Довжик Татьяна Александровна
Конспект занятия по изготовлению интеллектуальной карты по теме «Профессии» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовить интеллектуальную карту Тони Бьюзена по теме профессии.
Задачи:
• Обобщить знания детей о профессиях: повар, врач, полицейский, фермер;
• Закрепить представления о трудовых действиях, орудиях труда;
• Развивать умение составлять рассказ с опорой на иллюстрации;
• Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Материалы: Кубик Блума, корзинка, Незнайка, картинки по теме профессии, ватман, клей, фломастеры, платочек
Публикация «Конспект занятия по изготовлению интеллектуальной карты по теме „Профессии“ в средней группе» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа по теме «Профессии», рассматривание фотографий родителей с рабочего места, д/и «Цветок профессий».
Ход.
Дети находятся в группе на коврике. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и видит на полу сидит Незнайка, около него стоит корзинка.
В: дети, смотрите кто здесь сидит?
Д: это Незнайка
В: правильно это наш друг Незнайка. Давайте спросим у него зачем он к нам пришел на этот раз.
Воспитатель подносит к уху Незнайку
В: ребята, Незнайка знает, что вы такие умные и хочет у вас спросить, как играть с одной игрушкой. Поможем Незнайку разобраться? Тогда показывай, что там у тебя за игрушка.
Воспитатель достает из корзинки Кубик Блума.
В: дети вы знаете что это такое? Это волшебный кубик, давайте на него посмотрим и попытаемся угадать про что он.
Дети рассматривают кубик, видят людей разных профессий.
В: правильно это кубик про профессии. Незнайка ты знаешь что-нибудь про профессии? Сейчас мы тебе расскажем.
Дети по очереди подбрасывают кубик, воспитатель читает вопрос, дети пытаются ответить.
В: Незнайка, ты все запомнил? Нет. Может у тебя еще что-нибудь есть в корзинке? Воспитатель достаёт предметные картинки по теме профессии. Ребята давайте разберем что кому принадлежит. Дети разбирают картинки по профессиям: врач, повар, полицейский, фермер. Что же мы можем с ними сделать? Из корзинки выкатывается клей. Воспитатель подталкивает на мысль детей, что можно сделать Карту профессий.
Дети встают около стола, на котором лежит ватман и раскладывают рассортированные предметные картинки. После того, как воспитатель проверит правильное расположение, дети приклеивают картинки и проводят линии фломастером.
В: Незнайка, давай мы сейчас тебе расскажем все по нашей карте, а ты попытаешься все запомнить. Дети составляю рассказ по каждой профессии.
Воспитатель говорит от Незнайки, что он все запомнил. И в благодарность дарит детям шаблоны для раскрашивания (игра в парикмахерскую).