МААМ-картинки

Мероприятие «Ярмарка для детей и родителей»

Алевтина Щаева
Мероприятие «Ярмарка для детей и родителей»

А. В. Щаева

(АНОДО «Планета детства «Лада» ДС № 179 «Подснежник» г. Тольятти)

С. В. Беднякова (АНОДО «Планета детства «Лада» ДС № 179 «Подснежник» г. Тольятти)

Обновление подходов к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в ходе введения с 1 января 2014 года ФГОС ДО обусловило необходимость поиска новых форм работы с детьми и родителями.

Публикация «Мероприятие „Ярмарка для детей и родителей“» размещена в разделах

Для того чтобы у родителей появился живой интерес к тому, что делает ребенок необходимо их активное участие в образовательном процессе, выход за формальные способы взаимодействия с педагогами детского сада, налаживание отношений на основе сотрудничества и совместного творческого поиска в решении вопросов воспитания и развития детей.

На сегодняшний день мы считаем особенно актуальным идею детского сада как «одной большой семьей» с общими интересами, задачами, вопросами, радостями, открытиями.

Поэтому при ежегодном планировании работы с родителями мы большое внимание обращаем на поиск новых более эффективных форм и методов работы с родителями для достижения конкретных результатов:

• Повышение активности родителей, их включенность в разнообразные

формы образовательной деятельности;

• Создание условий для творческого взаимодействия с родителями;

• Создание атмосферы общности интересов, радости, удовлетворенности,

взаимного уважения, сотрудничества;

• Совместное решение проблемных вопросов в области воспитания и развития

дошкольников;

• Установление партнерских отношений;

• Развитие положительных взаимоотношений между родителями и детьми

через совместную деятельность, творчество;

• Воспитание у родителей уважение к творчеству их детей.

Для решения этих задач мы предусмотрели в совместной работе с родителями организацию и проведение Ярмарки. Данная форма -- это итог большой совместной работы детей, педагогов и родителей. Именно в Ярмарке создается «зона радости», удовлетворенности, которая легче всего позволяет дошкольному учреждению заручиться поддержкой родителей на сотрудничество.

Проведения Ярмарки в нашем детском саду уже стало традицией, объединяющей взрослых и детей.

Весь педагогический коллектив (воспитатели, помощники воспитателей, музыкальные руководители, специалист по изобразительной деятельности) заранее готовятся к этому итоговому мероприятию.

Существуют особенности подготовки и проведения ярмарки. Каждый вид ярмарки (тематической, временной или смешенной) требует специальной подготовки. Специфика проведения Ярмарки в детском саду заключается в том, что она предполагает большую подготовительную работу педагогического коллектива и коллектива помощников - это родителей.

Подготовка Ярмарки включает несколько этапов:

• Указываются сроки проведения ярмарки;

• Назначаются ответственные;

• Разрабатывается конспект проведения ярмарки и конспекты проведения

творческих мастерских по изготовлению сувениров (книг, игрушек,

открыток, поделок из различных материалов и многое другое);

• Подготовка изоматериалов для изготовления поделок, материалов (ткани для

костюмов, оборудование (витрины, короба, лотки, техническое оснащение

(аудиозаписи, видео, музыка);

• Подготовка помещение и оформление для проведения ярмарки;

• Самоподготовка педагогов к выполнению роли ведущего (ведущих) на Ярмарке, педагога мастера в мастерской;

• Подготовка участников (дети - изготовители «товаров», дети - участники:

продавцы, покупатели, участники музыкальных номеров, игр,

театрализованных представлений, аттракционов, гостей Ярмарки);

• Подготовка костюмов, атрибутов;

• Организация гостей ярмарки - родителей.

Данной работе отводится очень большое значение, так как без непосредственного участия взрослых ярмарки может быть неполноценной или не состояться вовсе.

Подготовительный этап ярмарки включает в себя работу в творческих мастерских. Данная форма предусматривает работу с детьми в детском саду так и работу воспитателей с родителями. Работа в творческих мастерских основывается на взаимодействии педагога - мастера, воспитанников и их родителей, в процессе которой в специально организованном пространстве и времени создаются условия для восхождения детей, к новым знаниям, умениям, новому опыту, новым открытиям путем освоения определенного ремесла или технологии изготовления и создания творческого продукта, а их пап и мам к реализации своего творческого потенциала.

Педагог -- мастер заранее продумывает тематику мастерской. У нас это проходит в форме мастерская-студия. По составу это чаще всего подгрупповая организация работы с родителями. Воспитатель - мастер заранее готовит все необходимое для работы и обозначает, с каким товаром торговцы (дети, родители) должны придти на Ярмарку. Так очень удачно в нашем детском саду прошли мастерская-студия по изготовлению сувениров из разных ниток. В одной группе это была мастерская «Царство ниток», где дети вместе с

родителями делали работы из ткани - вышивание, а другой группы «Сувенирная лавка», где изготавливали взрослые и дети, украшения из ниток (подвески, кулоны, браслеты, третья группа делали своими руками забавные игрушки из разных по цвету и качеству ниток - Мастерская веселых игрушек. Цели работы совместных творческих мастерских включают:

- Создание условий для формирования творческих способностей детей в зоне

ближайшего развития;

- Обеспечение возможности общения детей и родителей в процессе

совместной творческой деятельности;

- Создание условий для эффективного сотрудничества педагогов с семьей.

Обычно работа такой мастерской проходит во второй половине дня, когда

никуда не надо спешить, все сосредоточены на творчестве. Все участники мастерской надевают фартуки, берут необходимые материалы, эскизы, усаживаются в удобном месте и приступают к работе. Следует отметить, что изготовление своего сувенира, поделки требует длительного времени, поэтому работа такой мастерской организуется воспитателем - мастером несколько раз в неделю на протяжении 2-3 месяцев.

Не маловажным моментом в работе творческих мастерских является организация смотр - выставка тех поделок, которые сделали дети и их родители для ярмарки.

Данное творчество оценивают и отбирают для Ярмарки жюри из числа сотрудников детского сада (педагог - психолог, заместитель заведующего по воспитательно методической работе, специалист по изобразительной деятельности). Оцениваются работы по следующим критериям:

- творческий замысел;

- оригинальность исполнения;

- используемые материалы, их разнообразие;

- аккуратность работы;

- выдержанность данной темы.

Заключительным этапом является представление совместного творчества детей и родителей на Ярмарку и презентация своего товара, для того чтобы удачно его продать или обменять на любой другой понравившийся.

При подготовке к ярмарке, при разработке конспекта мы сначала определяем тему (например, «Осеняя ярмарка», или «Ярмарка профессий», или «Ярмарка сувениров», или «Весенняя ярмарка», далее обозначаем вид - это может быть сезонная, или интеллектуальная, или смешанная; по форме проведения, например, игровое шоу, или развлечение, или итоговое занятие, или праздник вместе с родителями и гостями из числа руководителей нашего объединения «Планета детства «Лада».

Содержание деятельности детей и деятельность взрослых (педагогов, родителей) определяется заранее. Так, роли детей это «продавцы», «покупатели» (дед Матвей и бабка Матрена, мальчик Пологай, девочка. Не ленись. На роли взрослых могут назначаться талантливые родители, например, Хозяйка Ярмарки или коробейники, и конечно, наши не менее талантливые сотрудники.

На шумной ярмарке весело и интересно всем и детям, и их родителям. Атмосфера праздника, творчества, и хорошего настроения объединяет в этот момент всех участников ярмарки : восторженных ребят, веселых родителей, довольных педагогов. Гости Ярмарки, родители с удовольствием приобретают поделки, сувениры изготовленные руками детей, родителей (это книжки -малышки, книжки - раскладушки, книжки - сувениры, это разные куколки: из ниток, из ткани, из бумаги, это украшения: кулоны, браслеты, подвески и многое другое.

Веселая, шумная ярмарка заканчивается. Сотрудничество, рожденное в совместной работе продолжается в эффективном взаимодействии детского сада с семьей и в дальнейшем. Родители ценят такое внимание педагогов к ним и ребятам, становятся более открытыми к обсуждению общих вопросов, касающихся воспитания и развития детей в детском саду и дома, чаще и осознанно посещают детский сад и предлагают свою помощь.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Мероприятие для детей и родителей подготовительных групп Цель: Привитие интереса к чтению сказок через знакомство с народными традициями и взаимодействие семьи и сада, развитие творческих способностей.

Итоговое развлекательное мероприятие тематической недели по народной культуре «Весёлая ярмарка» для детей старшей группы Под русскую народную музыку «Коробейники» с разных концов сцены выходят два скомороха (они же ведущие праздника) 1-й скоморох. Внимание.

Праздничное мероприятие «Осенняя ярмарка» Цель: Продолжать воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, песни, танцы, игры, обряды,.

Развлечение для детей и родителей «Осенняя ярмарка» ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА Звучит рус нар музыка, выбегает скоморох 1. Внимание! Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись, честной.

Развлекательное мероприятие для детей и их родителей группы «День детей» Развлекательное мероприятие для детей и их родителей группы «Ромашка» «День детей!» Разработала: воспитатель: Султанова Ю. К. Участники:.

Совместное мероприятие для детей и родителей по изготовлению «Браслета — непотеряшки» в средней группеСовместное мероприятие для детей и родителей по изготовлению «Браслета — непотеряшки» в средней группе Совместное мероприятие для детей и родителей на конец учебного года средняя группа Тема: «Правила поведения в общественных местах если.

Совместное мероприятие по ЗОЖ для детей 5–6 лет и родителей Совместное мероприятие для детей и родителей старшей группы по ЗОЖ Для детей 5-6 лет Ведущий: Хорошо, когда с утра Начинается игра! Смех,.

Совместное мероприятие для родителей и детей в форме КВН для старших дошкольников «Транспорт в нашем городе» КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт в нашем городе» Цель- привлечь родителей к совместному проведению мероприятия для.

Совместное мероприятие детей и родителей «Зовём родителей на старт» в старшей группе Цели: • сохранение и укрепление здоровья детей, • развитие психоэмоциональной сферы. Задачи: • развитие скоростно-силовых качеств, быстроты,.

Спортивное мероприятие для детей и родителей «Дружеский матч» Цель: воспитывать любовь к спорту и здоровому образу жизни. Задачи: Дать знания о современных видах футбола. Расширить.

Автор публикации:
Мероприятие «Ярмарка для детей и родителей»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 17:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД