Ольга Купова
Непосредственно образовательная изобразительная деятельность в смешанной технике для детей 6–7 лет «Птички в гнёздышках»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная изобразительная деятельность для детей подготовительной к школе группы: рисование и аппликация.
Тема: «Птички в гнёздышках»
Цель:
Формировать творческий подход в изображении сюжета, используя разные материалы и инструменты: восковые мелки, акварельные краски, цветную бумагу, фломастеры и цветные карандаши.
Публикация «Непосредственно образовательная изобразительная деятельность в смешанной технике для детей 6–7 лет „Птички в гнёздышках“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Задачи:
Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и другими материалами. Учить изображать фон способом «по мокрому». Создавать условия для отражения в работе весенних впечатлений и настроения. Развивать творчество, воображение, экспериментирование. Развивать глазомер и чувство композиции и чувство цвета. Расширять возможности применения разных материалов в своей работе. Создать интерес и уважение к творчеству своих сверстников.
Интеграция разных видов деятельности:
Наблюдения во время прогулок за птицами, деревьями и гнёздами. Изучение свойств разных предметов в экспериментировании и с перьями, ветками, красками и бумагой.
Рассматривание иллюстраций, книг, чтение по теме «Птицы»: В. Жуковский «Жаворонок», А. Пушкин «Птичка», заклички, пословицы и поговорки, загадки, В. Бианки «Подкидыш», рассказы Ивана Соколов-Микитова — В. И. Даль «Старик –годовик»«Весна-красна», «Кукушонок», «Воробьи», «Звуки весны», видео «Прогулка по весеннему лесу под пение птиц», познавательные видео «Птицы и их гнезда»,
Динамические паузы «Грачи», «Птички в гнездышке сидят» и пальчиковая гимнастика «10 птичек-стайка», музыкально- динамические этюды «Угадай, какая я птица», подвижные игры «Воробьи-вороны», «Птичка-на дереве», «Скворцы и кошка».
Материалы и оборудование :
Плотная бумага для акварели, восковые мелки, акварельные краски, карандаши, фломастеры, заготовки цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, клейонки на столы, кисти широкие и тонкие, непроливашки с водой, палитра, видео «Прогулка по весеннему лесу под пение птиц».
Содержание изобразительной деятельности:
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ!
Включается видео «Прогулка по весеннему лесу под пение птиц», дети подходят к экрану.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сейчас оказались? (в лесу). Вот интересно, а почему вы уверены, что это лес? А какой это лес? А почему так звонко поют птицы? Послушайте их голоса и постарайтесь увидеть,этих певцов. А чем они заняты птицы весной? Ой, а как бы хотелось увидеть этих птичек.
Может быть создадим свой волшебный весенний лес и придумаем свою весеннюю сказку.
Что можно нарисовать, на ваш взгляд? Что самое важное и ответственное происходит в жизни птиц весной? (птицы образуют пару, строят гнезда, высиживать птенцов).
Здорово, как бы мне хотелось увидеть ваших птичек и их гнездышки.
Воспитатель предлагает представить деревья весной (они цветут) в волшебном лесу, и какого цвета веточки может использовать птичка, чтобы свить свое гнездышко (разноцветные). А если деревья разного цвета, то и фон за деревьями тоже будет соответствующий. Воспитатель предлагает поэкспериментировать с на палитре смешение цветов и подбор желаемых, уточняет, что настроение зависит от выбора цветов.
Уточняет этапы работы:
1. Прорисовка композиции восковыми мелками, обращая внимание на главные объекты и второстепенные, на их пропорции.
2. Смачивание листа и заливка акварелью.
3. Вырезание деталей (1 круг большой-тело, 1 круг маленький-крыло, 1 треугольник большой-хвостик, 1 треугольник маленький-клюв, эллипсы -яйца в гнезде)
4. Наклеивание деталей
5. Прорисовывание деталей (глазки, перья, треснувшее яйцо, появившийся птенец)
Педагог: а теперь скажем волшебное заклинание
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями, садятся на места)
Воспитатель предлагает удобно сесть, выбрать расположение листа и начать волшебными палочками (восковыми мелками) создавать весенний лес.
Основная часть-творческая работа детей, индивидуальная работа. Во время работы звучит фоновая музыка с пением птиц.
Заключительная часть.
Педагог предлагает выложить на ковер все работы и полюбоваться весенним лесом, рассмотреть сколько птичьих семей много в лесу, как весело летать в гости друг к другу. Задает вопрос «А к кому в гости полетела бы птичка (называет ребенка, а почему, что доброго бы сказала твоя птичка в гостях по поводу дерева, гнездышка и птички (домик у птички расположен на красивом цветущем дереве гнездышко красивое из разноцветных веточек и достаточное просторное.
Затем этому ребенку предлагается выбрать друга или подружку. Так происходит рефлексия.
Ребята, а хотели бы вы продолжить нашу весеннее сказочное путешествие? Тогда у вас будет возможность нарисовать иллюстрацию продолжение сказки и рассказать нам о приключениях ваших птичек. (Стимуляция творческого процесса, использования полученных умений в самостоятельной деятельности).