Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Друзья для Лунтика»

Юлиана Елькина
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Друзья для Лунтика»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

«Друзья для Лунтика»

Образовательные области : Познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Внедрение технологии палочек Кюизенера в образовательной деятельности по математике.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Друзья для Лунтика“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, память, сообразительность, воображение, творческие способности, навыки пространственной ориентации;

- развивать слуховое и зрительное внимание и память;

- развивать конструктивные творческие способности;

- развивать умение работать в парах.

Образовательные :

- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах и их свойствах;

- упражнять детей в умении моделировать геометрические фигуры, освоению элементов конструирования приемом наложения;

- закреплять знания детей о цифрах от 0-9, навык порядкового счета.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей стремление оказывать помощь другим;

- воспитывать у детей интерес к математике;

- воспитывать самостоятельность, любознательность.

Утром в группе воспитатель находит чемоданчик. Воспитатель с детьми пытаются открыть чемодан, но понимают, что без ключа им это не удастся. Они начинают искать ключи и находят один ключ в музыкальном зале, там же на экране проектора видят Лунтика.

Лунтик : - Здравствуйте, ребята меня зовут Лунтик, я с планеты Луна. Все мои друзья Кузя, Пчелёнок с наступлением осени уснули, и мне пришлось вернуться на Луну. А на луне у меня нет друзей, мне так одиноко и грустно и я решил подружиться с вами. Вы нашли мой чемоданчик с сюрпризом?

Воспитатель: - Да, нашли, но не можем никак его открыть.

Лунтик : - Ребята, это я виноват, забыл оставить вам ключи. Попробуйте сами открыть чемоданчик своими земными ключами, а я вам буду подсказывать и помогать.

Пробуют открыть ключом, но не могут.

Воспитатель: - Нет. Лунтик, не получается, давай свою подсказку.

1. Загадка.

Он по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал.

(Поезд.)

Воспитатель: - Ребята, а где же мы возьмём поезд в музыкальном зале. Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю нужно нам сделать поезд, а помогут нам в этом наши палочки.

Работа за столами, выкладывание вагонов для поезда от самого маленького до самого большого.

Педагог предлагает детям ответить на вопросы:

- Сколько всего вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой вагон?

- Вагон какого цвета стоит четвертым?

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

- Какой вагон левее желтого?

- Какого цвета вагон правее красного?

- Вагон какого цвета стоит седьмым?

- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо, а теперь наоборот – справа налево.

Неожиданным образом появляется ключ.

Пробуют открыть ключом, но не могут.

Воспитатель: - Снова нужна нам твоя подсказка, Лунтик.

Лунтик : - Ребята, мне очень понравились ваши палочки, я тоже хочу научиться играть в эти палочки, научите меня?

Воспитатель: - С удовольствием.

2. Д/и. «На что похожа твоя палочка?»

Воспитатель: - Кроме того, наши палочки помогают найти себе друга с помощью картинок моделей.

3. П/и. «Найди себе пару»

Воспитатель: - Я думаю мы справились с этим заданием. Попробует открыть наш чемоданчик.

Пробуют открыть ключом, но не могут.

Воспитатель: - Что ж, Лунтик, говори свою следующую подсказку.

Лунтик : - Моя планета круглой формы, и я очень люблю эту геометрическую фигуру. А какие геометрические фигуры знаете вы.

Воспитатель: - Мы не только назовём, мы ещё и выложим их с помощью наших палочек.

4. Работа за столами. Выкладывание геометрических фигур из палочек Кюизенера.

Воспитатель: - Как вы думаете, с этим заданием мы справились?

Из-за кулис выкатывается мячик с ключом.

Открывают чемоданчик, и находят там смайлики-медальки и диск с мультфильмом про Лунтика.

Воспитатель: - Ребята, Лунтик подарил нам смайлики, для хорошего настроения, в этот осенний пасмурный день. Спасибо тебе, Лунтик, но мы не можем полететь к тебе на планету, так как мы ещё маленькие. Но мы выложим из палочек тебе друзей, и ты сможешь прилететь и взять их к себе на планету. А каких друзей мы можем сделать из палочек?

Ответы детей.

Выкладывание из палочек по шаблону животных.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе «Вход в метро»Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе «Вход в метро» «Вход в метро» Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе. Цель. Дать знания о метрополитене и разнообразии.

Непосредственно образовательная деятельность для старшей группы «Моя семья» Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца,.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы» Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы» Цель: Воспитание бережного.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД «Растения вокруг нас» старшая группа ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить детей описывать комнатные.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Что такое героизм?» «Что такое героизм?» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Программное содержание: •формировать представление о.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с ОНР «Забавные насекомые» Цель: формирование грамматического строя речи через закрепление умений употреблять предлоги. Задачи: 1. Уточнить понимание детьми предлогов.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» Образовательные области: познавательное, социально.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Уроки дипломатии» «Научите забияку решить спор, минуя драку» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Образовательные области: познавательное,.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей-подготовительной группе «Буратино и его друзья» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей- подготовительной группе. Тема: «Буратино и его друзья». Интеграция образовательной.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Друзья для Лунтика»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 20:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД