Людмила Эргарт
Проект «Играя, развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка проблемы:
На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть, аргументируя тем, что эта игра его ничему не учит. На, что другие дети возразили тем, что игра учит их не только двигаться, но и правильно произносить слова.
И тогда воспитатели решили поддержать детей, и предложили выяснить, а какие музыкальные игры помогают им развитии их речи.
Публикация «Проект „Играя, развиваем речь“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Разрабатываем проект, используя методику "Трех вопросов" :
Что мы знаем? Что в нашей группе есть возможность играть в музыкальные игры.
Что музыкальные игры бывают разные.
Что музыкальные игры помогают дружить и общаться.
Что хотим узнать? Какие музыкальные игры развивают речь?
В каких музыкальных играх мы узнаем новые слова?
Какие виды музыкальных игр бывают?
Где это можно узнать? Спросить у родителей или воспитателя, музыкального руководителя, посмотреть в интернете, посмотреть мультфильм, найти ответ в энциклопедии.
Системная паутинка по проекту :
Гипотеза: Сможем ли мы узнать новые слова через музыкальные игры?
Участники: дети 6-7 лет, воспитатели группы "Почемучки", родители,МКДОУ д/с «Красная Шапочка» р. п. Линево;
По продолжительности: краткосрочный (2 недели);
По доминирующей деятельности: творческий;
Работа с родителями: помощь в написании доклада "Новые слова в музыкальных играх"?
Цель проекта : узнать какие музыкальные игры помогают нам в развитии речи.
Задачи:
- Узнать какие виды музыкальных игр бывают;
- Какие музыкальные игры развивают нашу речь;
- Познакомится с новыми словами через музыкальные игры;
- Создать картотеку новых слов.
Реализация этапов проекта :
Этапы Содержание работы Срок
Подготовительный • -сообщение родителям о проекте;
• -привлечение родителей к написанию доклада " Новые слова в музыкальных играх";
• -подбор методической литературы;
-написание проекта.
С 14 по 28 ноября
2016г
Основной Реализация плановых мероприятий;
Работа по методу трех вопросов.
Заключительный Итоговая работа.
Создание игры для развития речи.
Создание презентации проекта.
График проектных мероприятий :
Виды детской деятельности Место провождения Ответственный Срок
Музыкальные игры: "Угадайка"," Слушай, сочиняй и смотри", "Угадай мелодию", "Шёл Козел по лесу", "Копилка", "Конкурс певцов", "Придумай песенку".
ДОУ
Эргарт Л Ф
С 14 по 28 ноября 2016г
Беседы: "Значение новых слов"(работа с картотекой);
"Зачем мы развиваем речь"; "Музыкальные игры, и чем они полезны".
Ожидаемый результат: В ходе реализации проекта, дети узнали какие виды музыкальных игр бывают и какие из них развивают их речь, так же узнали значение новых слов с которыми они познакомились во время игры, и нашли подтверждение выдвинутой ими гипотезы.
Продукт проекта :
- Картотека новых слов.
Итог: в ходе реализации проекта выдвинутая нами гипотеза подтвердилась, что во время игры дети узнали много новых слов и тем самым обогатили свой словарный запас.