Непосредственно-образовательная деятельность в старшей-подготовительной группе «Буратино и его друзья»

Нина Кузнецова
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей-подготовительной группе «Буратино и его друзья»

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей- подготовительной группе.

Тема: «Буратино и его друзья».

Интеграция образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

обучающие:

• учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажа сказки Буратино;

• закрепить различные приемы лепки (скатывание, раскатывание, разрезание, сплющивание, соединение, заглаживание, прищипывание, оттягивание.);

• ознакомить с основными деталями изображаемой фигуры (шар- голова, конус-колпак, прямоугольник-туловище, полоска-воротничок, жгут-украшение на колпачок);

• умение устанавливать фигуры на ногах, передавая то или иное положение, движение рук и ног.

·развивающие:

• развивать интерес и любовь детей к произведениям А. Толстого;

• развивать внимание, аккуратности, чувство формы, пропорций умение добиваться сходства со сказочным героем;

• развивать фантазию детей, инициативу, творчество.

воспитательные:

• воспитывать интерес к пластилиновому театру.

Предварительная работа:

• Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

• Просмотр мультфильма «Приключения Буратино»

• Самостоятельная деятельность детей с пластилином.

Оборудование и материалы: книги сказок А. Толстого «Приключения буратино» с иллюстрациями, игрушка Буратино, пластилин, стеки, палочки для укрепления ног и рук, доски для лепки, салфетки.

Мультимедийные устройства: USB – флешка, компьютер.

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, игровой.

Словарная работа:

Странный, необычный, деревянный, мастерская, колпак, пластилиновый театр кукол, очаг.

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыка. Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Кто желает сегодня со мной отправиться в сказку? (Желающие выходят в центр зала).Чтобы оказаться в сказке сделаем волшебные движения: шаг назад, шаг вперёд и на месте поворот. (Звучит сказочная музыка).

Воспитатель:

Вот мы и в сказке. А, что же это за сказка? Отгадайте загадку.

У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?

Дети: Буратино.

Воспитатель: (показываю картинку с Буратино) Молодцы, отгадали! А в какой сказке живёт Буратино?

Дети:

«Золотой ключик или приключения Буратино».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь книг про Буратино. Эту сказку «Золотой ключик или приключения Буратино» написал Алексей Толстой. А художники Леонид Владимирский, В. Канивец, А. В. Кокорин, В. И. Полухин, Александр Алир, нарисовали иллюстрации к сказкам, чтобы мы не только слушали текст, но и хорошо представляли себе, как выглядят сказочные герои (как одеты, какая прическа, черты лица, какой у них характер и настроение. Обратите внимание на то, что каждый художник по своему представляет сказочных героев и изображают их по разному. Меняется одежда, прическа, черты лица.

Воспитатель:

Ребята я приглашаю вас рассмотреть иллюстрации к сказке.

-Кто изображен на первой картинке?

- Какой у него характер (добрый, сильный, уверенный, смелый или, наоборот, коварный, злой, трусливый)

- Какое настроение (весёлое или грустное).

Назовите героев этой сказки?

Дети:

Мальвина, Пьеро, Кот Базилио и Лиса Алиса и т. д.

Воспитатель:

А ещё в сказке был Карабас-Барабас. Он заколдовал всех героев и, чтобы сказка ожила нам нужно с вами сложить картинку.

Дети складывают картинку Буратино. Молодцы все справились с заданием.

Звучит музыка в зал заходит под музыку Буратино.

Воспитатель:

Ну, вот ожила наша картинка. Только Буратино наш почему – то грустный. Ребята, да он плачет. Вы слышите?

Воспитатель: что случилось с тобой Буратино?

Буратино:

У меня нет совсем друзей.

Воспитатель: Буратино, а ты любишь играть?

Буратино:

Да я очень люблю играть.

Вы ребятки не зевайте,

В круг скорее все вставайте

Буратино приглашайте

И со мной вы поиграйте!

Физкультминутка-игра.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — Ромашка, я — вьюнок,

Становитесь в наш венок. (Дети становятся в круг.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки. (Бег по кругу.)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг опять,

Будем в Солнышко играть.

Мы — весёлые лучи.

Мы — резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире!

Воспитатель:

А теперь я вас всех приглашаю за столики. Давайте рассмотрим Буратино.

Голова, туловище, ноги, руки, колпак, воротник.

Деревянный мальчик с длинным носом, который нашел заветный золотой ключик и открыл волшебную дверь в коморке у папы Карло, знаком всем детям. Буратино – это один из самых любимых сказочных персонажей. Давайте попробуем слепить его из пластилина, чтобы весело провести время. Только не будем забывать, что отличительная черта Буратино – это очень длинный нос, а также этот персонаж носит полосатый колпак и яркую одежду.Для работы нам понадобятся несколько брусочков разноцветного пластилина: желтый, белый, красный, синий, коричневый и оранжевый.

Перед лепкой дети делают пальчиковую гимнастику «Мы возьмем пластилин».

Мы возьмем пластилин,

Что-нибудь смастерим.

Шарики, колбаски,

Будет все, как в сказке.

Слепим Буратино нос,

Ручки, ножки башмачок

И веселый колпачок.

Разомните желтый кусочек в руках и скатайте шарик. Это основа для головы Буратино из пластилина.

Далее к полученному шарику присоедините длинный любопытный нос.

Из капельки розового или красного сделайте ротик, из белого и голубого – глаза.

На голове у Буратино расположите пряди волос желтого цвета.

Комбинируя красный конус с белыми полосками-жгутиками, создайте яркий колпак для нашего сказочного мальчика.

Наденьте головной убор на голову, а из-под колпака пусть выбиваются взъерошенные пряди волос.

Переходя к лепке туловища, возьмите палочку и половину красного брусочка. Разомните пластилин в руках, затем налепите на палочку брусочек с рукавами, имитируя футболку.

.

Из белого пластилина сделайте полоску это будет воротничок. Разомните в руках треть синего или черного брусочка, сделайте конусообразую деталь и надрежьте пластмассовой стекой более широкую ее часть. Это будут шортики для Буратино.

Из черного пластилина лепим башмачки, скатываем овал, надрезаем каблучок у башмачка.

Палочки помогут не только сделать фигурку более устойчивой, но и позволят скрепить уже готовые детали. Вставьте также половинки палочек и в рукава и в шортики. Из желтого пластилина скатайте небольшие цилиндры это будут руки, ноги и наденьте их на заранее подготовленные палочки. Чтобы одна деталь плавно переходила в другую, место присоединения аккуратно заглаживайте.

Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель следит за их действиями, помогает тем, кто затрудняется).

Воспитатель:

Ребята, смотрите какой Буратино весёлый. Теперь у него много друзей. Давайте мы свои работы поставим на выставку.

Буратино: спасибо ребята, что вы для меня друзей слепили.

Мне уже домой пора. До свиданья детвора!

Воспитатель:

Ребята а у нас еще с вами одно задание осталось нам надо ключик сложить из пластилиновых жгутиков. На столе для каждого из вас лежит картон на котором изображен ключик вы должны скатать жгутики из желтого пластилина и сложить по контуру, слегка прижимая жгутик к картону.

Молодцы ребята у вас получились красивые ключики. Сейчас мы с вами с помощью волшебных слов превратим ваши картинки в ключик для потайной двери где нас ждет сюрприз. (накрывает красивым платочком ключики детей)

Фести- мести

Мы не сидим на месте

Платочек хлоп лоп

Ключик прыг-скок.

Воспитатель достает из-под платочка Золотой ключик. Ребята посмотрите у нас как и в сказке нарисован очаг, а вы помните что там было в сказке? Что нашел папа Карло, Буратино и его друзья за картиной, на которой был изображен очаг?

Они нашли там театр.

Давайте откроем дверь волшебным ключем и узнаем что там?

Ой ребята посмотрите сколько здесь сказочных героев? Дети рассматривают экспонаты пластилинового театра музея.

Итог занятия:

В какой сказке мы были?

Дети:

Золотой ключик или приключения Буратино.

Воспитатель:

Что мы делали в мастерской Папы Карло?

Дети:

Лепили Буратино.

Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо потрудились.

Рефлексивный момент: ребята у вас на столах лежат желтые кружочки и ручки. Нарисуйте смайлик, если занятие вам не понравилось смайлик ваш будет грустный, а если понравилось, то ваш смайлик улыбнется.

Воспитатель:

Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Вокруг себя обернитесь в группе снова окажитесь.

Публикации по теме:

«Мое село». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Мое село. Цель: Закрепление знания детей о малой родине, и о его достопримечательностях. Задачи: 1. «Социально-коммуникативное развитие».

Непосредственно образовательная деятельность «Космическое путешествие» в старшей группе Ф. И. О. воспитателя: Хороля Алёна Константиновна Образовательная область: Познавательное развитие Возраст детей: 5- 6 лет, старшая группа.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной группеНепосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной группе НОД по физическому развитию. Цель: Обогащение двигательного опыта детей и развитие умения самостоятельно его использовать в новых условиях.

Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе «Буратино в гостях у Мальвины» Программное содержание: Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о частях суток. 1. Продолжать учить различать и называть.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление полученных знаний. Цель: повторить и закрепить полученные знания и умения по делению слов на слоги, составлению предложений,.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Поможем Буратино» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ и синтез слов. 2. Составлять предложение из 3-х слов.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Комнатные растения» Программное содержание: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях (живое существо, у которого есть.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: создание условия для рисования осеннего пейзажа.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Изба деревянная» частное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 «ОАО» РЖД непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" Задачи: Обучающие: уточнить и дополнить.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей-подготовительной группе «Буратино и его друзья»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 12:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки