Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей-подготовительной группе «Буратино и его друзья»

Нина Кузнецова
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей-подготовительной группе «Буратино и его друзья»

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей- подготовительной группе.

Тема: «Буратино и его друзья».

Интеграция образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

обучающие:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей-подготовительной группе „Буратино и его друзья“» размещена в разделах

• учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажа сказки Буратино;

• закрепить различные приемы лепки (скатывание, раскатывание, разрезание, сплющивание, соединение, заглаживание, прищипывание, оттягивание.);

• ознакомить с основными деталями изображаемой фигуры (шар- голова, конус-колпак, прямоугольник-туловище, полоска-воротничок, жгут-украшение на колпачок);

• умение устанавливать фигуры на ногах, передавая то или иное положение, движение рук и ног.

· развивающие:

• развивать интерес и любовь детей к произведениям А. Толстого;

• развивать внимание, аккуратности, чувство формы, пропорций умение добиваться сходства со сказочным героем;

• развивать фантазию детей, инициативу, творчество.

воспитательные:

• воспитывать интерес к пластилиновому театру.

Предварительная работа:

• Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

• Просмотр мультфильма «Приключения Буратино»

• Самостоятельная деятельность детей с пластилином.

Оборудование и материалы: книги сказок А. Толстого «Приключения буратино» с иллюстрациями, игрушка Буратино, пластилин, стеки, палочки для укрепления ног и рук, доски для лепки, салфетки.

Мультимедийные устройства: USB – флешка, компьютер.

Методы и приё мы:

Наглядный, словесный, игровой.

Словарная работа:

Странный, необычный, деревянный, мастерская, колпак, пластилиновый театр кукол, очаг.

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыка. Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Кто желает сегодня со мной отправиться в сказку? (Желающие выходят в центр зала). Чтобы оказаться в сказке сделаем волшебные движения: шаг назад, шаг вперёд и на месте поворот. (Звучит сказочная музыка).

Воспитатель:

Вот мы и в сказке. А, что же это за сказка? Отгадайте загадку.

У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?

Дети: Буратино.

Воспитатель: (показываю картинку с Буратино) Молодцы, отгадали! А в какой сказке живёт Буратино?

Дети:

«Золотой ключик или приключения Буратино».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь книг про Буратино. Эту сказку «Золотой ключик или приключения Буратино» написал Алексей Толстой. А художники Леонид Владимирский, В. Канивец, А. В. Кокорин, В. И. Полухин, Александр Алир, нарисовали иллюстрации к сказкам, чтобы мы не только слушали текст, но и хорошо представляли себе, как выглядят сказочные герои (как одеты, какая прическа, черты лица, какой у них характер и настроение. Обратите внимание на то, что каждый художник по своему представляет сказочных героев и изображают их по разному. Меняется одежда, прическа, черты лица.

Воспитатель:

Ребята я приглашаю вас рассмотреть иллюстрации к сказке.

-Кто изображен на первой картинке?

- Какой у него характер (добрый, сильный, уверенный, смелый или, наоборот, коварный, злой, трусливый)

- Какое настроение (весёлое или грустное).

Назовите героев этой сказки?

Дети:

Мальвина, Пьеро, Кот Базилио и Лиса Алиса и т. д.

Воспитатель:

А ещё в сказке был Карабас-Барабас. Он заколдовал всех героев и, чтобы сказка ожила нам нужно с вами сложить картинку.

Дети складывают картинку Буратино. Молодцы все справились с заданием.

Звучит музыка в зал заходит под музыку Буратино.

Воспитатель:

Ну, вот ожила наша картинка. Только Буратино наш почему – то грустный. Ребята, да он плачет. Вы слышите?

Воспитатель: что случилось с тобой Буратино?

Буратино :

У меня нет совсем друзей.

Воспитатель: Буратино, а ты любишь играть?

Буратино :

Да я очень люблю играть.

Вы ребятки не зевайте,

В круг скорее все вставайте

Буратино приглашайте

И со мной вы поиграйте!

Физкультминутка-игра.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — Ромашка, я — вьюнок,

Становитесь в наш венок. (Дети становятся в круг.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки. (Бег по кругу.)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг опять,

Будем в Солнышко играть.

Мы — весёлые лучи.

Мы — резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире!

Воспитатель:

А теперь я вас всех приглашаю за столики. Давайте рассмотрим Буратино.

Голова, туловище, ноги, руки, колпак, воротник.

Деревянный мальчик с длинным носом, который нашел заветный золотой ключик и открыл волшебную дверь в коморке у папы Карло, знаком всем детям. Буратино – это один из самых любимых сказочных персонажей. Давайте попробуем слепить его из пластилина, чтобы весело провести время. Только не будем забывать, что отличительная черта Буратино – это очень длинный нос, а также этот персонаж носит полосатый колпак и яркую одежду. Для работы нам понадобятся несколько брусочков разноцветного пластилина: желтый, белый, красный, синий, коричневый и оранжевый.

Перед лепкой дети делают пальчиковую гимнастику «Мы возьмем пластилин».

Мы возьмем пластилин,

Что-нибудь смастерим.

Шарики, колбаски,

Будет все, как в сказке.

Слепим Буратино нос,

Ручки, ножки башмачок

И веселый колпачок.

Разомните желтый кусочек в руках и скатайте шарик. Это основа для головы Буратино из пластилина.

Далее к полученному шарику присоедините длинный любопытный нос.

Из капельки розового или красного сделайте ротик, из белого и голубого – глаза.

На голове у Буратино расположите пряди волос желтого цвета.

Комбинируя красный конус с белыми полосками-жгутиками, создайте яркий колпак для нашего сказочного мальчика.

Наденьте головной убор на голову, а из-под колпака пусть выбиваются взъерошенные пряди волос.

Переходя к лепке туловища, возьмите палочку и половину красного брусочка. Разомните пластилин в руках, затем налепите на палочку брусочек с рукавами, имитируя футболку.

.

Из белого пластилина сделайте полоску это будет воротничок. Разомните в руках треть синего или черного брусочка, сделайте конусообразую деталь и надрежьте пластмассовой стекой более широкую ее часть. Это будут шортики для Буратино.

Из черного пластилина лепим башмачки, скатываем овал, надрезаем каблучок у башмачка.

Палочки помогут не только сделать фигурку более устойчивой, но и позволят скрепить уже готовые детали. Вставьте также половинки палочек и в рукава и в шортики. Из желтого пластилина скатайте небольшие цилиндры это будут руки, ноги и наденьте их на заранее подготовленные палочки. Чтобы одна деталь плавно переходила в другую, место присоединения аккуратно заглаживайте.

Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель следит за их действиями, помогает тем, кто затрудняется).

Воспитатель:

Ребята, смотрите какой Буратино весёлый. Теперь у него много друзей. Давайте мы свои работы поставим на выставку.

Буратино : спасибо ребята, что вы для меня друзей слепили.

Мне уже домой пора. До свиданья детвора!

Воспитатель:

Ребята а у нас еще с вами одно задание осталось нам надо ключик сложить из пластилиновых жгутиков. На столе для каждого из вас лежит картон на котором изображен ключик вы должны скатать жгутики из желтого пластилина и сложить по контуру, слегка прижимая жгутик к картону.

Молодцы ребята у вас получились красивые ключики. Сейчас мы с вами с помощью волшебных слов превратим ваши картинки в ключик для потайной двери где нас ждет сюрприз. (накрывает красивым платочком ключики детей)

Фести- мести

Мы не сидим на месте

Платочек хлоп лоп

Ключик прыг-скок.

Воспитатель достает из-под платочка Золотой ключик. Ребята посмотрите у нас как и в сказке нарисован очаг, а вы помните что там было в сказке? Что нашел папа Карло, Буратино и его друзья за картиной, на которой был изображен очаг?

Они нашли там театр.

Давайте откроем дверь волшебным ключем и узнаем что там?

Ой ребята посмотрите сколько здесь сказочных героев? Дети рассматривают экспонаты пластилинового театра музея.

Итог занятия:

В какой сказке мы были?

Дети:

Золотой ключик или приключения Буратино.

Воспитатель:

Что мы делали в мастерской Папы Карло?

Дети:

Лепили Буратино.

Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо потрудились.

Рефлексивный момент: ребята у вас на столах лежат желтые кружочки и ручки. Нарисуйте смайлик, если занятие вам не понравилось смайлик ваш будет грустный, а если понравилось, то ваш смайлик улыбнется.

Воспитатель:

Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Вокруг себя обернитесь в группе снова окажитесь.

Публикации по теме:

«Мое село». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Мое село. Цель: Закрепление знания детей о малой родине, и о его достопримечательностях. Задачи: 1. «Социально-коммуникативное развитие».

Непосредственно образовательная деятельность «Космическое путешествие» в старшей группе Ф. И. О. воспитателя: Хороля Алёна Константиновна Образовательная область: Познавательное развитие Возраст детей: 5- 6 лет, старшая группа.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной группеНепосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной группе НОД по физическому развитию. Цель: Обогащение двигательного опыта детей и развитие умения самостоятельно его использовать в новых условиях.

Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе «Буратино в гостях у Мальвины» Программное содержание: Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о частях суток. 1. Продолжать учить различать и называть.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление полученных знаний. Цель: повторить и закрепить полученные знания и умения по делению слов на слоги, составлению предложений,.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Поможем Буратино» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ и синтез слов. 2. Составлять предложение из 3-х слов.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Комнатные растения» Программное содержание: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях (живое существо, у которого есть.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: создание условия для рисования осеннего пейзажа.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Изба деревянная» частное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 «ОАО» РЖД непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" Задачи: Обучающие: уточнить и дополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей-подготовительной группе «Буратино и его друзья»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 12:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД