МААМ-картинки

Изучение правил дорожного движения посредством динамических пауз с детьми, имеющими речевые нарушения

Татьяна Бельченко
Изучение правил дорожного движения посредством динамических пауз с детьми, имеющими речевые нарушения

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Публикация «Изучение правил дорожного движения посредством динамических пауз с детьми, имеющими речевые нарушения» размещена в разделах

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками Правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Поэтому использование динамических пауз при изучении ПДД дает хороший результат. Знакомство детей с правилами дорожного движения через динамические паузы можно проводить систематически и ненавязчиво.

Динамические паузы - это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Они проводятся в виде: пальчиковых игр, физкультминуток, игр, гимнастики для глаз, упражнений для эмоциональной разрядки.

Двигательный и игровой компонент динамических пауз по ПДД способствует повышению двигательной активности, физическому, психическому и речевому развитию детей, а так же развивают умение соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на улицах города, через изучение правил дорожного движения посредством динамических пауз.

Задачи:

- дать детям элементарные знания о Правилах дорожного движения

-закреплять Правила дорожного движения через игру

- совершенствовать умение применять полученные знания на практике

- расширение кругозора детей в области изучения Правил дорожного движения

- развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в меняющейся ситуации и построению безопасного поведения

Динамические паузы

Развитие речевого дыхания и голоса.

«Регулировщик».

Верный путь он нам покажет,

Повороты все укажет.

И. п. – ноги на ширине плеч.

1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос,

2 – левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «др-р-р»)

Повторить 8 раз.

«Поедем на автомобиле».

Встать прямо, ноги врозь, руки опущены. Вдохнуть через нос, на выдохе произносить звук: «тр-р-р». (у кого получается, сила звука нарастает).

«Прокололась шина у машины» - произнесение звука ш-ш-ш.

«Насос» - произнесение звука с-с-с-с.

«Машины едут по мокрой мостовой» - произнесение слогов «ша-шу-ши-шо».

«Гудит поезд» - произнесение слога Ту на одном выдохе : «Ту-ту-ту-ту».

«Сигналит машина» - произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».

Артикуляционные упражнения

«Веселая прогулка»

Жил был язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, потом опять в домик спрятался.

«Окошечко» - улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его, рот не закрывать (3-4 раза).

Захотел язычок пойти в парк, но ему нужно было перейти дорогу, стал язычок смотреть налево и направо, есть ли там машины.

«Путь через дорогу» - улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому (6-8 раз).

После этого увидел язычок светофор, у которого сверху вниз разные огни горят, стал язычок на них смотреть: красный, желтый, зеленый.

«Светофор» - улыбнуться, открыть рот, поднять язык к носу, затем опустить к подбородку (4-5 раз).

Дождался язычок зеленый сигнал светофора и перешел улицу. Пришел в парк гулять и стал играть в мяч.

«Загоним мяч в ворота» - рот закрыт, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щечкой надувать «мячик».

Физкультминутки

«Светофор»

Выполняй закон простой: (Ходьба на месте)

Красный свет зажегся – стой! (Стоя, руки в стороны)

Желтый вспыхнул – подожди! (Руки на пояс)

А зеленый свет – иди. (Ходьба на месте)»

«Улица»

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок, (Бег на месте)

А без риска и хлопот

Там иди, где переход. (Ходьба на месте)

«Светофор»

Красный свет вам скажет : «Нет!»

Сдержанно и строго. (Руки на поясе, повороты головы влево, вправо)

Желтый свет дает совет

Подождать немного. (Руки на поясе, движение плечами вверх, вниз)

А зеленый свет горит –

Проходите, говорит. (Ходьба на месте)

«Пешеход»

Мы по улице шагаем, (Ходьба на месте)

И ворон мы не считаем. (Ходьба с хлопками)

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход. (Ходьба на месте)

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три. (Прыжки на месте)

«Мы в автобус дружно сели»

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Влево, вправо,

Влево, вправо.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

«Постовой»

Постовой стоит упрямый (Шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Стоп! Дороги нет (Повторяют это четверостишье)

Нам Москва понравилась

Хорошая Москва! (Качают головой)

Пальчиковая гимнастика

«Дорожных правил очень много»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

«Автомобиль»

В «Автомобиль» друзья играли (Сжимают и разжимают кулаки)

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары (Сгибают поочередно пальцы на руке)

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то. (Крутят руль)

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал. (Хлопают в ладоши)

«Мы пешеходы»

Все пальчики водители (Сжимают и разжимают кулаки)

Машиной управляют! (Крутят рули)

А так все пешеходы («Ходьба» двумя пальцами по столу)

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны.

Гимнастика для глаз

«Светофор»

Красный! (Зажмуриться)

Желтый свет! (Моргаем глазами)

Зеленый свет! (Движение глазами влево, вправо)

«Автобус»

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим. (Движение глазами влево, вправо)

Внизу речка – глубоко, (Глаза вниз)

Вверху птички – высоко. (Глаза вверх)

Щётки по стеклу шуршат (Движение глазами влево, вправо)

Все капельки смести хотят. (Быстро моргаем глазами)

Колёса закружились

Вперёд мы покатились. (Круговые движения глазами)

Игры

«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога, тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

«Светофор»

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Упражнение для эмоциональной разрядки

Нахмуриться, как постовой, который видит нарушителя на дороге.

Улыбнуться, как пешеходы, идущие друг другу на встречу.

Устать, как автомобиль, который везет тяжелый груз.

Отдохнуть, как дети, которые вернулись с прогулки домой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Изучение правил дорожного движения»Фотоотчет «Изучение правил дорожного движения» «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

Картотека динамических пауз Хлоп ладошка. Вот у нас игра какая! Хлоп, ладошка! Хлоп, другая! Вверх ладошки: Хлоп! Хлоп! По коленкам: Шлеп! Шлеп! По плечам теперь пошлепай.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект составления динамических пауз вместе с детьми «Считаем до 5» в средней группе КОНСПЕКТ составления динамических пауз вместе с детьми «Считаем до 5» в средней группе Разработала: Воспитатель Золотарева Ю. Е. Интеграция.

Конспект занятия по формированию культуры дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект занятия по формированию культуры дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель:А сейчас мы с вами поедим,следующая наша остановка называется "Загадки о дорожных знаках?". Воспитатель:А для чего нужны на.

Консультация для родителей по ПДД «Изучение правил дорожного движения в семье» Изучение правил дорожного движения в семье. Советы и рекомендации С какого возраста начинать учить детей правилам дорожного движения? С.

Особенности воспитательного процесса с детьми, имеющими речевые нарушения К этой категории дошкольников относятся дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интелекте. У детей с нарушением.

Презентация по безопасности правил дорожного движения «Об истории появлений правил дорожного движения» Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и.

Проект по ПДД для детей подготовительной группы «Изучение правил дорожного движения»Проект по ПДД для детей подготовительной группы «Изучение правил дорожного движения» Проект по ПДД для детей подготовительной группы группы «Изучение правил дорожного движения» Актуальность проекта Сегодня каждый человек.

Эссе «Специфика и методы моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения»Эссе «Специфика и методы моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения» В последние годы, когда возросло количество детей с речевыми нарушениями, я в своей практике начала искать и активно применять различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение правил дорожного движения посредством динамических пауз с детьми, имеющими речевые нарушения
Опубликовано: 28 октября 2018 в 13:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД