Получи документы

Эссе «Я — воспитатель» (1 фото)

Оксана Мехтиева
Эссе «Я — воспитатель»

Я – МОСКОВСКИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

Эссе «Я — воспитатель»

Мехтиева Оксана Вячеславовна

Воспитатель ГБОУ Школа 1246 города Москвы

Образование: МГПУ Психолого-педагогический факультет, психолого- педагогическое образование, бакалавр, закончила в 2019 году.

Квалификационная категория:

Стаж педагогической работы: 7 лет

Педагогическое кредо: «Интересы ребенка всегда на первом месте».

Я родилась и выросла в Москве.

Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах

В моей семье не было профессиональных учителей, но, может быть, именно я и мои дети начнут и продолжат педагогическую «династию». Я искренне благодарна родителям за жизненный путь и хорошее воспитание. Потому что в самых сложных жизненных ситуациях они умели быть искренними и неравнодушными. Спустя много лет я понимаю, что родителям удалось проявить заботу и тёплое отношение ко мне, моим друзьям, незнакомым детям.

В ГБОУ Школа 1246 я пришла помощником воспитателя, поступила в университет, а через год стала воспитателем. В 2019 году я закончила МГПУ, Психолого-педагогический факультет, успешно защитила дипломную работу по теме: «Сотрудничество педагога и родителей в период адаптации детей раннего возраста».

За период учебы и работы в дошкольном образовательном учреждении, я изучила опыт многих воспитателей и педагогов, а также пришла к важному в своей жизни выводу: мне интересно воспитывать и обучать дошкольников.

Я нашла свой детский сад, где могу полностью реализовать свой творческий и профессиональный потенциал. В повседневных, ежеминутных делах, проблемах, вопросах, шутках, прогулках мне, как педагогу и воспитателю, очень важно раскрывать талант и уникальные способности каждого ребенка.

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Для меня воспитатель – это призвание, состояние души, образ жизни. Для меня быть педагогом – значит иметь терпение, сострадание, желание воспитывать человека с большой буквы. Я всегда говорю о своих малышах: радуюсь достижениям каждого ребенка, пусть и маленьким, но его личным победам, вместе переживаю, неудачам и всегда поддерживаю, если что-то не получается. Необходимо призывать мудрость, знания, навыки, опыт, сочувствие, сочувствие, любовь. В моей профессии любовь по-прежнему главное. Любить детей – значит понимать, чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, без подавления личности, независимости, активности, одним словом, уважая право ребенка быть самим собой.

Ежедневный кропотливый труд приносит свои плоды, но как можно не любить то, что вы создали? Для меня счастье, когда ребенок, приходя в садик, говорит: «Я скучал по тебе!». Ведь так чисто и искренне могут любить только дети, и моя задача как воспитателя – сохранить это чувство и пронести его через всю жизнь.

Профессия воспитателя сродни профессии актера – здесь очень тесно переплетаются человеческие отношения. Сколько ролей предстоит сыграть за один день, никогда не знаешь заранее. План работы, конечно, написан. Казалось бы, все предусмотрено, но невозможно спланировать, придут ли сегодня мои детки с радостью или грустью. Но у них все по-настоящему, как во взрослом мире. Если я сыграю свою роль плохо, у ребенка будет плохой урок в жизни.

Современная педагогика очень динамично развивается: меняется система образования, предъявляются новые требования к педагогу, внедряются современные технологии. Но главная цель остается неизменной – формирование гармонично развитой личности, способной делать самостоятельный жизненный выбор. Чем больше различных навыков и умений ребенок приобретет в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Я прошла обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания для дошкольников», в процессе работы были получены сертификаты «Народные промыслы: традиции и современность», «Приёмы и техники рисования графическими материалами», «Техники объёмной пластилиновой фигуры», «Пластилинографии, рисования гуашью разных возрастов, рисование акварелью в технике примитивизма». Постоянно принимаю участие в марафонах «ИКТ-грамотности педагогов», «Подготовка онлайн выпускного».

В период пандемии педагоги ГБОУ Школа 1246 организовывали работу воспитателей с родителями и детьми.

В своей группе организовывала online-занятия для малышей. Я придумывала разнообразные конкурсы, вела занятия, предлагала мастер-классы и читала своим малышам сказки. Родители с радостью откликались и активно помогали, делились достижениями ребят и творчески подходили к заданиям.

Хочу отметить, что использование информационно-коммуникационных технологий помогает детям ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, а также развивает навыки, позволяющие обмениваться информацией с использованием современных технических средств. И особенно важно использовать самостоятельно-поисковую активность детей. Принципиально важным аспектом педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение взрослых к ребенку.

Использование игровых технологий способствует развитию у моих малышей коммуникативных, познавательных способностей и любознательности.

Поэтому в своей работе я придерживаюсь положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!», целью которого является содействие становлению ребенка как личности.

На мой взгляд, самое главное в воспитании детей – это любовь к ним. Но любовь разумна, когда ребенок чувствует, что вы его уважаете, поддерживаете, советуете, а не приказываете. Я уверена, что детей нужно любить такими, какие они есть. Хвалите, поощряйте, одобряйте, создавайте вокруг них позитивную атмосферу!

Что важно для современного воспитателя? Думаю, конечно, помнить, что современный ребенок любознательный, задает много вопросов, он очень активен, готов к творческому и нестандартному мышлению.

Для меня главное – позволить каждому быть самим собой, сохранить индивидуальность каждого ребенка, не подавлять характер маленького человека, а следовать ему. Помня заповедь Сократа: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться», я стараюсь в своей работе найти возможность «сиять солнцем» в каждом ребенке.

Мне нравится быть другом, партнером, мечтателем, волшебником для своих детей, открывать для них и себя удивительный мир и то прекрасное, что было им неизвестно, учить их видеть и слышать невероятное разнообразие мира, зажигать искру радости в маленьком детское сердце.

А сколько знаний и навыков должен иметь воспитатель? Он рисует, шьет, вяжет, поет, танцует, сочетает в себе черты психолога и наставника.

Можно долго говорить о профессии воспитателя, о ее сложности, ответственности за судьбу своих детей. На мой взгляд, чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить свою профессию.

Я горжусь своей профессией, доверием детей, достижениями каждого ребенка. Какое счастье быть полезным каждому ребенку, научиться понимать его и стать для него «второй мамой»! Как приятно воспитателю, когда ребенок, приходя в садик, говорит: «Я скучал по тебе!», «Ты моя любимая воспитательница; когда родители малышей говорят, что их дети счастливы ходить в детский сад, они с нетерпением ждут встречи со мной.

Это значит, что мои старания и моя работа не напрасны. Для меня высшая награда – любовь к детям!

Подводя итоги, хочется сказать, что профессия воспитателя детского сада многогранна, так как связана с чистейшим, необъятным миром удивительных открытий – детством.

В нашем детском саду ГБОУ Школа 1246 Москвы с опытным коллективом, созданы все условия для воспитания достойного будущего поколения.

Закончить свои размышления хочется словами великого русского писателя Л. Н. Толстого: «Человек будет тем счастливее, чем яснее он поймет, что его призвание состоит не в том, чтобы принимать услуги от других людей, но в том, чтобы прислуживать другим и предоставить свою жизнь в распоряжение многих людей. Человек, поступающий таким образом, будет достоин своих владений и никогда не потерпит неудачу». Мне нравятся все грани моей профессии. И я могу с уверенностью сказать, моя работа мне по душе. Я не работаю воспитателем, я живу своей профессией!

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель!» Любовь, искренность, понимание и доброта – главные черты воспитателя. Именно таких человеческих качеств так не хватает нашим воспитанникам,.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Июль, 1982год. Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет. Будучи студенткой вечернего отделения.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» Немыкина Наталья Геннадьевна Мои дети – мои крылья за спиной Мои дети - мои звёзды над Землёй. Мои дети - моё.

Эссе «Я — воспитатель!»Эссе «Я — воспитатель!» Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я.

Эссе «Я воспитатель!»Эссе «Я воспитатель!» Люби, цени свое призванье И назначением гордись! Я так считаю: Воспитатель – это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь! Воспитатель.

Эссе «Я — воспитатель» Жизнь – уникальное явление, объяснение которому нет ни у одного ученого. Что-то в нашей жизни сказка, а что-то проза, но жанр жизни будет.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе написано для регионального этапа конкурса "Воспитатель года", где я заняла 1 место Я иду по школьному коридору мимо скучающих у окон.

Эссе «Я — воспитатель» ВОСПИТАТЕЛЬ Я! Я - ВОСПИТАТЕЛЬ Многие знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем, по разному говорят, одни: «Какая это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 21:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД