МААМ-картинки

К педсовету по экологии «Организация и содержание деятельности в уголке природы» (старший дошкольный возраст)

Наталья Кокорина
К педсовету по экологии «Организация и содержание деятельности в уголке природы» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Мир природы нельзя познать по картинке. Всестороннее развитие и воспитание дошкольника осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой и художественной деятельности, что способствует развитию психических процессов, развитию умственных действий.

Публикация «К педсовету по экологии „Организация и содержание деятельности в уголке природы“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

В 2007 году ЮНЕСКО опубликовал Всемирный доклад по мониторингу «Программы ЮНЕСКО «Образование для всех». Первая глава документа – «Обучение начинается с рождения». «Конвенция о правах ребёнка», а также научные данные о возможности раннего развития позволили сделать вывод «…Прочная основа воспитания и образования детей младшего возраста, включая хорошее здоровье, правильное питание и благоприятствующую ребёнку среду, может обеспечить плавный переход ребёнка в начальную школу. Дать хорошую возможность получения базового образования и помочь ему избежать нищеты и других не благоприятствующих его развитию условий. …».

Первая цель «Образования для всех» обращения к правительствам стран для расширения и совершенствования воспитания и образования детей дошкольного возраста, т. к. это гражданское право ребёнка.

Далеко не всё ребёнок может правильно понять, установить разнообразные причинно – следственные связи в природе, что формирует не верное экологическое отношения к объектам природы. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребёнка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности ДОУ работа по экологическому воспитанию ведё тся в разных направлениях и затрагивает все образовательные области: (труд в природе, наблюдения на прогулке, экскурсии на природоведческие объекты, непосредственно – образовательная деятельность, развлечения и т. д.) и в том числе расширению знаний в образовательных областях возможно путём создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях, отдельных помещений для живого уголка, зимнего сада.

Цели:

• Развитие у детей познавательных интересов, через формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей (ФГТ о/обл «Познание»).

• Формирование положительного отношения к труду, посредством развития трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (ФГТ о/обл «Труд»).

• Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания, через приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения (ФГТ о/обл «Безопасность»).

Задачи, которые решают с помощью уголка природы в группе :

1. Расширять и уточнять знания детей о природе. Закреплять умение наблюдать.

2. Продолжать работу по ознакомлению с комнатными растениями.

3. Закреплять умения ухаживать за обитателями уголка природы.

4. Формировать представления о чередовании времён года, частей суток и их некоторых характеристиках.

5. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

6. Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.

7. рассказать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

8. Выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы.

9. Привлекать детей к посеву семян, овощей, цветов, высадке рассады.

10. Привлекать к пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.

11. Формирование навыков культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т. д.).

12. Расширять представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; рассматривать животных только вместе со взрослыми, не беспокоя и не нанося им вред; кормить животных только вместе со взрослыми; чужих животных гладить нельзя; без разрешения родителей не приносить в дом животных; не брать на руки бездомных животных.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап:

• Изучение методической литературы.

• Выделение зоны в группе для размещения уголка природы, размещение в нём комнатных растений, календаря природы и наблюдений, оборудования для труда в природе в доступном для детей месте.

• Составление содержания работы с детьми в уголке природы.

• Обновление настольно – печатных игр и пособий, уголка экспериментирования, комнатных растений, согласно требованиям основной программы.

2. Реализационный этап:

• Проведение непосредственно – образовательной деятельности, опытно – экспериментальной деятельности.

• Продолжить работу по уходу за комнатными растениями.

• Проведение бесед, природоведческих игр, наблюдений за природой.

• Работа с календарём наблюдений.

• Работа с родителями.

3. Заключительный этап:

• Подведение результатов непосредственно – образовательной деятельности, опытно – экспериментальной деятельности.

• Диагностирование воспитанников.

Формы работы по организации и содержанию деятельности в уголке природы.

1. Непосредственно – образовательная деятельность.

2. Совместная деятельность с воспитателем.

3. Самостоятельная деятельность детей в уголке природы.

4. Работа с родителями.

1. Непосредственно – образовательная деятельность. В своей работе я изучила и применяю в своей работе следующую методическую литературу: «Юный эколог» С. Н. Николаевой, «Экологическое воспитание в детском саду» О. А. Соломенникова, «Добро пожаловать в экологию О. А. Воронкевич.

Детям интересно узнавать что-то новое, неизведанное, познакомиться и поиграть с новыми героями, узнать, что то новое о растениях.

Система работы с детьми разделена по месяцам (с сентября по май, расписана каждая неделя. На третьей неделе проводится непосредственно – образовательная деятельность, по темам: «Как заполнить календарь природы, «Растения в нашем уголке природы», «Золотые рыбки – декоративные домашние рыбки». Знания полученные в непосредственно – образовательной деятельности закрепляются в других видах деятельности – беседы предусмотренные Программой по всем образовательным областям, наблюдений, чтении художественной литературы, музыке, труда в природе.

2. Совместная деятельность с воспитателем – ежедневные наблюдения на прогулке за погодой, трудом взрослых, дежурство в уголке природы, уход за обитателями уголка – способствует накоплению и систематизации знаний у детей. Всё это способствует применению знаний детьми на практике. В своей практике я провела следующие наблюдения: «Какие они – цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?» - помогает детям усвоит части растения, что появилось сначала: бутон или цветок, цветок или коробочка с семенами.

Серия наблюдений за хомяком: «Знакомьтесь, дети, я – хомяк», «Устроим для хомяка хороший дом», «Хорошо ли хомяку в новых условиях?», «Что и как ест хомяк?», «Какой хомяк и чем он отличается от мышонка?», «Как передвигается хомяк?», «Когда хамяка трудно заметить?» - знакомит с внешним видом животного, чем питается, чем отличается от мышки, способы маскировки в природе, какие условия нужны для существования хомяка в уголке природы. «Кто живёт в нашем аквариуме?», «Что и как едят рыбки?», «Как плавают золотые рыбки?», «Как караси отличаются от золотых рыбок?» - дети получают знания о рыбах, чем дышат и питаются, отдыхают и спят, их окраске и многообразии, размерах рыб и улиток, что вода непременное условие существования рыб.

Продолжается цикл наблюдений зимой за водой, снегом, льдом. С детьми я провожу серию опытов с объектами неживой природы : «Получаем талую воду», «Замораживаем воду», «Когда бывает пар?», «Пар – это вода» - вследствие чего дети получают знания о том, что снег – это вода, воду можно заморозить, и она превратится в лёд, станет твёрдой, пар – это мелкие капельки воды, вода – газообразна.

Труд в уголке природы – это ежедневная совместная работа воспитателей и детей, дети получают знания, умения и навыки в уходе за растениями – нуждаются в свете, тепле, воде, почву периодически рыхлим, чтобы был доступ воздуха к корням.

«Огород на окне» - посадка лука и создание им разных условий (одна в тепле, свете, вода, другая – холод, вода, свет) у детей вызывают интерес к выращиванию этой огородной культуры, учат замечать изменения прошедшие с луком, устанавливают связь от условий, делают зарисовки лука с натуры. Совместная деятельность с воспитателем «Пересаживаем растения», «Собираем гербарий тундры», «Высеваем семена, рассаду» - в процессе дети получают первые трудовые навыки.

3. Самостоятельная деятельность детей.

В самостоятельной свободной деятельности дети применяют знания в играх: например, малоподвижная игра «На земле, в небесах, и на море», дидактическое лото «В саду и в огороде», «Съедобное – не съедобное», сюжетно - ролевая игра «Магазин овощной»; в беседах друг другом делятся опытом и знаниями, что поможет детям сохранить здоровье и возможно жизнь: «Почему зимой нельзя прикасаться к железу языком, влажными руками?», «Наблюдение за сосульками», опасно их брать в рот, сбивать палкой, «Не подходить к берегу Обской Губы: весенний, осенний лед всегда – опасен», «Чем опасны ядовитые растения в тундре?», «Что получится, если растопить сосульку?», грязная вода, нельзя брать в рот сосульки; «Наблюдение за гололёдом, ледоходом на Обской Губе». Приучаются экологически мыслить и объяснять правила поведения в природе : ««Наблюдение за распустившимися веточками, цветами в тундре», не срывать их, оберегать, «Цикл наблюдений за срезанной веткой тальника», «Наблюдение за сезонными изменениями в природе тундры». С желанием и самостоятельно выполняют поручения по уходу за животными и растениями уголка природы, поливают комнатные растения, рыхлят почву, протирают листья, кормят рыб в аквариуме, ухаживают за растениями в уголке природы.

4. Работа с родителями: (индивидуально, подгруппам, группой).

Родители выполняют вместе с детьми трудовые поручения (посев семян, рассаживание цветов в группе, приносят лук для посадки, для них оформлена в родительском уголке информация по временам года, дан перечень наблюдений за сезонными изменениями в природе. Родители принимают активное участие в жизни группы, они мастерят – лопатки, метёлки. Помогают со сбором материала для опытно – экспериментальной деятельности.

Провела консультацию для родителей на тему: «Как ухаживать за комнатными растениями».

Планируемые результаты:

Я ожидаю от своих воспитанников, что в результате освоения деятельности в уголке природы они научатся :

• Выполнять поручения по уходу за домашними животными и растениями в уголке природы.

• Соблюдение элементарных правил поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережно относится к окружающей природе).

• Имеет знания о взаимодействии человека с природой в разное время года. Бережно относится к природе.

• Знает значение объектов неживой природы для жизни человека и растений.

Дошкольники – неутомимые исследователи, они познают окружающую нас природу через разнообразные виды деятельности (НОД, общение со взрослыми и сверстниками, наблюдения, экскурсии, экспериментирования). Т. о. уголок природы в группе помогает лучше знакомить детей с природой, воспитывает любовь к ней. Дошкольникам предоставляется возможность узнать о специфике климатических условий, в которых они живут, сезонах года, растениях и животных, характерных для данного региона. Создание уголка природы в детском саду помогает полнее решить эту задачу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Планирование образовательной деятельности кружка «С миру по сказке» (старший дошкольный возраст) Шевцова Н. В., воспитатель Планирование образовательной деятельности кружка «С миру по сказке» (старший дошкольный возраст) Пояснительная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект НОД по экологии «Заповедные места Пермского края» (старший дошкольный возраст) Задачи: • познакомить с заповедниками и заказниками Пермского края, с их обитателями; • познакомить с понятием «Красная книга»; • закрепить.

Конспект НОД по экологии «Осень дарит чудеса» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Деревья» (старший дошкольный возраст) Цель: Закрепить знание детей о видах деревьев. Упражнять в название деревьев. Прививать любовь ко всему живому на земле. Учить видеть прекрасное.

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи «Яблоко» (старший дошкольный возраст) Приоритетная область: Речевое развитие в интеграции с образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие. Цель: Закрепление.

Сценарий занятия по экологии на тему «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст) Тема: «Перелетные птицы» Лисова Людмила Ивановна Сценарий занятия по экологии (старший дошкольный возраст) Воспитатель: Я знаю, что вы любите.

Содержание и организация активного отдыха в детском саду Организационными формами работы по физической культуре в детском саду являются: 1) учебная работа; 2) физкультурно-оздоровительная работа.

Статья на тему «Роль сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ребёнка» старший дошкольный возраст Играет огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятия об окружающем мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
К педсовету по экологии «Организация и содержание деятельности в уголке природы» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 июня 2016 в 13:00
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «К педсовету по экологии «Организация и содержание деятельности в уголке природы» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кокорина (УИ 676311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД