Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» (2 фото)

Елена Владимирова
Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему : «Кто такие микробы».

Цель: Ознакомление детей с микробами.

Задачи:

Образовательные :

Дать представление о микробах, являющихся распространителями инфекционных заболеваний, и полезными микробами для людей.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательная деятельность детей „Кто такие микробы“» размещена в разделах

Развивать любознательность, фантазию.

Воспитательные: Прививать культурно гигиенические навыки.

Ход НОД.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой я принесла прибор. Может быть, кто - то из вас знает, как он называется? И для чего он нужен? (Ответы детей).

Это - микроскоп. Он увеличивает все во много раз. Если мы посмотрим в

микроскоп на капельку воды, то увидим в ней много черточек, точек, каких-то «головастиков». Все эти черточки и точечки двигаются. Это микробы, мельчайшие живые существа. Микробов на свете много, все они

разные.

(Воспитатель показывает картинки с изображением разных микробов, дети рассматривают).

Многие микробы полезны. В организме человека тоже обитают полезные микробы. Они помогают пище перевариваться. Но есть очень вредные, болезнетворные микробы. Попав в организм человека, они начинают размножаться и выделять яды, и человек заболевает.

Стук в дверь. (Входит микроб)

Микроб : Мы микробы страшные,

вредные ужасные,

Мы любим не букашек,

А грязных замарашек!

Их схватим и утащим,

Болезням отдадим!

Воспитатель: Нет, микроб мы тебе не сдадимся! Ребята, мы не хотим болеть?

Давай дадим микробам бой.

Микроб : Интересно, как вы можете нам противостоять? Нас, целое

множество. Мы такие малюсенькие, что проберемся в ваш организм через

любую самую крошечную царапину и начнем свое разрушительное дело.

Вот посмотрите,как микробное войско попадает в организм человека.

(Дети, рассматривают картинки с изображением немытых овощей, ребенок

сосущий палец, мальчик поранивший палец, девочка с грязными руками, и

так далее).

Воспитатель: А мы от таких вирусов прививку сделаем, Человек которому, сделали прививку, этой болезнью уже не заболеет, или переболеет очень легко.

Ребята поднимите, руки кто делает прививки? ' -

Видишь микроб, у нас все дети привиты

Подумаешь, я на вас других микробов напущу. Ну-ка покажите мне ладошки. Вижу у некоторых ладошки грязные, сейчас мои микробики поработают, начнут вас заражать. Будут потом у них животы болеть.

Воспитатель: Ребята, что мы сделаем, чтобы избавиться от микробов? Дети помоем руки!

Микроб : Что вы! Что вы! Не надо!

Говорят, что от микробов все болезни!

Это чушь, и вздор, и ерунда!

Самое опасное на свете __

Мыло, полотенце и вода!

Ведущий: А вот и неправда! Мыло работает на совесть: Драит, чистит, намывает, Трет, скоблит и протирает, Всех микробов убивает.

Где тут чистая водица?

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши.

Показывают руки то вверх ладонями,

То тыльной стороной.

Кран откроет -ш-ш-ш

Руки моем - ш-ш-ш

Щечки, шейку мы потрем

Делают вращательные движения кистями (открывают кран)

Растирают ладони друг о друга

И водичкой обольем.

Энергично поглаживают щеки и шею

Движениями сверху вниз

Мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку.

Микроб : Увы, победили моих микробов мыло и вода!

Я люблю ленивых, хилых,

Неспортивных, некрасивых.

Буду кашлять и чихать,

И детишек заражать! (громко кашляет и чихает)

Дети - Будь здоров!

Воспитатель: Не боимся мы угроз, ты не сомневайся, И не будем мы болеть, даже не старайся. Знаем мы один секрет и такое слово:

Спорт мы любим с детских лет и будем все здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора, - крикнем все: Физкульт. Ура!

Микроб : Да, вы, дружно тут кричали и, наверное, устали. Не пора ли по домам или в больницу к докторам?

Воспитатель: Нет, ничуть мы не устали. Для веселья, для порядка

загадаю вам загадку.

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят - нипочем

Не угнаться за (мячом)

Физминутка:

УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ

1. И. п. - Основная стойка, руки опущены вниз, мяч в правой руке, 1- вдох

- медленно поднять руки через стороны вверх. 2 - выдох - переложить мяч из правой руки в левую руку и вернуться в и п. 6 раз

2. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, мяч в правой руке. 1-

Наклониться и прокатить мяч по полу вокруг правой ноги, помогая себе

левой рукой 2- выпрямиться, сделать продолжительный вдох и переложить

мяч в левую руку. Так же вокруг левой руки 5-6 раз

3. И. п. Основная стойка, руки внизу, мяч в правой руке. 1-поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить мяч под коленом в левую руку. 2- „ вернуться в и. п., так же в правую руку 6 раз.

4. И. п. - стоя, одна нога для упора выставлена немного вперед, мяч держать двумя руками. Подбросить мяч вверх и, прежде чем его поймать, хлопнуть в ладоши, Ударить мяч об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его. 7 раз.

5. И. п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч зажат ступнями ног.

Поднимать и опускать прямые ноги, стараясь не уронить мячик. 6-7 раз.

6. Положить мяч на пол. Прыгать вокруг мяча и через него в чередовании с ходьбой.

Микроб : Ну, надо же, какие зловредные детишки!

И чисто умываются,

Зарядкой занимаются,

С микробами сражаются.

Воспитатель: А мы еще организм укрепляем витаминами.

Ребята, расскажите, чем полезны витамины, и где они содержатся. (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто больше соберет витаминов»

Мы с вами знаем, что витамины содержаться в овощах и фруктах.

Ребята! делимся на две команды. Одна носит овощи, другая команда фрукты.

Нужно перенести большой деревянной ложкой

как можно больше Овощей и фруктов.)

Микроб : Ох, всех моих микробов вы одолели! Пожалуй, вы сильнее их. Знаете что? Я хочу с вами дружить. И приведу к вам в гости полезные молочнокислые бактерии. Благодаря полезным микробам можно приготовить простоквашу, творог, кефир.

Микроб раз добрился и угощает детей кефиром.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»
Фото «Кто такие микробы»

Воспитатель: Спасибо, микроб, за вкусное и полезное угощение! Оказывается, микробы умеют делать вот такой замечательный напиток.

Сейчас микроб дети изобразят микробы, а ты их всех соберешь и подальше унесешь.

Ну, вот микроб дети нарисовали, забирай микробы, мы не хотим болеть.

Еще к нам, а гости приходи, но вредные микробы с собой не приводи!

Прощай микроб!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4–5 лет Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4-5 лет Воспитатель первой квалификационной категории.

«Такие разные куклы». Интегрированная открытая образовательная деятельность в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Интегрированная открытая образовательная деятельность в ОО «Художественно-эстетическое развитие»«Такие разные куклы»Цель: расширение знания.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Кто такие микробы» «Кто такие микробы» Цель: формировать у детей элементарные представления о микробах и бактериях, дать понятие о полезных и вредных бактериях,.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Кто такие микробы» Цель: формировать у детей элементарные представления о микробах и бактериях, дать понятие о полезных и вредных бактериях, продолжать формировать.

Конспект занятия «Микробы — кто это?» Конспект занятия. Тема: Микробы – кто это? Цель: Создание условий для формирования у детей гигиенических навыков. Задачи: • Формирование.

Презентация «Микробы. Что или кто это?» Мама очень часто говорит что нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой. Она предупреждала, что ко.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Кукла» Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы: «Кукла» Составила: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Непосредственно образовательная деятельность «Космос» для детей старшей группы Конспект НОД на тему: "Космос" для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. Цель: развивать собственный.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Математика на грядках» для детей старшей группы Тема «Математика на грядках» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 13:37
+300Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД