Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Космос» для детей старшей группы

Ольга Боброва
Непосредственно образовательная деятельность «Космос» для детей старшей группы

Конспект НОД на тему: "Космос" для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности.

Цель: развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о космосе;

закрепить знания о планетах солнечной системы;

уточнить смысл некоторых слов (ракета, планета, космонавт, скафандр, реактивный, сопло);

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Космос“ для детей старшей группы» размещена в разделах

показать разнообразие видов звезд и созвездий;

обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос»;

формировать представления детей о машинах обеспечивающих перемещение человека в космос.

Развивающие: способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять);

развивать творческое воображение;

развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;

Воспитательные: воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели;

воспитывать культуру поведения и общения; создавать положительное эмоциональное настроение.

Коррекционные: развитие мелкой моторики, индивидуальная работа.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.

Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе».

Словарная работа: расширять словарь детей по теме" Космос" (реактивный, зажигание, старт, сопло, космодром Байконур); обращать внимание на однокоренные слова: космос - космонавт -космодром - космонавтика.

Материал: разрезные картинки на космическую тематику (на обратную сторону картинок наклеить лист цветной бумаги так, чтобы у каждой картинки "рубашка" получилась своего цвета)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

1. Орг. момент: игра "Разрезные картинки".

Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету "рубашки". Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод о чем пойдет речь на занятии.

2. Правильно, сегодня мы будем говорить о космосе.

Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну). Все это находится в космическом пространстве. Слово "космос" означает "все на свете". На чем можно отправиться в космос? Можно ли на самолете, вертолете? Почему? самолет в космос не может полететь, потому что там нет воздуха? Для чего самолету воздух? Самолет взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это и птицы. А кто знает, как ракета поднимается в воздух? Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости. Ракета самая быстрая, благодаря тому, что у ракеты особый двигатель - реактивный. (Слайд с изображением ракеты. Повторить слово «реактивный»). Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты- сопло. (Повторение слова «сопло») Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении. Хотите увидеть как работает реактивный двигатель?

3. Опыт с шариком.

- Надуйте воздушные шарики и крепко сожмите горлышко. Дети выполняют. Что внутри шарика? (Воздух) Воздух внутри шарика не может вырваться наружу. Разожмите пальцы. Что изменилось? Воздух устремился наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи. Так работают все реактивные двигатели.

Первым человеком полетевшем в космос был Юрий Гагарин. Это событие произошло 12 апреля 1961 года. (Слайд с изображением Ю. Гагарина). Ракета-носитель Восток с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. (Слайд с изображением космического корабля "Восток-1") После 108 минут пребывания в космосе, Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

Воспитатель читает стихотворение В. Степанова

"Юрий Гагарин"

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Пальчиковая гимнастика: "Веселый звездочет"

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два-с,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, за ним - Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием - Плутон.

4. Просмотр слайдов с изображением планет, астероидов, комет, млечного пути.

Мы с вами живем на планете Земля

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…Земля.

А знаете ли вы, почему нашу планету называют голубой? (Слайд с изображением вида Земли из космоса). Ответы детей.

Земля единственная планета, на которой есть жизнь.

Кроме планет в космосе есть кометы, астероиды, звезды. Звезды -это огромные шары. И самая ближайшая к нам звезда - Солнце. Солнце - шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле. (Слайд с изображением Солнца).

Предложить детям поиграть в игру «Ракета»

Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на планеты.

(дети поднимают руки вверх, ладошка к ладошке, изображают ракету)

На какую захотим на такую полетим.

(Дети делают выпад вправо, правую руку ко лбу – смотрим и выбираем планеты. То же влево)

Но в игре один секрет

(дети грозят пальцем,

Опоздавшим места нет!

(Руки перекрещены перед грудью)

дети бегают по группе, по сигналу воспитателя детям нужно встать в обруч - ракету, кто не успел – выбыл. (играть 3 раза)

5. Итог НОД. Беседа.

О чем мы сегодня говорили?

Что нового узнали?

Хотели бы и вы полететь в космос?

О чем вы еще хотели бы узнать?

Завершающая игра " Назови похожие слова" (к слову "космос"): закрепить умение находить однокоренные слова.

Публикации по теме:

«Весенняя прогулка в лес». Непосредственно образовательная деятельность для детей первой младшей группы Цель: закреплять знания о цвете (красный синий желтый зеленый) ; о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник); большой маленький;.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Друзья для Лунтика» .

Непосредственно-образовательная деятельность детей первой младшей группы «Лесные жители. Морковка для зайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Верхнеуслонского района Республики Татарстан.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Кукла» Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы: «Кукла» Составила: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Непосредственно образовательная деятельность для старшей группы «Моя семья» Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца,.

Непосредственно образовательная деятельность по плаванию «Весёлое приключение» для детей второй младшей группы Конспект занятия по плаванию «Весёлое приключение.» для детей второй младшей группы. Цель: Формирование плавательных навыков детей путём.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми с ФФНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (1слайд) Задачи: - автоматизировать звук Л в слогах и словах; - активизировать словарь по теме «Космос»; - закреплять знания детей о планетах.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «У Лесовичка в гостях» Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие «Природа» Тема: «В гости к Лесовичку». Цель: создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в волшебный лес» .

«Сегодня так светло кругом». Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы«Сегодня так светло кругом». Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы Тема: «Сегодня так светло кругом». Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы. Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Космос» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 марта 2018 в 15:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД