Получи документы

Изобразительная деятельность в жизни детей

Патимат Рамазановна Курбанова
Изобразительная деятельность в жизни детей

Изобразительная деятельность — это полная свобода, открытие, выражения творческой деятельности, прекрасное развитие творческих талантов ребенка.

Изобразительная деятельность одно из важнейших средств эстетического воспитания, которое имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития ребенка.

Публикация «Изобразительная деятельность в жизни детей» размещена в разделах

Живопись является самым интересным видом деятельности, она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Через живопись ребенок учится осмысливать разнообразие форм, предметов окружающего мира. В процессе изобразительной деятельности ребенок имеет возможность передать сферу своих интересов, свои страхи, желания и проблемы. Свои впечатления об окружающей действительности, приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, а еще это прекрасный способ самовыражения, перенести на бумагу свое психоэмоциональное состояние.

Изобразительная деятельность — это новый, удивительный и увлекательный мир, который ребенок открывает для себя, первый вид творческой деятельности ребенка. Оно побуждает мыслить креативно находить не стандартные решения. Подходить к задаче творчески — ведь нужно подобрать определенную цветовую гамму для раскрашивания картинок. В своих же рисунках ребенок создает нечто субъективно новое, значимое как средство творческого роста, оставляет глубокий след в развитии личности, так как они приобретают опыт настоящего творчества.

В процессе рисования ребенок раскрывает свой творческий потенциал. Переносит значимые для него чувства и эмоции на лист бумаги. Уходит всем своим существом в то, что он рисует. Отражает свой внутренний мир, рисует то, что видит вокруг себя, что любит, о чем мечтает.

Ребенок осознает возникновение и развитие в воображении темы изображения. Творит по своему замыслу сосредоточившись на сюжете. Создавая изображение, ребенок осмысливает качество изображаемого предмета или явления. Запоминает характерные особенности и детали разных предметов и явлений и связанные с их передачей действия. Просмотр и анализ созданных рисунков позволяет осмыслить результат деятельности, ребенок видит результат своих стараний. Испытывает разнообразии чувств: радуется развитию своих навыков, созданному им красивому изображению или огорчается, если что - то не получается. Это стимулирует продолжать заниматься рисованием и ставить себе цели. Так же процесс рисования дает чувство значимости, хорошо влияет на самооценку ребенка.

Несомненна и обоснована польза изобразительного искусства для ребенка. Рисование помогает в развитии когнитивных способностей, пространственного мышления. Художественные занятия развивают мелкую моторику, а это — стимуляция участков мозга ответственных за речь, мышление, зрительную и двигательную память, координацию. Способствует развитию мелкой моторики рук - движений кисти, пальцев. У ребенка развивается пространственный интеллект и воображение (думать и анализировать, сочинять и воображать). Сочетается умственная и физическая активность. В процессе рисования включаются зрительные и двигательные анализаторы, творческие, мыслительные процессы.

Изобразительная деятельность приобщает ребенка к миру прекрасного, наслаждения искусством, обогащением чувственных впечатлений ребенка. Развитию эмоциональной отзывчивости на красоту мира, развивает креативное начало творческой личности.

Изобразительная деятельность несет в себе элементы психотерапии — успокаивает, отвлекает, занимает, так же выводит внутренние переживания вовне. Уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни — эмоциональность сферы, образного мышления является искусство. Многие эмоции, которые испытывает ребенок, но не может ими поделится, он может выплеснуть на бумаге, посредством рисования. Рисунок может:

- объяснить динамику развития личности;

- улучшить коммуникацию и способы выражения эмоций;

-облегчить психологический дискомфорт;

-проявить скрытые конфликты и проблемы:

психически здоровый ребенок использует яркую гамму красок и по назначению: солнце желтое, небо синее, трава зеленная. Если превалирует красный, ребенок очень активный (агрессивный, синий — грусть, возможно, скучает по кому - то из близких. Черный цвет и штриховки, рвущие бумагу, могут говорить о страхе, отгороженности, подавленности. Однако не обязательно прибегать к классической интерпретации цвета, поскольку кроме общепринятого есть и индивидуальное значение. Например, черный цвет часто использует ребенок из — за его контрастности, графичности. Важно что сам ребенок рассказывает о своем рисунке, сюжет, его повторяемость — только так можно оценить причину выбора цвета.

Изобразительная деятельность полезна со всех сторон: развить моторику, улучшает восприятие, образное мышление, повышение самооценки, зрительную память, воображения, снимает барьеры, отпускает фантазию в полет, усидчивость, самодисциплину, успокаивает и расслабляет.

Живопись — это диалог внутреннего «Я» ребенка с окружающим миром и ее действительностью. В рисунке ребенок демонстрирует свой внутренний мир, когда на белом листе «оживает» созданный им мир, ребенок испытывает радость, получая положительные отклики на произведение обретает уверенность в себе. Именно в процессе над рисунком ребенок учится воспринимать свои ошибки как шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход помогает видеть общее и частное, сравнивать и обобщать. Учит различать нюансы, стать самостоятельней, что благотворно сказывается на его оценке и самоидентификации.

Творческий процесс сопровождается эмоциями радости, чувством глубокого удовлетворения и ощущения удовольствия. Формируется когда ребенок видит положительные отклики - когда удается чего — то добиться. Улыбка, смех, удовольствие, радость и счастье. Ощущение радости и счастья, которое живет внутри каждого ребенка, оно в мелочах. Улыбайтесь своему ребенку, обнимайте, всячески поддерживайте и хвалите любые рисунки вашего ребенка, даже если пока, это просто каракули.

Публикации по теме:

«Наши первые творческие работы». Изобразительная деятельность детей младшей группы в сентябре. Фотоотчет«Наши первые творческие работы». Изобразительная деятельность детей младшей группы в сентябре. Фотоотчет Первого сентября к нам в группу пришли дети младшего возраста. Детки милые, замечательные, но такие разные. Разного возраста кому-то исполнилось.

«Желтогрудые синички прилетели в гости к нам». Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Желтогрудые синички прилетели в гости к нам». Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги,сегодня хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по лексической теме "Зимующие птицы".Мы много говорили.

Фотоотчет. Изобразительная деятельность «Комнатные растения»Фотоотчет. Изобразительная деятельность «Комнатные растения» В детских дошкольных учреждениях детей окружают зеленые друзья. Кто же это? - комнатные растения. Комнатные растения – частички живой.

Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица»Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица» .

Фотоотчёт «Коллективная изобразительная деятельность детей «К нам снова пришла чудо-осень» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Коллективная изобразительная деятельность детей «К нам снова пришла чудо-осень» в подготовительной группе» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию фотоотчёт по лексической теме "ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ" и дидактический материал,который,может быть,.

Изобразительная деятельность детей «Осенние картины» (подготовительная к школе группа). ФотоотчетИзобразительная деятельность детей «Осенние картины» (подготовительная к школе группа). Фотоотчет Каждое время года прекрасно по - своему. У каждого из них своя палитра красок, запечатлеть которую, мы можем с помощью различных поделок.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень»Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень» Изобразительная деятельность детей по теме "Осень". Фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Изобразительная деятельность к Дню космонавтики.Изобразительная деятельность к Дню космонавтики. В этом году исполнилось 55 юбилейных лет со дня первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин отправился.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Непосредственно образовательная изобразительная деятельность в смешанной технике для детей 6–7 лет «Птички в гнёздышках»Непосредственно образовательная изобразительная деятельность в смешанной технике для детей 6–7 лет «Птички в гнёздышках» Непосредственно-образовательная изобразительная деятельность для детей подготовительной к школе группы: рисование и аппликация. Тема: «Птички.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность в жизни детей
Опубликовано: 5 января 2022 в 21:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД