надежда махно
Конспект занятия для второй младшей группы «Я люблю свою лошадку»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 301 Красноармейского района Волгограда»
«Я люблю свою лошадку»
Конспект занятия для второй младшей группы
Автор :
Махно Надежда Васильевна,
воспитатель высшей квалификационной категории.
Волгоград 2023 г.
Цель: Учить лепить лошадку, передавая характерные особенности её внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Я люблю свою лошадку“» размещена в разделах
Образовательные:
- Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки.
- Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
- Расширять знания детей о лошадках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету.
Развивающие:
- Развивать мелкую и общую моторику, творческое воображение, мышление, фантазию, память, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к лошадке, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Лошадка» А. Л. Барто, дидактическая игра «Угадай игрушку», «Чего не хватает», загадки о лошадке, рисование лошадки, составление описательного рассказа.
Материал и оборудование: набор пластилина; доска для лепки, стек; бумажная и влажная салфетки для рук; картинки с изображением лошадки, деревянная лошадка, аудиозапись «Песенка о лошадке».
Словарная работа: игрушка-игрушки, деревянная, твердая, гладкая, длинные, треугольные, шерстка, гребешок, лошадка-лошадок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Доброе утро, ребята!
Я очень рада видеть вас!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
К нам сегодня пришли гости, они тоже очень рады вас видеть, давайте мы с ними поздороваемся и подарим нашим гостям свои улыбки.
2. Основная часть.
Сюрпризный момент:
(Раздается стук копыт.)
Воспитатель: - Ребята, слышите, иго-го. Кто же это к нам стучится и просится в гости? Послушайте внимательно загадку и постарайтесь угадать - кто же это?
Я копытами стучу
Я скачу, скачу, скачу
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка,
Кто же я? (лошадка)
Воспитатель: - Да, дети, к нам прискакала лошадка (воспитатель берет деревянную игрушку «Лошадка» и расчесывает ей гриву.)
- Посмотрите, какая она красивая!
- Ребята, а кто-нибудь знает стихотворение про лошадку? Давайте прочитаем это стихотворение. (А. Барто «Лошадка»)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
( Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)
- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.
- А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)
- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться лепить лошадку.
- Скажите, пожалуйста, кто из вас видел лошадок?
- Давайте рассмотрим нашу лошадку. Что есть у лошадки? (Ноги, глаза, уши, рот, хвост, грива).
- У лошадки глаза большие или маленькие? (У лошадки глаза большие)
- Ноги длинные или короткие? (У лошадки ноги длинные.)
- Хвост длинный или короткий? (У лошадки длинный хвост.)
- Уши круглые или треугольные? (У лошадки треугольные уши.)
- Ой, ребята, какие вы молодцы!
- Ребята, лошадка очень хочет с вами поиграть.
3. Физкультминутка «Лошадка».
Цок-цок-цок! Я лошадка – серый бок! (поочередное топанье одной и другой ногой).
Я копытцем постучу, (ходьба на месте,
Если хочешь - прокачу! (легкий бег на месте).
Посмотри, как я красива, хороши и хвост, и грива (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево).
Цок –цок-цок-цок! Я лошадка - серый бок! (кружатся на месте).
Воспитатель: - Молодцы, лошадке очень понравилось, как вы с ней играли!
4. Лепка «Лошадка»
- А сейчас я предлагаю каждому вылепить свою лошадку, чтобы она была самой красивой и быстрой. Присаживайтесь за столы.
- Что нам для этого нужно? Посмотрите, какой интересный материал есть у меня. (Показывает коробку с пластилином.) Это разноцветный пластилин. Если мы возьмем пластилин в руки, то почувствуем, что он твердый.
Но если его слегка помять пальцами, то пластилин становиться мягким и ему можно придать любую форму. (Демонстрируем свойства пластилина).
Чтобы наши подделки были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, нам нужна дощечка. (Показываем дощечку). На эту дощечку мы будем класть кусочки пластилина, раскладывать готовые изделия. Наши ручки при работе с пластилином пачкаются, поэтому у каждого из вас есть салфетка, которой вытирают ладошки. (Показывает приемы вытирания рук салфеткой и просит детей сделать тоже самое). Вот теперь мы готовы лепить.
Практическая часть (показ воспитателя)
(Дети приступают к поэтапному выполнению работы, делая её не спеша и аккуратно. Обратить внимание на осанку детей. Во время работы воспитатель включает мангнитофон с записью песенки о лошадке.)
(В процессе лепки воспитатель следит за техникой выполнения работы, при необходимости помогает детям, дает советы.)
5. Пальчиковая гимнастика «Покорми лошадку»
Одной рукой я травку рву, (хватательные движения левой рукой)
Другой рукой я тоже рву (правой)
Я травкой накормлю коня. (Руки вытягиваем вперёд ладонями вверх.)
Вот сколько пальцев у меня. (Показываем.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какие замечательные лошадки у вас получились!
- Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих лошадок и покажем нашим гостям. (Дети подходят к столу и показывают свои работы).
Анализ детских работ.
Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, хвалит их за работу и старание.
Рефлексия:
- Какую игрушку мы с вами сегодня лепили на занятии? (Ответы детей.)
- А какое стихотворение вспомнили? («Лошадка».)
Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружными!
- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!