тамара папст
Консультация «Что должен уметь ребенок в 4 года?»
▼ Скачать + Заказать документы
К ЧЕТЫРЕМ ГОДАМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ :
МАТЕМАТИКА
- считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?»
- сравнивать две группы предметов, используя счет
- сравнивать предметы разной длины, ширины, высоты, понимать соотношения между ними
- узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
- определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, вниз, вверх)
- знать правую и левую руку
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- правильно произносить все звуки родного языка
- использовать в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили
Публикация «Консультация „Что должен уметь ребенок в 4 года?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Средняя группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- составлять связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений
- понимать содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано
- правильно называть существительные в единственном и множественном числе
- правильно употреблять предлоги: под, на, перед, в, над и т. д. - пересказывать небольшие
литературные тексты, правильно отвечать на вопросы по содержанию текста
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- знать как зовут родителей
- уметь различать части суток и времена года, знать, чем они отличаются
- называть предметы обобщающими словами: овощи, фрукты, одежда, цветы, деревья, посуда, птицы, грибы, животные, ягоды
- знать названия некоторых профессий
- знать и уметь находить в окружающей обстановке 9 цветов: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, коричневый, черный, голубой, розовый
- знать и уметь рассказывать несколько сказок
- знать некоторые правила дорожного движения улицу переходить в специальных местах, переходить надо только на зеленый сигнал светофора
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10
- уравнивать неравное число предметов двумя способами
- выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам
- ориентироваться на листе бумаги
- знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб)
- сравнивать предметы по величине, пользуясь понятиями: «шире-уже», «выше-ниже», «длиннее-короче» и т. д.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
-правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно
- употреблять в речи простые и сложные предложения
- пользоваться прямой и косвенной речью
- поддерживать непринужденную беседу
- составлять небольшой рассказ о предмете, картине, по теме
МЕЛКАЯ МОТОРИКА - уметь проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за контуры
- уметь обводит рисунок по точкам и по линиям
- уметь аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры рисунка
- уметь штриховать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры
- уметь копировать простейшие рисунки
МЫШЛЕНИЕ
- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ
- классифицировать предметы по определенным признакам
- подбирать две половинки одного предмета, уметь объяснять свой выбор
- самостоятельно находить несоответствия в рисунках и объяснять их
- сравнивать два предмета между собой, называть чем они похожи и чем отличаются друг от друга
- уметь самостоятельно подбирать подходящие заплатки к коврикам
- уметь называть детали одежды, части машины, дома, дерева, цветка.