Приложение МААМ

Январь! Наблюдая за погодой и природными явлениями — развиваем речь детей!

Анна Яковлева
Январь! Наблюдая за погодой и природными явлениями — развиваем речь детей!
▼ Скачать + Заказать документы

Январь! Наблюдая за погодой и природными явлениями – развиваем речь детей!

1. Сообщить детям, что наступил новый месяц зимы – январь.

«Январь, январь, начало года!

Морозец во дворе.

Хорошая погода

Бывает в январе

2. Загадать загадку: «Не колючий, светло-синий

На кустах развешен… (иней).

Публикация «Январь! Наблюдая за погодой и природными явлениями — развиваем речь детей!» размещена в разделах

-Только ли на кустах есть иней? Посмотреть вокруг, рассмотреть иней на лавочке. На что он похож?

3. Обратить внимание на каток, отметить, что он ледяной. Лед гладкий, холодный, блестит на солнце. По нему можно скользить на ногах, но лучше всего на коньках.

4. Продолжая наблюдать за льдом, закрепить его свойства: скользкий, гладкий, блестящий. Отколоть кусочек льда и положить на цветную бумагу – он прозрачный. Лед, как и снег, тает в ладошке.

Выучить загадку: «Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно» (лед)

5. Отметить состояние погоды. Учить детей правильно подбирать определения: морозная, тихая, солнечная, ветреная, спокойная, ясная, пасмурная и т. д.

6. Обратить внимание детей на деревья. Объяснить, что деревья зимой очень хрупкие, ломкие. Вспомнить, зачем мы окучивали снегом деревья и кустарники (защищаем от вымерзания).

7. Вспомнить пословицу «Мороз не велик, а стоять не велит». Как её правильно понимать?

Познакомить с народной приметой «Дым столбом – к морозу»

8. Понаблюдать за птицами в морозную погоду. Что это сегодня с воробьями? Рассказать, как греются воробьи. Покормить птиц. Сказать, что голод опаснее холода для птиц.

«Озябли пташки малые,

Голодные, усталые

И жмутся поплотней…»

9. Обратить внимание, что в январе много ясных, морозных дней.

Загадать загадку о морозе:

«Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит и стоять не велит.

У избы побывал, все окно разрисовал,

У реки погостил – всю реку замостил» (мороз)

10. Обратить внимание детей на небо. В январе оно стало чище, чаще можно увидеть солнце. В солнечную погоду небо высокое, голубое.

Загадать загадку: «Это что за потолок?

То он низок, то высок, —

То он сер, то беловат,

То чуть—чуть голубоват.

А порой такой красивый»

Кружевной и синий – синий» (небо)

11. Послушать, как хрустит снег под ногами. Почему? (ломаются лучики снежинок)

Посмотреть, как искрится снег на солнце.

«Он искристый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь!»

12. Во время наблюдения зимнего пейзажа, вместе с детьми составить небольшой рассказ о зиме, о январе, используя красочные определения. Например, январь – середина зимы. Время года суровое, холодное. Рисует мороз невиданные узоры, одевает деревья в пушистые шубы и шапки, серебрит волосы и ресницы людей.

Публикации по теме:

Игровой практикум для родителей и детей «Играем дома — развиваем речь» Тема: "Играем дома - развиваем речь". Форма проведения: практикум для родителей и детей Задачи: 1. Обучение родителей навыкам правильной.

Конспект НОД ОО Развиваем речь детей. в первой младшей группе «Птичий двор» ОО «Коммуникация» Развиваем речь детей Тема: «Птичий двор». Цель: Активизировать словарный запас детей путём игровых приёмов. Задачи:.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику — развиваем речь» Как же связаны речь, мышление и мелкая моторика у ребенка? В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать.

Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь детей» «Играя, развиваем речь детей» Для того чтобы заниматься развитием речи с ребёнком самостоятельно, совсем не обязательно превращать занятия.

Проект «Играя, развиваем речь»Проект «Играя, развиваем речь» Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался.

Развиваем речь, играя Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языком. В игре как ведущей деятельности дошкольников создаются.

Развиваем речь ребёнка. Развиваем речь ребёнка. Своевременное и полное овладение речью, является первым важным условием становления у ребенка полноценной психики.

Развивая мелкую моторику, развиваем речь детейРазвивая мелкую моторику, развиваем речь детей Ханова Эльвера Нарисовна Развивая мелкую моторику-развиваем речь детей. Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества,.

Родительское собрание в форме семинара-практикума в средней группе «Развиваем речь наших детей» Добрый вечер уважаемые родители!. Сегодняшний семинар – практикум мы посвящаем теме «Развиваем речь наших детей». Современное и полноценное.

Семинар — Практикум «Развиваем речь детей и взрослых»Семинар — Практикум «Развиваем речь детей и взрослых» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Задачи: - закрепление и уточнение о компонентах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Январь! Наблюдая за погодой и природными явлениями — развиваем речь детей!
Опубликовано: 2 июня 2017 в 20:13
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Январь! Наблюдая за погодой и природными явлениями — развиваем речь детей!» (включая файлы) размещена пользователем Анна Яковлева (УИ 363733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД