Папки-передвижки

Конспект занятия для второй младшей группы «Я люблю свою лошадку»

надежда махно
Конспект занятия для второй младшей группы «Я люблю свою лошадку»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 301 Красноармейского района Волгограда»

«Я люблю свою лошадку»

Конспект занятия для второй младшей группы

Автор :

Махно Надежда Васильевна,

воспитатель высшей квалификационной категории.

Волгоград 2023 г.

Цель: Учить лепить лошадку, передавая характерные особенности её внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Я люблю свою лошадку“» размещена в разделах

Образовательные:

- Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки.

- Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;

- Расширять знания детей о лошадках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету.

Развивающие:

- Развивать мелкую и общую моторику, творческое воображение, мышление, фантазию, память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к лошадке, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Лошадка» А. Л. Барто, дидактическая игра «Угадай игрушку», «Чего не хватает», загадки о лошадке, рисование лошадки, составление описательного рассказа.

Материал и оборудование: набор пластилина; доска для лепки, стек; бумажная и влажная салфетки для рук; картинки с изображением лошадки, деревянная лошадка, аудиозапись «Песенка о лошадке».

Словарная работа: игрушка-игрушки, деревянная, твердая, гладкая, длинные, треугольные, шерстка, гребешок, лошадка-лошадок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Доброе утро, ребята!

Я очень рада видеть вас!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

К нам сегодня пришли гости, они тоже очень рады вас видеть, давайте мы с ними поздороваемся и подарим нашим гостям свои улыбки.

2. Основная часть.

Сюрпризный момент:

(Раздается стук копыт.)

Воспитатель: - Ребята, слышите, иго-го. Кто же это к нам стучится и просится в гости? Послушайте внимательно загадку и постарайтесь угадать - кто же это?

Я копытами стучу

Я скачу, скачу, скачу

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я? (лошадка)

Воспитатель: - Да, дети, к нам прискакала лошадка (воспитатель берет деревянную игрушку «Лошадка» и расчесывает ей гриву.)

- Посмотрите, какая она красивая!

- Ребята, а кто-нибудь знает стихотворение про лошадку? Давайте прочитаем это стихотворение. (А. Барто «Лошадка»)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

( Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)

- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.

- А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)

- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться лепить лошадку.

- Скажите, пожалуйста, кто из вас видел лошадок?

- Давайте рассмотрим нашу лошадку. Что есть у лошадки? (Ноги, глаза, уши, рот, хвост, грива).

- У лошадки глаза большие или маленькие? лошадки глаза большие)

- Ноги длинные или короткие? лошадки ноги длинные.)

- Хвост длинный или короткий? лошадки длинный хвост.)

- Уши круглые или треугольные? лошадки треугольные уши.)

- Ой, ребята, какие вы молодцы!

- Ребята, лошадка очень хочет с вами поиграть.

3. Физкультминутка «Лошадка».

Цок-цок-цок! Я лошадка – серый бок! (поочередное топанье одной и другой ногой).

Я копытцем постучу, (ходьба на месте,

Если хочешь - прокачу! (легкий бег на месте).

Посмотри, как я красива, хороши и хвост, и грива (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево).

Цок –цок-цок-цок! Я лошадка - серый бок! (кружатся на месте).

Воспитатель: - Молодцы, лошадке очень понравилось, как вы с ней играли!

4. Лепка «Лошадка»

- А сейчас я предлагаю каждому вылепить свою лошадку, чтобы она была самой красивой и быстрой. Присаживайтесь за столы.

- Что нам для этого нужно? Посмотрите, какой интересный материал есть у меня. (Показывает коробку с пластилином.) Это разноцветный пластилин. Если мы возьмем пластилин в руки, то почувствуем, что он твердый.

Но если его слегка помять пальцами, то пластилин становиться мягким и ему можно придать любую форму. (Демонстрируем свойства пластилина).

Чтобы наши подделки были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, нам нужна дощечка. (Показываем дощечку). На эту дощечку мы будем класть кусочки пластилина, раскладывать готовые изделия. Наши ручки при работе с пластилином пачкаются, поэтому у каждого из вас есть салфетка, которой вытирают ладошки. (Показывает приемы вытирания рук салфеткой и просит детей сделать тоже самое). Вот теперь мы готовы лепить.

Практическая часть (показ воспитателя)

(Дети приступают к поэтапному выполнению работы, делая её не спеша и аккуратно. Обратить внимание на осанку детей. Во время работы воспитатель включает мангнитофон с записью песенки о лошадке.)

(В процессе лепки воспитатель следит за техникой выполнения работы, при необходимости помогает детям, дает советы.)

5. Пальчиковая гимнастика «Покорми лошадку»

Одной рукой я травку рву, (хватательные движения левой рукой)

Другой рукой я тоже рву (правой)

Я травкой накормлю коня. (Руки вытягиваем вперёд ладонями вверх.)

Вот сколько пальцев у меня. (Показываем.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какие замечательные лошадки у вас получились!

- Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих лошадок и покажем нашим гостям. (Дети подходят к столу и показывают свои работы).

Анализ детских работ.

Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, хвалит их за работу и старание.

Рефлексия:

- Какую игрушку мы с вами сегодня лепили на занятии? (Ответы детей.)

- А какое стихотворение вспомнили? («Лошадка».)

Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружными!

- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта во второй младшей группе «Я люблю свою лошадку»Фотоотчет о реализации проекта во второй младшей группе «Я люблю свою лошадку» цель:формирование целостной картины мира у дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность задачи проекта: - учить внимательно.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки,.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект занятия по аппликации из газет в старшей группе «Уж как я свою коровушку люблю»Конспект занятия по аппликации из газет в старшей группе «Уж как я свою коровушку люблю» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Я люблю свою лошадку»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 15:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД