Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»

Елена Владимирова
Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы».

Цель: Ознакомление детей с микробами.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о микробах, являющихся распространителями инфекционных заболеваний, и полезными микробами для людей.

Развивающие:

Развивать любознательность, фантазию.

Воспитательные: Прививать культурно гигиенические навыки.

Ход НОД.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой я принесла прибор. Может быть, кто - то из вас знает, как он называется? И для чего он нужен? (Ответы детей).

Это - микроскоп. Он увеличивает все во много раз. Если мы посмотрим в

микроскоп на капельку воды, то увидим в ней много черточек, точек, каких-то «головастиков». Все эти черточки и точечки двигаются. Это микробы, мельчайшие живые существа. Микробов на свете много, все они

разные.

(Воспитатель показывает картинки с изображением разных микробов, дети рассматривают).

Многие микробы полезны. В организме человека тоже обитают полезные микробы. Они помогают пище перевариваться. Но есть очень вредные, болезнетворные микробы. Попав в организм человека, они начинают размножаться и выделять яды, и человек заболевает.

Стук в дверь. (Входит микроб)

Микроб: Мы микробы страшные,

вредные ужасные,

Мы любим не букашек,

А грязных замарашек!

Их схватим и утащим,

Болезням отдадим!

Воспитатель: Нет, микроб мы тебе не сдадимся! Ребята, мы не хотим болеть?

Давай дадим микробам бой.

Микроб: Интересно, как вы можете нам противостоять? Нас, целое

множество. Мы такие малюсенькие, что проберемся в ваш организм через

любую самую крошечную царапину и начнем свое разрушительное дело.

Вот посмотрите,как микробное войско попадает в организм человека.

(Дети, рассматривают картинки с изображением немытых овощей, ребенок

сосущий палец, мальчик поранивший палец, девочка с грязными руками, и

так далее).

Воспитатель: А мы от таких вирусов прививку сделаем, Человек которому, сделали прививку, этой болезнью уже не заболеет, или переболеет очень легко.

Ребята поднимите, руки кто делает прививки? ' -

Видишь микроб, у нас все дети привиты

Подумаешь, я на вас других микробов напущу. Ну-ка покажите мне ладошки. Вижу у некоторых ладошки грязные, сейчас мои микробики поработают, начнут вас заражать. Будут потом у них животы болеть.

Воспитатель: Ребята, что мы сделаем, чтобы избавиться от микробов? Дети помоем руки!

Микроб: Что вы! Что вы! Не надо!

Говорят, что от микробов все болезни!

Это чушь, и вздор, и ерунда!

Самое опасное на свете __

Мыло, полотенце и вода!

Ведущий: А вот и неправда! Мыло работает на совесть: Драит, чистит, намывает, Трет, скоблит и протирает, Всех микробов убивает.

Где тут чистая водица?

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши.

Показывают руки то вверх ладонями,

То тыльной стороной.

Кран откроет -ш-ш-ш

Руки моем - ш-ш-ш

Щечки, шейку мы потрем

Делают вращательные движения кистями (открывают кран)

Растирают ладони друг о друга

И водичкой обольем.

Энергично поглаживают щеки и шею

Движениями сверху вниз

Мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку.

Микроб: Увы, победили моих микробов мыло и вода!

Я люблю ленивых, хилых,

Неспортивных, некрасивых.

Буду кашлять и чихать,

И детишек заражать! (громко кашляет и чихает)

Дети - Будь здоров!

Воспитатель: Не боимся мы угроз, ты не сомневайся, И не будем мы болеть, даже не старайся. Знаем мы один секрет и такое слово:

Спорт мы любим с детских лет и будем все здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора, - крикнем все: Физкульт. Ура!

Микроб: Да, вы, дружно тут кричали и, наверное, устали. Не пора ли по домам или в больницу к докторам?

Воспитатель: Нет, ничуть мы не устали. Для веселья, для порядка

загадаю вам загадку.

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят - нипочем

Не угнаться за (мячом)

Физминутка:

УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ

1. И. п. - Основная стойка, руки опущены вниз, мяч в правой руке, 1- вдох

- медленно поднять руки через стороны вверх. 2 - выдох - переложить мяч из правой руки в левую руку и вернуться в и п. 6 раз

2. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, мяч в правой руке. 1-

Наклониться и прокатить мяч по полу вокруг правой ноги, помогая себе

левой рукой 2- выпрямиться, сделать продолжительный вдох и переложить

мяч в левую руку. Так же вокруг левой руки 5-6 раз

3. И. п. Основная стойка, руки внизу, мяч в правой руке. 1-поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить мяч под коленом в левую руку. 2- „ вернуться в и. п., так же в правую руку 6 раз.

4. И. п. - стоя, одна нога для упора выставлена немного вперед, мяч держать двумя руками. Подбросить мяч вверх и, прежде чем его поймать, хлопнуть в ладоши, Ударить мяч об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его. 7 раз.

5. И. п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч зажат ступнями ног.

Поднимать и опускать прямые ноги, стараясь не уронить мячик. 6-7 раз.

6. Положить мяч на пол. Прыгать вокруг мяча и через него в чередовании с ходьбой.

Микроб: Ну, надо же, какие зловредные детишки!

И чисто умываются,

Зарядкой занимаются,

С микробами сражаются.

Воспитатель: А мы еще организм укрепляем витаминами.

Ребята, расскажите, чем полезны витамины, и где они содержатся. (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто больше соберет витаминов»

Мы с вами знаем, что витамины содержаться в овощах и фруктах.

Ребята! делимся на две команды. Одна носит овощи, другая команда фрукты.

Нужно перенести большой деревянной ложкой

как можно больше Овощей и фруктов.)

Микроб: Ох, всех моих микробов вы одолели! Пожалуй, вы сильнее их. Знаете что? Я хочу с вами дружить. И приведу к вам в гости полезные молочнокислые бактерии. Благодаря полезным микробам можно приготовить простоквашу, творог, кефир.

Микроб раз добрился и угощает детей кефиром.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»

Воспитатель: Спасибо, микроб, за вкусное и полезное угощение! Оказывается, микробы умеют делать вот такой замечательный напиток.

Сейчас микроб дети изобразят микробы, а ты их всех соберешь и подальше унесешь.

Ну, вот микроб дети нарисовали, забирай микробы, мы не хотим болеть.

Еще к нам, а гости приходи, но вредные микробы с собой не приводи!

Прощай микроб!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4–5 лет Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4-5 лет Воспитатель первой квалификационной категории.

«Такие разные куклы». Интегрированная открытая образовательная деятельность в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Интегрированная открытая образовательная деятельность в ОО «Художественно-эстетическое развитие»«Такие разные куклы»Цель: расширение знания.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Кто такие микробы» «Кто такие микробы» Цель: формировать у детей элементарные представления о микробах и бактериях, дать понятие о полезных и вредных бактериях,.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Кто такие микробы» Цель: формировать у детей элементарные представления о микробах и бактериях, дать понятие о полезных и вредных бактериях, продолжать формировать.

Конспект занятия «Микробы — кто это?» Конспект занятия. Тема: Микробы – кто это? Цель: Создание условий для формирования у детей гигиенических навыков. Задачи: • Формирование.

Презентация «Микробы. Что или кто это?» Мама очень часто говорит что нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой. Она предупреждала, что ко.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 13:37
+300Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....