МААМ-картинки

Подвижная игра «Автобус»

Юлия Яковлева
Подвижная игра «Автобус»

Яковлева Юлия Сергеевна

Подвижная игра "Автобус"

Подвижные игры является незаменимым средством для развития движений детей, их сенсорных, познавательных и творческих способностей, но ее воспитательная ценность зависит от правильного руководства, ею, умелого проведения.

Публикация «Подвижная игра „Автобус“» размещена в разделах

Желание играть может не возникнуть, если сюжет игры не соответствует имеющейся у детей информации о мире. Современному ребенку доступны различные источники информации, он владеет самыми разнообразными знаниями, которые обычно не находят отражения в подвижных играх.

Воспитатели, осваивая с детьми новую подвижную игру, часто ограничиваются лишь двумя этапами: разучиванием игры и ее закреплением, опуская совершенствование движений в подвижной игре.

Мы рассматривают игру лишь как средство для закрепления двигательных умений и навыков, воспитатель должен сначала разучить с детьми игру, потом закрепить ее и только затем предложить различные варианты ее проведения.

Какими могут быть эти варианты? Во многих учебно-методических пособиях представлены различные подвижные игры, но, как правило, варианты их проведения отсутствуют.

Варианты проведения подвижной игры предусматривают сохранение ее правил и совершенствование движений детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Например, при организации игры «Автобус» (во второй младшей и средней группах) можно изменять ее традиционное начало («дети ставят стульчики в колонне по одному - садятся друг за другом, введя роль кондуктора, который будет продавать билеты на автобус. Эту роль можно предложить застенчивым детям или ребенку с заниженной самооценкой. Возможны и другие варианты игры «Автобус».

Можно ввести в игру разнообразные движения детей на остановках.

1. Автобус приехал в лес-погуляли по лесу (собирают грибы, ягоды). Дети имитируют повадки обитателей леса: медведя (ходьба на внешней стороне стопы, лисы (ходьба на носочках, крадемся, зайца (прыжки ноги вместе с продвижением вперед, птички (руки в стороны машем руками).

2. Автобус приехал в зоопарк-погуляли по зоопарку, съели мороженое, посмотрели животных.

Дети изображают животных зоопарка: жирафа (ходьба на коленях, руки в замок за спиной, крокодила (ходьба с движением рук перед собой, слона (показать, как тяжело ходит слон).

3. Воспитатель регулирует движение Автобуса с помощью светофора : поднимает красный флажок – автобус не едет, желтый - приготовиться; зеленый –поехали.

В страну загадок - отгадывают загадку и «изображают ответ»; в страну любимых сказок - изображают героев той или иной сказки.

Дети двигаются под текст «Мы едем, едем, в далекие края»

(Увеличивается скорость движения - Зверюшек. Зайчиков (дети останавливаются и выполняют имитационные движения). Автобус повез зверят.

Далеко укачу {дети садятся в автобус).

Автобус привозит зайчат, лягушат, медвежат, цыплят, воробьев и т. д. Дети имитируют их движения и «голоса». «Найди свое место»

Каждый играющий выбирает себе домик : стул, круг, гимнастическую скамейку и др. По сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и стараясь не шуметь, бегают в разных направлениях. На сигнал «Найди свое место» возвращаются на свои места.

«Красный, синий, желтый, зеленый».

Воспитатель раздает красные, синие, желтые, зеленые карточки. Дети собираются в разных углах комнаты, заранее обозначенных воспитателем карточки определенного цвета. По сигналу «Идите гулять» расходятся по комнате в разные стороны; по сигналу «Найди свой цвет» собираются возле карточки соответствующего цвета. Побеждает группа, которая быстрее всех собралась.

Варианты игры (вторая младшая, средняя группы)

Дети могут собраться возле обруча, цвет которого соответствует цвету их карточки.

Дети могут собраться возле обруча, в котором стоит кегля такого же цвета, что и их карточка.

Воспитатель поднимает карточку и называет его цвет. Дети с такими же карточками подбегают к воспитателю, остальные - отбегают от него.

Дети становятся в круг, у всех в руках кружки разного цвета. Воспитатель: «Большой круг - это клумба. На ней цветут различные цветы» (выкладывает серединки цветов). На сигнал «Найди свой цвет» дети подбегают к кружку соответствующего цвета и выкладывают цветок.

У детей треугольники красного, желтого цвета. Дети становятся около кружков желтого и красного цвета - это солнышко. По сигналу «Найди свой цвет» подбегают к кружку соответствующего цвета и выкладывают треугольники - лучики солнца.

Воспитатель – Сегодня у нас с вами очень много дел. И чтобы их быстрее сделать, предлагаю поехать на. А на чем мы можем поехать?

Дети - Машина, такси, автобус, мотоцикл, трамвай, троллейбус…

Воспитатель – молодцы, а как все это называется одним словом?

Дети - Транспорт.

- Да, правильно. Но, ребята, но нас с вами много, ни в такси, ни в машину мы не влезем. К тому же, нет проводов, чтобы мы могли поехать на трамвае или троллейбусе. Поэтому предлагаю поехать на автобусе! Вот он ждет нас уже на остановке. Но, чтобы он поехал, кто нам нужен?

Дети - водитель

Воспитатель - а что он делает?

Д -водит автобус.

В -кто еще работает с водителем?

Д -кондуктор

В - а зачем кондуктор в автобусе? Что он делает?

Д - продает людям билеты, следит за порядком в салоне, объявляет остановки.

В -а раз мы с вами поедем на автобусе, то как мы будем называться?

Д - Пассажирами

В - Хорошо, но пассажир не просто едет в автобусе, он еще и участвует в процессе общения с другими пассажирами и кондуктором. И для него тоже есть правила. Предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете эти правила. Я буду называть ситуацию, а вы скажете, правильно или нет поступил пассажир:

• Положил ноги на сиденье.

• Уступил место бабушке.

• Толкнул беременную женщину.

Подвинулся, чтоб рядом поместился малыш.

• Громко кричал в автобусе и не купил билет.

В - Вы справились. А как мы в шутку называем безбилетников?

Д -заяц.

В - Хорошо. Тут какие-то странные предметы. Но я не понимаю, зачем они нам нужны в автобусе : аптечка, огнетушитель.

Д - чтобы оказывать помощь и тушить огонь.

В -правильно. Молодцы, думаю, вы готовы ехать. Подходим к кондуктору покупаем билеты и садимся в автобус. И так мы теперь готовы с вами ехать.

Кондуктор - Следующая остановка – «Лесной массив».

Автобус приехал в лес-погуляли по лесу (собирают грибы, ягоды).

Дети имитируют повадки обитателей леса: медведя (ходьба на внешней стороне стопы, лисы (ходьба на носочках, крадемся, зайца (прыжки ноги вместе с продвижением вперед, птички (руки в стороны машем руками).

Кондуктор - Следующая остановка – «Зоопарк».

Автобус приехал в зоопарк-погуляли по зоопарку, съели мороженое, посмотрели животных.

Дети изображают животных зоопарка: жирафа (ходьба на коленях, руки в замок за спиной, крокодила (ходьба с движением рук перед собой, слона (показать, как тяжело ходит слон).

Кондуктор - Следующая остановка – «Детский сад».

Ну вот, ребята, мы с вами приехали в детский сад. Скажите, а на каких остановках автобус останавливался? Кого мы встретили? Вам понравилась игра?

А теперь давайте пройдем с вами на свои места. У нас на столах стоит клей и лежат детали, давай те мы с вами приклеим их и собирем свой автобус.

Публикации по теме:

Подвижная игра «Двенадцать записок»Подвижная игра «Двенадцать записок» Доброе время суток, дорогие мои! Мы всегда стараемся для своих детей придумать что-то новенькое, организовать какие-нибудь интересные подвижные.

Подвижная игра «Грибник и грибы»Подвижная игра «Грибник и грибы» Подвижная игра «Грибник и грибы» Цель. Создать у детей хорошее настроение. Задачи. - Формировать умение двигаться в разных направлениях,.

Подвижная игра «С кочки на кочку» «По кочкам» Цель игры: развитие координации движений. Задачи. • Создание положительного эмоционального настроя в группе; • Развитие умения.

Подвижная игра «Снеговик и дети» Подвижная игра «Снеговик и дети» Выполнил воспитатель младшей группы: Андросенко Зинаида Андреевна Описание: эта игра объединяет группу,.

Подвижная игра «Воробушки и кот» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа.

Презентация «Подвижная игра «У медведя во бору». Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в.

Подвижная игра «Вертолеты»Подвижная игра «Вертолеты» Подвижная игра на прогулке в детском саду. «Вертолеты» Игра с 3 лет. Цель: развитие двигательной активности детей. Материалы : бубен.

Подвижная игра «Зайцы и волк» Тема: Зайцы и волк Возрастная группа: средняя группа, 4-5 лет Цель: учить легкости движений, действовать по сигналу воспитателя. Задачи:.

Подвижная игра «Снежинки» Цель игры-учить детей контролировать себя,спрявляться с двигательными импульсами,действовать по сигналу. Игра способствует приобретению.

Проект сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Автобус» Паспорт проекта. Тип проекта: творческий, ролевой - игровой. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра «Автобус»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 20:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД