Наталья Березина
Конспект занятия по произведениям А. С. Пушкина с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность
Конспект занятия по произведениям А. С. Пушкина
(с использованием нетрадиционных техник рисования)
Старшая группа
«Что за прелесть эти сказки!»
Березина Наталья Валериевна
Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида»,
г. Ленинск Кузнецкий, Кемеровская обл., 652519, Ул. Им. 7 Ноября, д 2
Публикация «Конспект занятия по произведениям А, С, Пушкина с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель:
Формировать эстетические чувства детей передачей художественного образ различными техниками;
Закреплять изобразительную технику рисования, технические навыки и умения
Воспитывать любовь к поэтическим произведениям;
Предварительная работа
Чтение сказок А. С. Пушкина;
Просмотр мультипликационных фильмов;
Прослушивание аудиозаписей;
Рассматривание иллюстраций, книжной графики;
Материал:
портрет А. С. Пушкина;
аудиозапись сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
передвижная выставка картин «В мире сказок»;
художественные материалы: наборы цветных мелков, карандашей, трафаретов, гуашь, кисти, губки, тычки, кусочки картона, кисти разных диаметров;
Ход занятия
Дети непринужденно играют.
В : Дети подойдите ко мне. Для вас, я приготовила музыкальное произведение. Давайте внимательно его прослушаем.
(звучит аудиозапись фрагмента сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
В: (обращается с вопросом к ребенку) Как называется эта сказка?
В: Кто автор этой сказки? (дети отвечают)
В: А. С. Пушкин – великий русский поэт! Он писал стихи о любви, о природе, о друзьях, но еще и писал сказки. Александр Сергеевич говорил: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!
В: Сегодня я вас приглашаю в художественную галерею посвященную сказкам А. С. Пушкина. Эти картины написаны детьми – юными художниками. Пройдитесь, осмотритесь, прислушайтесь – вы попали в мир сказок!
В: Подойдем к первой картине:
- Скажите, к какой сказке написана эта картина?
(к «Сказке о рыбаке и рыбке»)
- Как вы думаете, какое желание здесь выполнила золотая рыбка?
(рыбка выполнила первое желание старухи, подарила новое корыто)
В: Ребята, послушайте отрывок из сказки:
«…А глядела все на яблоко
Оно соку спелого полно
Так свежо и так душисто, Так румяно золотисто,
Будто медом налилось…»
В: Катя, как ты считаешь, к какой картине относятся эти строки?
(к картине, где изображена царевна молодая из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях»)
В: Денис, ты знаешь, что случилось с молодой царевной?
(она откусила ядовитое яблочко и погибла)
В: Снежана, вспомни, в какой сказке царю была подарена птица, которая криком вещала о беде?
(в Сказке о золотом петушке, золотой петушок предупреждал о беде)
В: «Вот море, кругом обежавши, высунув язык,
Мордку поднявши, прибежал бесенок
Задыхаясь, весь мокрешенек, лапкой утираясь…»
В: Ульяна, ты знаешь, из какой сказки эти строки?
(это сказка о попе и работнике его Балде)
В: Вета, как Балда служил попу?
(славно, усердно и очень исправно)
Переходим к другой картине
В: Ангелина, вспомни из какой сказки эти три девицы?
(из сказки о царе Салтане)
В: Дети давайте вместе вспомним, какие заветные желания загадывали девицы? (дети читают по памяти)
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,
Говорит одна девица, то
На весь крещенный мир
Приготовила б я пир»-
«Кабы я была царица
Говорит ее сестрица
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.»
«Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица
Я б для батюшки царя
Родила богатыря.»
2. В: Мы с вами рассмотрели картины, вспомнили сказки. Дети, вы хотели бы стать художниками?
Я вам предлагаю написать иллюстрации к сказке «О царе Салтане о его сыне славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.»
В: Мы с вами читали эту сказку в детском саду. Каждый из вас полюбил какой-то сюжет из этой сказки.
В: Прошу вас пройти в художественную мастерскую. Еще раз подумайте над сюжетом, который вы хотели бы изобразить, какие художественные материалы вы будете использовать. В должны нарисовать не просто предметы, а подметить в них что- то интересное, красивое, выразительное. Главное чтобы вы передали в рисунке свои чувства, впечатления.
Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка)
В: дети время работы заканчивается, наша мастерская закрывается.
АНАЛИЗ
В: мои юные художники, берите свои работы, мы ими будем любоваться.
В: Тимур, что ты нарисовал?
(тридцать три богатыря с дядькой Черномором)
В: Тимур, какие художественные материалы ты использовал (картон, восковые мелки, гуашь, фломастеры)
В: Денис прочтет отрывок из этой сказки. (читает отрывок)
В: Виолетта, как ты считаешь, Тимур действительно изобразил таких богатырей, молодые, красавцы, великаны, все как на подбор)
В: Катя, куда плывет твой кораблик (читает отрывок)
В: Катя, а какие ты использовала художественные материалы и техники (использовала технику монотипии, чтобы показать, как отражается в воде остров Буян к которому подплывает кораблик. Использовала губку, чтобы показать, как пенятся волны.)
В: Снежана, у тебя верно не простая белочка, расскажи о ней.
(Снежана читает отрывок из сказки)
В:
В: Обратите внимание на изображение прекрасной царевны Лебеди, Алена писала картину гелиевой ручкой, использовала графику т. е. разнообразные линии и у неё действительно получилась царевна.
«Месяц под косой блестит,
А Во лбу звезда горит,
А сама-то величава, выступает будто пава…»
В: Как вам кажется, какая картина больше всех тревожна, предвещает беду?
Дети: У Дениса страшный коршун и слабая, беззащитная лебедь.
«Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней.»
В: Какие художественные средства и материалы использовал Денис, чтобы передать, тревогу и беду (трафарет, темные цвета: черное небо, черные скалы, темно – синяя вода)
В: Мои дорогие, вы очень старались, ваши работы получились очень живописными.
Но не хватает маленьких деталей. Например: нет ожерелья у царевны Лебеди, или корабль царя Салтана мог быть больше остальных кораблей его флота. Мы с вами знаем, что детали делают рисунок более выразительным, понятным для зрителя.
Из ваших картин мы оформим галерею для детей средней группы.