Лучший педагог года

Конспект занятия по произведениям А. С. Пушкина с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая группа)

Наталья Березина
Конспект занятия по произведениям А. С. Пушкина с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая группа)

Изобразительная деятельность

Конспект занятия по произведениям А. С. Пушкина

использованием нетрадиционных техник рисования)

Старшая группа

«Что за прелесть эти сказки!»

Березина Наталья Валериевна

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида»,

г. Ленинск Кузнецкий, Кемеровская обл., 652519, Ул. Им. 7 Ноября, д 2

Публикация «Конспект занятия по произведениям А, С, Пушкина с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая группа)» размещена в разделах

Цель:

Формировать эстетические чувства детей передачей художественного образ различными техниками;

Закреплять изобразительную технику рисования, технические навыки и умения

Воспитывать любовь к поэтическим произведениям;

Предварительная работа

Чтение сказок А. С. Пушкина;

Просмотр мультипликационных фильмов;

Прослушивание аудиозаписей;

Рассматривание иллюстраций, книжной графики;

Материал:

портрет А. С. Пушкина;

аудиозапись сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

передвижная выставка картин «В мире сказок»;

художественные материалы: наборы цветных мелков, карандашей, трафаретов, гуашь, кисти, губки, тычки, кусочки картона, кисти разных диаметров;

Ход занятия

Дети непринужденно играют.

В : Дети подойдите ко мне. Для вас, я приготовила музыкальное произведение. Давайте внимательно его прослушаем.

(звучит аудиозапись фрагмента сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

В: (обращается с вопросом к ребенку) Как называется эта сказка?

В: Кто автор этой сказки? (дети отвечают)

В: А. С. Пушкин – великий русский поэт! Он писал стихи о любви, о природе, о друзьях, но еще и писал сказки. Александр Сергеевич говорил: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!

В: Сегодня я вас приглашаю в художественную галерею посвященную сказкам А. С. Пушкина. Эти картины написаны детьми – юными художниками. Пройдитесь, осмотритесь, прислушайтесь – вы попали в мир сказок!

В: Подойдем к первой картине:

- Скажите, к какой сказке написана эта картина?

«Сказке о рыбаке и рыбке»)

- Как вы думаете, какое желание здесь выполнила золотая рыбка?

(рыбка выполнила первое желание старухи, подарила новое корыто)

В: Ребята, послушайте отрывок из сказки:

«…А глядела все на яблоко

Оно соку спелого полно

Так свежо и так душисто, Так румяно золотисто,

Будто медом налилось…»

В: Катя, как ты считаешь, к какой картине относятся эти строки?

(к картине, где изображена царевна молодая из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях»)

В: Денис, ты знаешь, что случилось с молодой царевной?

(она откусила ядовитое яблочко и погибла)

В: Снежана, вспомни, в какой сказке царю была подарена птица, которая криком вещала о беде?

(в Сказке о золотом петушке, золотой петушок предупреждал о беде)

В: «Вот море, кругом обежавши, высунув язык,

Мордку поднявши, прибежал бесенок

Задыхаясь, весь мокрешенек, лапкой утираясь…»

В: Ульяна, ты знаешь, из какой сказки эти строки?

(это сказка о попе и работнике его Балде)

В: Вета, как Балда служил попу?

(славно, усердно и очень исправно)

Переходим к другой картине

В: Ангелина, вспомни из какой сказки эти три девицы?

(из сказки о царе Салтане)

В: Дети давайте вместе вспомним, какие заветные желания загадывали девицы? (дети читают по памяти)

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,

Говорит одна девица, то

На весь крещенный мир

Приготовила б я пир»-

«Кабы я была царица

Говорит ее сестрица

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.»

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица

Я б для батюшки царя

Родила богатыря.»

2. В: Мы с вами рассмотрели картины, вспомнили сказки. Дети, вы хотели бы стать художниками?

Я вам предлагаю написать иллюстрации к сказке «О царе Салтане о его сыне славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.»

В: Мы с вами читали эту сказку в детском саду. Каждый из вас полюбил какой-то сюжет из этой сказки.

В: Прошу вас пройти в художественную мастерскую. Еще раз подумайте над сюжетом, который вы хотели бы изобразить, какие художественные материалы вы будете использовать. В должны нарисовать не просто предметы, а подметить в них что- то интересное, красивое, выразительное. Главное чтобы вы передали в рисунке свои чувства, впечатления.

Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка)

В: дети время работы заканчивается, наша мастерская закрывается.

АНАЛИЗ

В: мои юные художники, берите свои работы, мы ими будем любоваться.

В: Тимур, что ты нарисовал?

(тридцать три богатыря с дядькой Черномором)

В: Тимур, какие художественные материалы ты использовал (картон, восковые мелки, гуашь, фломастеры)

В: Денис прочтет отрывок из этой сказки. (читает отрывок)

В: Виолетта, как ты считаешь, Тимур действительно изобразил таких богатырей, молодые, красавцы, великаны, все как на подбор)

В: Катя, куда плывет твой кораблик (читает отрывок)

В: Катя, а какие ты использовала художественные материалы и техники (использовала технику монотипии, чтобы показать, как отражается в воде остров Буян к которому подплывает кораблик. Использовала губку, чтобы показать, как пенятся волны.)

В: Снежана, у тебя верно не простая белочка, расскажи о ней.

(Снежана читает отрывок из сказки)

В:

В: Обратите внимание на изображение прекрасной царевны Лебеди, Алена писала картину гелиевой ручкой, использовала графику т. е. разнообразные линии и у неё действительно получилась царевна.

«Месяц под косой блестит,

А Во лбу звезда горит,

А сама-то величава, выступает будто пава…»

В: Как вам кажется, какая картина больше всех тревожна, предвещает беду?

Дети: У Дениса страшный коршун и слабая, беззащитная лебедь.

«Бьется лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней.»

В: Какие художественные средства и материалы использовал Денис, чтобы передать, тревогу и беду (трафарет, темные цвета: черное небо, черные скалы, темно – синяя вода)

В: Мои дорогие, вы очень старались, ваши работы получились очень живописными.

Но не хватает маленьких деталей. Например: нет ожерелья у царевны Лебеди, или корабль царя Салтана мог быть больше остальных кораблей его флота. Мы с вами знаем, что детали делают рисунок более выразительным, понятным для зрителя.

Из ваших картин мы оформим галерею для детей средней группы.

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Использование нетрадиционных техник художественного творчестваИспользование нетрадиционных техник художественного творчества Мастер-Класс Ангелины Некрасовой Данная презентация адресована педагогам с целью ознакомления с разнообразными формами работы с детьми старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по произведениям А. С. Пушкина с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая группа)
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 15:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД