Получи документы

Конспект занятия по произведениям А. С. Пушкина с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая группа)

Наталья Березина
Конспект занятия по произведениям А. С. Пушкина с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Изобразительная деятельность

Конспект занятия по произведениям А. С. Пушкина

использованием нетрадиционных техник рисования)

Старшая группа

«Что за прелесть эти сказки!»

Березина Наталья Валериевна

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида»,

г. Ленинск Кузнецкий, Кемеровская обл., 652519, Ул. Им. 7 Ноября, д 2

Публикация «Конспект занятия по произведениям А, С, Пушкина с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая группа)» размещена в разделах

Цель:

Формировать эстетические чувства детей передачей художественного образ различными техниками;

Закреплять изобразительную технику рисования, технические навыки и умения

Воспитывать любовь к поэтическим произведениям;

Предварительная работа

Чтение сказок А. С. Пушкина;

Просмотр мультипликационных фильмов;

Прослушивание аудиозаписей;

Рассматривание иллюстраций, книжной графики;

Материал:

портрет А. С. Пушкина;

аудиозапись сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

передвижная выставка картин «В мире сказок»;

художественные материалы: наборы цветных мелков, карандашей, трафаретов, гуашь, кисти, губки, тычки, кусочки картона, кисти разных диаметров;

Ход занятия

Дети непринужденно играют.

В : Дети подойдите ко мне. Для вас, я приготовила музыкальное произведение. Давайте внимательно его прослушаем.

(звучит аудиозапись фрагмента сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

В: (обращается с вопросом к ребенку) Как называется эта сказка?

В: Кто автор этой сказки? (дети отвечают)

В: А. С. Пушкин – великий русский поэт! Он писал стихи о любви, о природе, о друзьях, но еще и писал сказки. Александр Сергеевич говорил: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!

В: Сегодня я вас приглашаю в художественную галерею посвященную сказкам А. С. Пушкина. Эти картины написаны детьми – юными художниками. Пройдитесь, осмотритесь, прислушайтесь – вы попали в мир сказок!

В: Подойдем к первой картине:

- Скажите, к какой сказке написана эта картина?

«Сказке о рыбаке и рыбке»)

- Как вы думаете, какое желание здесь выполнила золотая рыбка?

(рыбка выполнила первое желание старухи, подарила новое корыто)

В: Ребята, послушайте отрывок из сказки:

«…А глядела все на яблоко

Оно соку спелого полно

Так свежо и так душисто, Так румяно золотисто,

Будто медом налилось…»

В: Катя, как ты считаешь, к какой картине относятся эти строки?

(к картине, где изображена царевна молодая из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях»)

В: Денис, ты знаешь, что случилось с молодой царевной?

(она откусила ядовитое яблочко и погибла)

В: Снежана, вспомни, в какой сказке царю была подарена птица, которая криком вещала о беде?

(в Сказке о золотом петушке, золотой петушок предупреждал о беде)

В: «Вот море, кругом обежавши, высунув язык,

Мордку поднявши, прибежал бесенок

Задыхаясь, весь мокрешенек, лапкой утираясь…»

В: Ульяна, ты знаешь, из какой сказки эти строки?

(это сказка о попе и работнике его Балде)

В: Вета, как Балда служил попу?

(славно, усердно и очень исправно)

Переходим к другой картине

В: Ангелина, вспомни из какой сказки эти три девицы?

(из сказки о царе Салтане)

В: Дети давайте вместе вспомним, какие заветные желания загадывали девицы? (дети читают по памяти)

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,

Говорит одна девица, то

На весь крещенный мир

Приготовила б я пир»-

«Кабы я была царица

Говорит ее сестрица

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.»

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица

Я б для батюшки царя

Родила богатыря.»

2. В: Мы с вами рассмотрели картины, вспомнили сказки. Дети, вы хотели бы стать художниками?

Я вам предлагаю написать иллюстрации к сказке «О царе Салтане о его сыне славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.»

В: Мы с вами читали эту сказку в детском саду. Каждый из вас полюбил какой-то сюжет из этой сказки.

В: Прошу вас пройти в художественную мастерскую. Еще раз подумайте над сюжетом, который вы хотели бы изобразить, какие художественные материалы вы будете использовать. В должны нарисовать не просто предметы, а подметить в них что- то интересное, красивое, выразительное. Главное чтобы вы передали в рисунке свои чувства, впечатления.

Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка)

В: дети время работы заканчивается, наша мастерская закрывается.

АНАЛИЗ

В: мои юные художники, берите свои работы, мы ими будем любоваться.

В: Тимур, что ты нарисовал?

(тридцать три богатыря с дядькой Черномором)

В: Тимур, какие художественные материалы ты использовал (картон, восковые мелки, гуашь, фломастеры)

В: Денис прочтет отрывок из этой сказки. (читает отрывок)

В: Виолетта, как ты считаешь, Тимур действительно изобразил таких богатырей, молодые, красавцы, великаны, все как на подбор)

В: Катя, куда плывет твой кораблик (читает отрывок)

В: Катя, а какие ты использовала художественные материалы и техники (использовала технику монотипии, чтобы показать, как отражается в воде остров Буян к которому подплывает кораблик. Использовала губку, чтобы показать, как пенятся волны.)

В: Снежана, у тебя верно не простая белочка, расскажи о ней.

(Снежана читает отрывок из сказки)

В:

В: Обратите внимание на изображение прекрасной царевны Лебеди, Алена писала картину гелиевой ручкой, использовала графику т. е. разнообразные линии и у неё действительно получилась царевна.

«Месяц под косой блестит,

А Во лбу звезда горит,

А сама-то величава, выступает будто пава…»

В: Как вам кажется, какая картина больше всех тревожна, предвещает беду?

Дети: У Дениса страшный коршун и слабая, беззащитная лебедь.

«Бьется лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней.»

В: Какие художественные средства и материалы использовал Денис, чтобы передать, тревогу и беду (трафарет, темные цвета: черное небо, черные скалы, темно – синяя вода)

В: Мои дорогие, вы очень старались, ваши работы получились очень живописными.

Но не хватает маленьких деталей. Например: нет ожерелья у царевны Лебеди, или корабль царя Салтана мог быть больше остальных кораблей его флота. Мы с вами знаем, что детали делают рисунок более выразительным, понятным для зрителя.

Из ваших картин мы оформим галерею для детей средней группы.

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Использование нетрадиционных техник художественного творчестваИспользование нетрадиционных техник художественного творчества Мастер-Класс Ангелины Некрасовой Данная презентация адресована педагогам с целью ознакомления с разнообразными формами работы с детьми старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по произведениям А. С. Пушкина с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая группа)
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 15:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по произведениям А. С. Пушкина с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Березина (УИ 158499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД