Получи документы

Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Изобретаем реактивный двигатель для полетов в космос»

Диана Мизерная
Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Изобретаем реактивный двигатель для полетов в космос»

Конспект игрового занятия в подготовительной группе

«Изобретаем реактивный двигатель для полетов в космос»

Цель: активизировать познавательно-речевое развитие детей путем уточнения и расширения знаний и представлений об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы и обобщения.

Публикация «Конспект игрового занятия в подготовительной группе „Изобретаем реактивный двигатель для полетов в космос“» размещена в разделах

Развивающие:

2. Развивать логическое мышление, внимание, память при решение логических задач.

Воспитательные:

3. Вызвать радость открытий, полученных в результате опыта.

Предварительная работа: беседы о космосе, о людях, которые связаны с космосом, рассматривание иллюстраций, познавательные задания: флипчарт «Космос», просмотр видеоролика «Загадочный космос», рисование, лепка, конструирование, отгадывание загадок, создание проблемных ситуаций.

Оборудование и материалы: индивидуальные игровые задания : «Метеоритный дождь», «Путь до планеты», таз с водой, лодочки из картона, растительное масло и моющее средство, воздушный шар, соломинка и веревочка, два стула, сода, уксус, кораблик с баночкой, молоко, цветная гуашь, подносы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какой сегодня праздник? Как вы думаете, как интереснее его отметить?

Дети: день космонавтики, полететь на луну, на марс и т. д.

Воспитатель: Чтобы полететь в космос, какой транспорт нам нужен? Почему ракета, а не самолет, не корабль, не поезд? Ответы и предположения детей.

В. : Дети, у меня нет ракеты, но есть воздушный шар. Расскажите, что нужно сделать, чтобы воздушный шар полетел?

Дети: – Надуть и отпустить. Правильно воздушный шар полетит, но он может полететь в любую сторону, а нам нужно в определенном направление.

1. Задание. Опыт: Надуть воздушный шар и скрепить его скрепкой, приклеить скотчем соломинку к шарику, через соломинку продернуть плотную нить, концы нити привязать к спинка стульев. На счет 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск снять скрепку с шарика и шарик полетит по маршруту.

Воспитатель: почему шарик летит, какая сила заставляет его двигаться? – Сила сжатого воздуха.

2. Задание. В. : У каждого вас есть задание, необходимо разрезать маршрут полета нашей ракеты.

3. Задание. В. : Мы с вами попали в метеоритный дождь. Нам нужно нарисовать маршрут полета ракеты между метеоритами. Задание на интерактивной доске: дети выполняют задание отсчитывают количество клеток и определяют направление полета ракеты.

4. Задание. В. : Заканчивается топливо в нашей ракете, но есть растительное масло и моющее средство, как вы думает, что лучше выбрать, на каком горючем быстрее полетим. Опыт: таз с водой и две картонные лодочки, разрезанные по середине, на одну лодку наливаем каплю растительного масла, на другую каплю моющего средства. Фиксируем результат и выбираем горючее.

Дети делают вывод: когда масло (моющее средство) соприкасается с водой, происходит химическая реакция и отдача тепловой энергии и лодки начинают двигаться.

5. Задание В. : Мы с вами попали в космическую «Туманность». В подносы налить молоко, затем развести краски разных цветов в баночках и осторожно выливать краску в поднос с молоком, затем в цветную лужу ватной палочкой добавить моющее средство и попробовать порисовать узоры.

6. Задание В. : Заканчивается топливо, что еще можно использовать для двигателя.

Дети: Соду и уксус.

Опыт: Налить в трубку чайную ложку уксуса. В бумажный платок 3-4 щепотки питьевой соды и поместить в трубку. Быстро закрыть крышкой, в которую вставлена коктельная трубочка около 2 см. и опустить в воду.

Вывод: газ выходит из задней части трубки, и лодка устремляется в перед.

Итоги занятия : Вы сегодня испытали разную движущую силу : сжатого воздуха, энергия взаимодействия воды и химического вещества, энергия взаимодействия уксуса и соды. Какую энергию вы бы использовали для своей ракеты? Почему?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физические опыты для детей «Пакет-волчок, или Реактивный двигатель» ВидеоФизические опыты для детей «Пакет-волчок, или Реактивный двигатель» Видео Продолжая тему экспериментирования, хочу познакомить вас ещё с одним опытом для детей, на сей раз с физическим - реактивный двигатель.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход» Форма проведения: познавательно-игровое занятие. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программное содержание: -Закрепить.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группеКонспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группе Цель: развитие навыков социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность. Приветствие: Все проснулись! Дили – дили – дили –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Изобретаем реактивный двигатель для полетов в космос»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 14:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД