Лучший педагог года

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Домик для скворца»

Ирина Митрофанова
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Домик для скворца»

Конспект организованная образовательная деятельность по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе «Домик для скворца».

Цель занятия: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

- упражнять в определении сквречника;

Публикация «Конспект ООД по аппликации в средней группе „Домик для скворца“» размещена в разделах

-определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

-учить преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.

-учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.

Развивающие:

-Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

-Развивать мелкую моторику, воображение.

-Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

-Развивать цветовое восприятие.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.

-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Речевые:

- Пополнять и активизировать словарь детей словами насест, шест, скворечник.

Предварительная работа:

-Беседа о весне, о перелетных птицах, о жизни птиц;

-о сезонных изменениях в природе;

-Рассматривание картин о весне, о птицах.

-Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С. Майкапара,

-Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А. Плещеев «Весна» (в сокр.).

-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.

Материалы и оборудования:

- дощечка; поднос с деталями для скворечника большой прямоугольник 10*12,треугольник 10*5*5, квадрат 6*6, малый прямоугольник 12*2;

ножницы; кисточка; клейстер; лист бумаги а4 на котором изображено дерево; салфетка;

-слайды-картинки птиц;

- аудиозаписи с голосами птиц;

-музыкальный центр, мультимедийная доска.

Ход работы.

Воспитатель: проводит психогимнастику: «Улыбка»

Воспитатель: Добро пожаловать! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Давайте улыбнёмся нашим гостям. Пожмите друг другу руки. Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте!» Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Гости улыбаются нам. И вы улыбнитесь им, подарите нашим гостям красивую улыбку.

. Основная часть:

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вам показать мультфильм. Предлагаю вам сесть на стулья перед экраном. Внимание на экран!

(Слайд№1- на экране демонстрируется отрывок от мультфильма)

Воспитатель: О каком времени года здесь говорится?

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна.

Воспитатель: По каким признакам вы об этом догадались?

Назовите мне пожалуйста какие признаки весны увидели на экране.

Дети:

1. От зимней спячки просыпаются дикие животные: медведи, ежи.

2. Звенят ручьи.

3. Солнце светит ярче.

4-5. Прилетают перелетные птицы. грачи, скворцы

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в весенний лес.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки.

Раз, два, три, четыре, пять

В лес пришли мы погулять.

(Слайд№2- на экране появляется лес, скворец шум леса)

(Слайд№3- на экране появляются один скворец)

Звучит фонограмма голоса скворца :

"Здравствуйте, ребята, это разговариваю с вами я - птичка скворец. Меня весна к вам направила, самого первого. Совсем тепло в лесу стало. Скоро вернутся мои братья и сёстры - скворцы. А домиков-скворечников в лесу очень мало. Где же будут жить наши друзья? Где будут высиживать своих птенцов? Беда! Беда!

Воспитатель: Что же делать, ребята? Как нам помочь скворцам?

Дети: Надо сделать для скворцов домики

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как называются домики для скворцов?

Дети: Скворечники.

(Слайд№4- на экране появляются скворечник)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите как выглядит скворечник. Из каких частей он состоит; из задней, передней, боковых стенок и донышка, а так же крыши, насеста и окошка.

Окошко обычно оно имеет круглую форму. Еще у скворечника есть шест- вот он за него скворечник прикрепляют к дереву.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти на свои рабочие места. Сядьте правильно, спина прямая. Посмотрите пожалуйста на свои рабочие место. Какие у вас детали.

Дети: Ответы детей прямоугольник, треугольник, круг.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята давайте в начале выложим на своих листочках скворечники. Вы будете выкладывать, а я буду приклеивать.

Воспитатель: Какой по форме скворечник? –

Дети: Прямоугольный. (дети выкладывают прямоугольник)

Воспитатель: Какая по форме крыша? –

Дети. Треугольная крыша. (дети выкладывают треугольник)

Воспитатель. Какой по форме окошечко? –

Дети. Круглый.

Воспитатель. Из какой геометрической фигуры можно сделать круг?

Дети. Из квадрата.

Воспитатель. Ребята посмотрите внимательно как я из квадрата буду вырезать круг. Плавно срезаю уголки

Воспитатель: Какой формы насест? –

Дети: Насест прямоугольной формы.

Воспитатель: Берем прямоугольник, сгибаем пополам и по линии сгиба разрезаем. –Получается две полоски. Одну полоску мы наклеим под «Окошечко», -это насест, а вторую полоску мы приклеим под скворечник – это «Шест».

Воспитатель: ой ребята наши пальчики устали давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

«Скворечник»

Мы построили скворечник

Для веселого скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

(попеременно постукивать кулачками друг о друга, свести руки над головой)

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки-

Черненькие перышки.

(соединять каждый палец с большим 2раза)

Воспитатель: Когда работаем с ножницами проявляем осторожность.

(Работа детей)

На экране появляется слайд

Звучит фонограмма голоса скворца :

Спасибо вам большое за помощь! Теперь мне и моим друзьям есть где жить и высиживать своих птенцов. До свидания ребята!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Мы с вами не будем забывать что птицы наши друзья и что мы должны о них заботиться.

Итог занятия:

Воспитатель. Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие (ответы детей).

-Чем вы сегодня занимались? (ответы детей).

-Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)

Молодцы, ребята вы сегодня постарались.

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Где повесить домик для скворца?» Целевая прогулка «Где повесить домик для скворца?» Цель и задачи: · закрепить знание названий деревьев, растущих в ближайшем окружении.

«Домик для скворца». Конспект ООД по изготовлению поделки с детьми среднего возраста«Домик для скворца». Конспект ООД по изготовлению поделки с детьми среднего возраста КОНСПЕКТ ООД ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДЕЛКИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ДОМИК ДЛЯ СКВОРЦА» Автор: Войтенко Светлана Александровна воспитатель БДОУ.

Фотоотчет к проекту «Уютный домик для скворца»Фотоотчет к проекту «Уютный домик для скворца» В настоящее время всё большее значение в работе с детьми приобретают вопросы экологии и защиты окружающей среды. Огромную важность имеют.

Фотоотчёт «Домик для скворца»Фотоотчёт «Домик для скворца» "Домик для скворца. Фотоотчёт"В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчёркнуто. что одним из принципов.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речи в средней группе «Домик на холме» Тема: «Домик на холме» Программное содержание: Расширить представления детей о горах, познакомить с понятием «холм». Познакомить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект ООД в средней группе «Конструирование с элементами аппликации. Театр бумажных кукол «Птичий двор» Тема: «Сказка - про птичий двор и важный разговор». Цель, задачи: учить конструировать домашних птиц из бумаги, аккуратно самостоятельно.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник — домик для скворца»Конспект занятия по аппликации «Скворечник — домик для скворца» Конспект занятия по аппликации : «Скворечник – домик для скворца» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: Учить составлять целое из частей. ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» Ход занятия: Давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем все в круг. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг.

Фотоотчет «Экологическая акция «Домик для скворца»Фотоотчет «Экологическая акция «Домик для скворца» Весной этого года в нашем детском саду прошла экологическая акция «Домик для скворца». Представляю Вашему вниманию фотоотчет об этой акции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Домик для скворца»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 20:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД