрибутов для проведения опытов с воздухом в познавательно-исследовательской деятельности.

Эти атрибуты помогают в повседневной жизни моим воспитанникам.

Дети с удовольствием проводят дыхательную гимнастику с: лентами, легкими цветами, выполненными в технике лекажюр, разноцветными конфетти, вертушками.

Такие пособия можно предложить выполнить и родителям

в домашних условиях, так как дыхательную гимнастику необходимо проводить для всех детей ежедневно.

Мастер-класс

Для воспитателей МБДОУ по

Публикация «Изготовление дидактических пособий для для проведения опытов с воздухом» размещена в разделах

«Изготовление дидактических пособий из различных материалов и использование их для познавательно-исследовательской деятельности».

Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Дранникова Елена Арсентьевна

Одинцово

2016 год

Мастер-класс

Тема: «Изготовление дидактических пособий из различных материалов и использование их в познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: Познакомить с многообразием материала, который можно использовать в изготовлении пособий для познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: Показать педагогам, как можно с помощью различные материалов изготовить атрибуты для познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Знакомство с воздухом». Познакомить участников мастер-класса со способами обнаружения и некоторыми свойствами воздуха (невидим, не имеет определённой формы, имеет вес, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, легче в

Демонстрационный материал: «Разноцветные конфетти», «Цветные ленточки», «Осенние листочки», «Вертушка, «Волшебный цветок».

Материалы и инструменты: Цветная бумага, цветной картон, клей ПВА, кисти, подставки, салфетки, ткань, нитки, коктейльные трубочки, пластиковые бутылочки, деревянные кольца, атласные тонкие ленты, конфетти, дырокол. Книги: Стихи, Загадки, Пословицы и Поговорки, дыхательная гимнастика, Игры.

Используемый материал: Бумага, карандаш, легкая ткань (органза, ножницы, клей, нитки.

План мастер-класса

1. Организационный этап:

- Приветствие. Презентация педагогом своей деятельности.

- Введение в тему: материалы и оборудование; показ изготовленных атрибутов для познавательно-исследовательской деятельности.

- Техника безопасности.

2. Основной этап:

- Объяснение особенностей изготовление атрибутов из различных подручных средств и бросового материала для образовательной деятельности на тему: «Знакомство с воздухом».

3. Заключительный:

- Изготовление одного из атрибутов, дидактического пособия

4. Рефлексия.

Загадки

- Он повсюду, он везде — без него нет жизни.

- Через нос проходит в грудь, и обратно держит путь. Он невидимый, и всёже, без него мы жить не можем.

Пословицы и поговорки

- Воздух сколько не глотай, сыт не будешь.

- В запас воздухом не надышишься.

- Вдох — всего лишь воздух.

- Воздух словами не наполнишь.

- Воздух — символ свободы.

- После сильной грозы воздух становится чище.

Игры

1. Посмотри внимательно вокруг: - налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? (Нет не видим, он невидимый). Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. Будем использовать большой газовый платок; четыре человека берутся за концы большого газового платка и одновременно поднимают его вверх и опускают концы вниз: получается купол, заполненный воздухом.

2. По махайте тетрадью, журналом, веером, ладонью руки. Что вы чувствуете? Все эти ощущения вызваны движение воздуха.

3. Давайте изобразим, как воздух измеряется при нагревании и охлаждении. Изобразим воздух при комнатной температуре. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и опустите руки вниз. Что происходит с воздухом, если его нагреть? (Держимся за руки расширяем круг). Что происходит с воздухом, если его охладить? (Держась за руки, сужаем круг, и приседаем). Играем 4-5 раз.

4. Игра на внимание. Используем карточки, отражающие свойства воздуха и дополнительно, ненужные картинки.

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Грудное дыхание». Положите ладошку на грудь, и почувствуйте, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе.

Упражнение «Носовое дыхание». Вдох - через нос, Выдох — через рот.

- Добрый день, уважаемые коллеги!

- Сегодня, я представлю вам свой опыт работы в создании атрибутов для познавательно-исследовательской деятельности и предложу вам самостоятельно создать, одно, из дидактических пособий.

- Вашему вниманию представляю посмотреть лифлеты (буклеты) и следующие пособия :

1. «Разноцветные конфетти»

2. «Цветные ленточки»

3. «Вертушка»

4. «Кружатся осенние листочки»

5. «Волшебные цветочки»

- Для чего предназначены данные пособия и как их использовать?

И так, «Разноцветные конфетти». Данное пособие предназначено для выполнения дыхательного упражнения. Материал: пластиковая бутылочка с закрытой крышкой с отверстием, в которое вставляется одноразовая трубочка для сока.

«Цветные ленточки». Данное пособие выполнено из пластмассовых колец и цветных атласных лент. Оно предназначено для использования индивидуальных и коллективных выполнения действий дыхательного упражнения и для опытов и экспериментирования. Ребёнок или дети направляют воздушную струю на цветные ленточки, которая приводит их в действие, и они начинают двигаться из стороны в сторону.

Аналогично, «Вертушка», «Осенние листочки» и «Волшебные цветочки», тут только вращается вертушка, осенние листочки и волшебные цветочки.

Практическая часть.

А сейчас, мы с вами изготовим, один из атрибутов дидактического пособия. Это «Волшебный цветок». Технике «лекажур». Цветы получаются лёгкие, воздушные. Для этого нам понадобиться: лист бумаги А4, лёгкая ткань (органза, шифон, тюль, и т. д.).

Берём лист бумаги и складываем пополам. Наносим трафаретом лепестки будущего цветка, от вас зависит его форма. Я предоставляю вам такую возможность, самостоятельно создайте свой цветок. Пофантазируйте.

Напоминаю: ножницы используем только по назначению. Во время работы будьте внимательны и аккуратны. После окончания работы с ножницами, кладём их в коробку.

Вырезаем середину. Затем, на одну из половинок листа приклеиваем (органзу, шифон, тюль и тд.). Потом, накрываем второй часть листа. И под пресс, пока не высохнет.

Отступаем от контура 03 — 05 мм. Готовим серединку цветка из бумаги и наклеиваем на нее лепестки 2, 4, 6, или 3, 5, 7. Придаём форму. Волшебный цветок готов.

Изготовление дидактических пособий для для проведения опытов с воздухом
Фото №1 Предлагаю вам познакомиться с моим опытом работы в создании атрибутов для проведения опытов с воздухом в познавательно исследовательской деятельности
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-853640-1476820739.jpg" не найден!
Эти атрибуты помогают в повседневной жизни моим воспитанникам Дети с удовольствием проводят дыхательную гимнастику с лентами легкими цветами выполненными в технике лекажюр разноцветными конфетти вертушками Такие пособия можно предложить выполнить и родителям в домашних условиях так как дыхательную гимнастику необходимо проводить для всех детей ежедневно Мастер класс Для воспитателей МБДОУ по Публикация Изготовление дидактических пособий для для проведения опытов с воздухом размещена в разделах Воздух

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание! Желаю успехов в творчестве, создании пособий для детей.

Публикации по теме:

«Зимние Ёлочки», «Солнышки» — использование сшитых из клеёнки пособий для дидактических, подвижных игр и основных движений«Зимние Ёлочки», «Солнышки» — использование сшитых из клеёнки пособий для дидактических, подвижных игр и основных движений Цель. Учить детей видеть, находить, называть отличительные признаки в одинаковых на первый взгляд предметах; закреплять умение считать,.

Использование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособийИспользование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособий Как часто мы привыкли выбрасывать всё то, что кажется нам ненужным и бесполезным. Речь пойдёт о старых CD дисках. Часто использую ненужные.

Использование дидактических игр и пособий в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ? Конечно же, нет! Игра и игрушка - обязательные спутники детства. Н. К. Крупская писала,.

Виниловая пластинка-основа для дидактических пособийВиниловая пластинка-основа для дидактических пособий Виниловые пластинки есть у многих людей. У одних они хранятся на чердаках, в сараях, гаражах. У других лежат и пылятся на полках в кладовках.

Изготовление дидактических игр для средней группы детского сада.Изготовление дидактических игр для средней группы детского сада. Предлагаю вашему вниманию дидактические игры,которые можно сделать своими руками. Дидактическая игра"Чем питаются животные". Цель:построение.

Картотека дидактических игр и пособий по применению биоэнергопластики Картотека дидактических игр и пособий по применению биоэнергопластики. 1. «Чудесный мешочек» - развивать тактильное восприятие, умение правильно.

Картотека дидактических игр и пособий по применению биоэнергопластики Картотека дидактических игр и пособий по применению биоэнергопластики. 1. «Чудесный мешочек» - развивать тактильное восприятие, умение правильно.

Конспект НОД с использованием дидактических игр и пособий Марии Монтессори для детей 3–4 лет «Спешим на помощь» Программное содержание: 1. Продолжать формировать умение называть предметы по количеству «много – мало» и по свойству «мягкий – твёрдый»;.

Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста. Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь 1. «Вода, она какая?» Цель:.

Использование дидактических игрушек, дидактических игр и пособий в работе с детьми группы раннего возраста План: 1. Актуальность. 2. Цели и задачи. 3. Условия реализации (перечень дидактических игрушек, игр и пособий для детей группы раннего возраста).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изготовление дидактических пособий для для проведения опытов с воздухом
Опубликовано: 18 октября 2016 в 23:05
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки