Кристина Артеменко
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «К нам пришел в гости доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Активизировать диалогическую форму речи. Развивать внимание, мышление детей. Закреплять умение выразительно пересказывать стихотворения. Воспитывать интерес к своему здоровью, желание его поддерживать правильным питанием. Уточнить знания об овощах (название, цвет, форма, вкус). Углублять знания о необходимости витаминов, которые содержатся в овощах.
Предварительная работа: Беседа о здоровье, рассматривание картинок «Овощи», сюжетно-ролевая игра «Магазин», чтение стихотворений, отгадывание загадок.
Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „К нам пришел в гости доктор Айболит“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал: картины с изображением овощей, муляжи овощей (картофель, капуста, морковь, свекла, свежие овощи (картофель, капуста, морковь, свекла, кухонные приборы (доска, нож, кастрюля, тарелки, ложки, персонажи взрослые.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!
(Входит доктор Айболит)
Айболит : Здравствуйте ребята! Я приехал посмотреть, какими вы стали за год, здоровы ли вы, дать некоторые советы о том, как сберечь здоровье. Сразу видно, что Оля здорова и подросла за год – у нее гладкая кожа, румянец на щеках. Петя тоже здоров – глаза блестят, все время улыбается. Вот что я вам скажу, вы все здоровы и полны сил, но здоровье надо поддерживать. Больным быть очень плохо, что-то болит, смеяться нет сил, играть не хочется, надо лежать в постели и принимать лекарства. А как же вы, ребята, поддерживаете свое здоровье? Что нужно делать, чтобы не болеть?
Ответы детей: Заниматься физкультурой…
Айболит : Правильно ребята, для того чтобы быть сильными, здоровыми, нужно заниматься физкультурой. А сейчас я предлагаю всем вместе сделать зарядку.
Физкультминутка:
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (вращение головой вправо и влево.)
Айболит : Молодцы ребята, размялись немножко. Ну а что же еще нужно делать для поддержания своего здоровья?
Ребята: Кушать овощи и фрукты…
Айболит : Правильно, залог здоровой жизни – это здоровое питание. Поэтому нужно кушать овощи и фрукты, так как в них содержится очень много витаминов для организма.
Воспитатель: Айболит, мы как раз сегодня хотели поговорить про овощи, ведь они очень полезны для здоровья. Оставайся с нами и послушай, наши дети приготовили стихотворения про овощи.
Айболит усаживается, дети читают стихотворения:
1. Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
2. Вот овощи спор завели на столе.
Что лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка, иль свекла? Ох!
3. Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
4. Накрытые крышкою в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох!
И суп овощной оказался неплох!
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю приготовить вкусный, полезный суп и угостить Айболита. Но для начала нужно сходить в магазин и купить овощи, которые названы в стихотворении. Вы хорошо их запомнили? Давайте повторим.
Рассматривание картинок с изображением овощей.
Воспитатель раскладывает картинки, на которых изображены разные овощи и предлагает выбрать нужные для приготовления супа. Ребенок выбрав картинку, должен рассказать о своем овоще, какой он (по цвету, форме, вкусу)
Айболит : Вот теперь я уверен, что ребята хорошо запомнили и не перепутают, какие нам необходимо приобрести овощи в магазине.
Воспитатель предлагает отправиться в магазин.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Дети возвращаются с корзиной полной нужных овощей.
Воспитатель: Вот молодцы ребята, ничего не перепутали и купили нужные продукты. А теперь можно приготовить суп.
Воспитатель начинает резать овощи и складывать их в кастрюлю.
Айболит : Подождите складывать все овощи в кастрюлю. Для здоровья особенно полезны сырые овощи. Из них можно приготовить разные салаты. Давайте отберем те овощи, которые можно есть в сыром виде.
В это время воспитатель отправляется на кухню готовить суп.
Айболит дает детям по маленькому кусочку моркови, капусты и предлагает их попробовать. Они выясняют, что морковь (твердая, сладкая). Капуста – хрустящая на зубах, но по вкусу несладкая.
Айболит : Ну что ребята, вам понравилось пробовать овощи? А теперь я хочу загадать вам про них загадки.
1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня ищи… (капуста)
2. Весной одну закапывают,
А осенью семью получают… (картофель)
3. В землю вросло, сверху толсто,
Снизу востро, собой красно… (свекла)
4. Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице… (морковь)
Айболит : Вот молодцы ребята, теперь я уверен, что вы всё знаете об овощах и их пользе.
Возвращается воспитатель с готовым супом.
Воспитатель: Вот ребята, пока вы пробовали овощи и разгадывали загадки, я уже приготовила суп. Давайте накроем на стол и угостим Айболита.
Дети накрывают на стол и приглашают за стол Айболита…
Айболит : Ребята, а вы ничего не забыли? Что нужно сделать, перед тем, как сесть за стол кушать?
Ответы детей: помыть руки…
Айболит : Правильно ребята, перед тем как сесть за стол кушать, необходимо помыть руки с мылом и насухо вытереть полотенцем. А иначе с грязными руками, в наш организм могут попасть микробы, и ни о каком здоровье не может идти и речи!
Дети вместе с Айболитом идут мыть руки, и затем садятся за стол обедать.
Айболит : Большое спасибо ребята за ваше приглашение. Было очень вкусно. Теперь мы все будем здоровы, и будем знать как можно поддержать и сохранить своё здоровье. До свидания! До новых встреч!