Приложение МААМ

Конспект занятия «Я познаю себя (дифференцирую себя от представителей другого пола)»

Елена Незнамова
Конспект занятия «Я познаю себя (дифференцирую себя от представителей другого пола)»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закреплять умения дифферинцировать себя от представителей другого пола по признакам (прическа, одежда, имя и т. д)

2. Закреплять усвоение моделей мужского и женского поролевого поведения. Учить определять настроение по выражению лица.

3. Познакомить с органами чувств, их назначением (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности)

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Я познаю себя (дифференцирую себя от представителей другого пола)“» размещена в разделах

Кукла Петрушка (Любознайка, сундучок, зеркало, чудесны мешочек, яблоко (апельсин, баночка с дырочками, кувшин с водой, ватные палочки, бубен, колокольчик.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, а вы Петрушку не видели? Он к вам сегодня собирался.

(игрушка сидит на видном месте)

- Вот шутник, озорник, взял и спрятался.

- Ну, здравствуй Петрушка!

(дети здороваются с Петрушкой)

- Петрушка хочет с вами поиграть и интересные задачки вам задать.

Пальчиковая гимнастика.

- Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

А теперь подружатся

Озорные пальчики.

Привет большак, привет указка

Привет середка, привет сиротка

И крошка – Митрошка, привет, ладошка!

Воспитатель:

- Петрушка принес с собой сундучок, а в сундучке много сюрпризов. Ой, что это? (воспитатель достает зеркало)

Дети: - Зеркальце.

Петрушка: - Правильно, зеркальце. Посмотрю в него и вижу. Я мальчик Петрушка. У меня короткие светлые волосы, голубые глаза. Я улыбаюсь, потому что у меня хорошее настроение. Я хочу с вами поиграть в игру «Отгадай, кто это?»

(дети смотрят в зеркало, описывают свой внешний вид, говорят о себе приятные слова)

Воспитатель: - Петрушке очень понравилось с вами играть. Он сразу понял, мальчик рассказывает о себе или девочка. Ему понравилось, как вы рассказали про свои умные головки и красивое личико.

- Ребята, а какие части тела у вас еще есть?

(ответы детей)

- Для чего нам нужны руки (дети рассуждают)

- Слышал, Петрушка? Вот как много умеют делать наши ручки. Когда наши девочки и мальчики вырастут, станут мамами и папами.

- А что умеют делать мамины руки?

(стирать, варить, ласкать и т. д)

- Ах, сколько руки мамы чудесного творят стирают, вяжут, моют, все что-то мастерят.

Воспитатель: - А что умеют делать папины руки?

(забивать гвозди, мастерить, пилить, машину ремонтировать и т. д)

- Папины руки какие?

(сильные, крепкие, ловкие)

- Наши папы все умеют:

Кран на кухне закрутить

Молоточком у скамейки

Ножку новую прибить

Шины накачать насосом

Для машины легковой

Если надо, дом построить

С прочной крышей и трубой.

Физминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Ручками хлопают,

Ножками топают

Глазками моргают

После отдыхают.

Воспитатель: - Ребята, у Петрушки в сундучке есть чудесный мешочек, а в нем что-то лежит. Петрушка хочет, чтобы вы отгадали, что там. Как вы думаете, что? Как мы можем узнать? Что нам поможет? (какие органы)

(ответы детей)

1. Опыт. Дети с помощью рук определяют, что лежит в чудесном мешочке, называют.

Воспитатель: - Вот какие у наших деток умные ручки. Ничего не видели, но очень правильно все рассказали.

(яблоко (апельсин) круглый, овальный, гладкий)

Воспитатель: - Петрушка, а что это такое?

(воспитатель достает из сундука баночки с дырочками)

- Петрушка хочет, чтобы вы узнали, что он спрятал в этих баночках. Какой орган нам поможет?

2 опыт. Дети определяют по запаху, что лежит в баночках.

Воспитатель: - Зачем нам нужен нос?

(дышать, чувствовать запах)

- Петрушка – затейник что-то еще для нас приготовил.

(воспитатель отгораживается от детей ширмой)

3 опыт. Воспитатель производит за ширмой несколько действий (шуршит бумагой, звенит в колокольчик, в бубен)

Воспитатель: Что делал сейчас Петрушка? Как вы узнали? Что вам помогло? (ушки)

- Так, значит, ушки нам нужны, чтобы слышать.

Воспитатель: - А вот и последняя задачка петрушки.

- Что у нас в кувшине?

Дети: - Водичка

Воспитатель: - А как вы думаете, какого она вкуса? А как можно узнать?

(ответы детей)

4 опыт. Определение вкуса воды.

Воспитатель: – Вот какой умный ротик. Он может чувствовать вкус. А что еще умеет наш ротик?

(разговаривать, кушать, дышать)

Воспитатель: - Спасибо тебе Петрушка за твои интересные задачки. А вам Петрушка говорит, что вы умные ребята, ему с вами было интересно.

- А сейчас наши девочки – хозяюшки помогут Петрушке сложить все в сундучок. А мальчики у нас сильные, они помогут Петрушке донести сундучок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Мое хобби-для себя и для друзейМое хобби-для себя и для друзей Рискуя быть навязчивой, хочу в очередной раз поделиться с Вами, мои дорогие друзья, своим хобби, т. е. любимым делом. Оно для меня как глоток.

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я познаю себя (дифференцирую себя от представителей другого пола)»
Опубликовано: 11 августа 2021 в 12:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я познаю себя (дифференцирую себя от представителей другого пола)»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Незнамова (УИ 475768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД