Лучший педагог года

«Качественная самообразование педагогов — залог самореализации личности». Методические посиделки

оксана балаюш
«Качественная самообразование педагогов — залог самореализации личности». Методические посиделки

Слайд 1

Древняя мудрость гласит: Кто стоит на месте, то отстает

А кто не хочет отставать, должен двигаться вперед, и не останавливаться, достигнув вершины, а подниматься выше. В этом и заключается основная миссия современного воспитателя.

Воспитатель ХИ века это:

Слайд 2

Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурного и физического совершенствования;

Какой умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

Публикация «„Качественная самообразование педагогов — залог самореализации личности“, Методические посиделки» размещена в разделах

Какой умеет организовать рефлексивную деятельность (анализ знаний и умений);

который обладает высокой степенью профессиональной компетенции, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Некомпетентность профессиональная является значительным недостатком в любой профессии, поскольку она является причиной претензий и нареканий.

Уже недостаточно быть на занятии и вне его актером, режиссером, делопроизводителем, дирижером, дипломатом, психологом, новатором и компетентным специалистом. Модель современного воспитателя предполагает готовность к применению новых образовательных идей, способность постоянно учиться, быть в постоянном творческом поиске. Эти качества не выдаются приложением к диплому о педагогическом образовании, а формируются в ежедневной воспитательная труда. Профессиональная подготовка воспитателя начинается еще в университете, но не заканчивается там. Студенту при обучении дают знания. Вернее, дают возможность получить знания, которые он должен использовать на практике. Ведь для педагога знания сами по себе не является определяющим качеством. Вы можете быть хорошим ученым и исследователем, но, если не умеете подать информацию, научить, то педагог из вас никудышный. Это вовсе не означает, что осведомленность педагога должна быть на втором плане, и что он может ограничиться изложением темы с методического пособия. Совсем нет. Педагогическое мастерство имеет две составляющие: знания и умения подать их.

На смену предыдущему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт «Образование для всех, образование в течение всей жизни». Всем нам известно название науки об обучении и воспитании детей - педагогика. Еще с середины XIX в. ученые выделили как отдельную науку об образовании и воспитании взрослых - андрагогику.

Слайд 3

Андрагогика (гр. andros - взрослый лю дина, зрелый человек и ago - веду, управляю) - педагогика взрослых, одна из педагогических наук, занимается исследованием про блем образования, самообразования и воспитания взрослых людей.

Задачей андрагогики является определение содержания, организационных форм, методов и средств обучения взрослых. Впервые в истории педагогической науки термин "андрагогика" ввел немецкий ученый Огюст Конт (1833 p.). Однако становление андрагогики как самостоятельной науки произошло в середине XX в. Конец XX и начало XXI в. характеризуются значительным расширением исследований проблем андрагогики.

Виды образования взрослых

Слайд 4

Самообразование является ключевой каждого вида образования взрослых.

Самообразование или самовоспитания - формирование человеком себя в соответствии с поставленной цели, которая должна быть сознательной и желанной.

Самообразование - это осознанный движение от

"Я - реальное" "Я - идеальное" "Я - сформированное"

С образованием взрослых связано много метких выражений и афоризмов. Я вам предлагаю поиграть в игру

Педагогическая игра «Андрагогика»

Слайд 5

Цель: развитие творческого потенциала слушателей, повышение их общего потенциала в области педагогики.

Задача: педагогам предлагается дать определение науке андрагогици и продолжить афоризмы по проблеме самообразования (вставить пропущенные буквы, чтобы образовалось слово).

• Обучая других, мы учимся с. и.

• полезное в жизни - это собственный д. д.

• Ничто так человека не научит, как собственные п. и.

• Те, кто не знают, пусть научатся, а знающие, еще раз пр. ь.

Самое главное в жизни умение и желание в. я.

• Обучение наиболее эффективно - круг оно дает р. ь к. ь.

• Мудр тот, кто знает не много, а тот. кто знает п. е.

• Скажите, и я с. в. Покажите мне, и я с. ю. Дайте возможность обсудить, и я с. ю. Дайте возможность научить другого, и я достигну д. и.

По словам Сухомлинского ". нет людей более любознательных, неугомонных, более одержимых мыслями о творчестве, как педагога. Сколько существует людей, столько существует и мнений.

С целью диагностики накануне педагогического совета педагогам было предложено ответить на вопросы, связанные с их отношением к самообразованию

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЕ

Слайды 6 - 10

Исходя из результатов анкетирования, сегодня хотелось бы осветить проблему (именно проблему) познавательной пассивности педагогов.

Как часто мы в плане обучения новому в профессии действуем по принципу «пусть меня научат.» А не научат - ну и пусть, мы же не дураки: институты закончили, опыт работы есть и квалификационную категорию. Поэтому и едем, как принято, раз в пять лет на так называемые курсы повышения квалификации и возвращаемся с чувством наполнена долга и успокаиваемся.

При этом все стремимся перейти на новые образовательные стандарты. И часто говорим: «воспитатель не может помочь воспитанникам овладеть необходимыми компетенциями, если сам ими не обладает.

Никто не будет спорить с тезисом, что если воспитатель хороший, то и уровень знаний воспитанников высокий. Чем лучше, тем выше. Поэтому педагог должен отвечать за себя, потому что его уровень влияет на общее состояние в области образования. Что это значит? Постоянная работа над собой, самоанализ, самосовершенствование. Почему кто-то является средним, другой хорошим, а иной очень хорошим педагогом? Во-первых, это, безусловно, талант. Но он не решает все. Надеяться только на талант - это так же, как ждать, что авто без бензина поедет благодаря дуновения ветра. Талант - это необработанный драгоценный камень, над которым много работают, чтобы потом можно было восхищаться блеском бриллианта. Насколько педагог овладеет мастерством, зависит от его настойчивости.

А теперь, положив руки в на сердце, спросим себя, - можем ли мы со сто процентной уверенностью сказать, что обладаем необходимыми компетенциями? Простой пример:

- Коммуникативная компетентность (возможность общаться с незнакомой аудиторией, вести диалог «живой» не видрежесований вами) «Выдвинут» среднестатистического воспитателя по своей группы, вырвите из привычных условий -. результат не всегда прогнозируемый.

- Компетенции в сфере информационных технологий - также вопрос болячки. Овладеть новыми технологиями обучения, которые призваны сделать его полезным - и просто (возможностей сколько, И очень трудно (иногда не хочется, а иногда и страшновато). Готов среднестатистический воспитатель к этому? Радует, что все-таки определенная часть, хотя и небольшая, готова. Хотя каждый мысленно скажет: «Нам бы такие технологии в наши дошкольные годы!» Но есть много педагогов, которые являются сторонниками советских времен и которым перестроиться довольно трудно, но помните:

Никогда не учи ребенка так, как учили тебя, потому что она родилась в другое время.

Еще один вопрос на который хотелось бы услышать ответ -

Что мешает познавательной активности у нас, воспитателей, развиться и проявиться в той степени, которую мы требуем от своих воспитанников? (Ответы воспитателей)

-Недостаток времени;

-Неуверенность в себе;

- Нежелание «напрягаться»;

- Непонимание, для чего это нужно?

- Сомнения, нужно ли оно вообще?

Есть только одна возможность понять, один способ разрушить сомнения - начать действовать, начать учиться.

Снова возникает проблема перед педагогом-учеником :

Зачем учиться? (Ответы воспитателей)

- Чтобы поддерживать авторитет;

- Чтобы быть интересным человеком;

- Чтобы заслужить уважение коллег, администрации и общественности;

- Чтобы развиваться, познавая новое.

Список ответов можно продолжать, и все они - уже достаточное подтверждение для занятий самообразованием. В том, что это должно быть именно самообразование, а не ожидания «Пусть меня научат.» сомнений нет.

Давайте вместе подует Где учиться?

- На традиционных очных и очно-заочных курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

- Интернет;

- Видео, аудио информация;

- Семинары, круглые столы, конференции;

- Мастер-классы;

- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;

- Мероприятия по обмену опытом;

- Различные курсы;

У кого учиться?

- Профессиональная периодика (газеты, журналы);

- У специалистов;

- Друг в друга;

- У детей (Н. В. Гоголь «Уча других, также учишься»);

- И безусловно никто не отменял ии Величество Книга (а возможность доступа через интернет в фонды различных библиотек только расширяет наши горизонты).

Когда учиться? - Именно больной вопрос.

Ответить хочется пафосным «Всегда».

«Как можно чаще» - ведь находит тот, кто ищет.

Организация и проведение самообразовательной работы требует определенного плана.

С чего начать работу? Начало работы требует четкого определения:

Слайд 11

• на каком уровне профессиональной компетентности находится конкретный учитель в настоящее время;

• насколько он способен к росту;

• способен к самообразованию;

• какой именно методической помощи он нуждается т. п.

Анкета для педагогов по анализу уровня самостоятельной деятельности.

Слайд 12

Ключ к анкете

Слайд 13

Основные требования к педагогу по самообразованию :

Слайд 14

o Связь самообразования с практической деятельностью педагога.

o Систематичность и последовательность самообразования, непрерывный характер работы, постоянное усложнение содержания и форм самообразования.

o Комплексный подход к отбору содержания и организации темы по самообразованию.

Этапы работы воспитателя по самообразованию (по К. Крутий)

Слайд 15

• Учредительный этап;

• Учебный этап;

• Практический;

Самостоятельной работы;

• Итогово-контрольный

Учредительный этап - настройка педагогов на самостоятельную работу, выбор цели индивидуальной темы и содержания работы по самообразованию зависимости от научно-методической проблемы, над которой работает дошкольное учреждение, осмысление последовательности действий. Предусматривает создание определенного настроения в самообразовательной работы формирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий.

Учебный - изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной теме самообразования.

Практический - накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка эксперимента. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.

Самостоятельной работы - осмысление, анализ и обобщение педагогических фактов. Посещение с последующим обсуждением открытых занятий по выбранной проблеме и другие коллективные формы работы, коллективное обсуждение разработанной литературы.

Итогово-контрольный - подведение итогов самостоятельной работы и их отражение в отчете. Обобщение наблюдений, оформление результатов. При этом главным выступает описание проведенной работы и установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.

План самообразования педагога должен содержать : перечень литературы, которую планируется разработать, определены формы самообразования, срок завершения работы; предполагаемые результаты (подготовка доклада, выступление на заседании МО, перспективное планирование, описание опыта работы, оформление результатов в виде отчетов и т. д.) .

Материал, собранный в процессе самообразования, целесообразно разделять на отдельные темы и сохранять в виде карточек, специальных тетрадей, тематических папок, личного педагогического дневника.

Большое влияние на развитие самообразования имеет аттестация педагогических кадров, так как она является итогом достижений педагогов. Оценкой их деятельности через каждые 5 лет.

Слайд 16

Дидактическая упражнение «Определите, какой этап»

- Выбор темы для обработки;

- Работа с научной литературой;

- Составление плана работы над темой

- Проведение занятия

- Накопление фактического и практического материалов;

- Отчет;

- Мастер-класс

- Изучение методической литературы

- Выставка

- Ознакомление с инновационными технологиями

- Посещение занятий;

Компоненты готовности педагога к самообразованию

Слайд 17

Документация педагога по самообразованию.

Слайд 18

1. Дневник педагога по повышению профессионального уровня, в котором фиксируются вопросы подготовки и участия, рассмотрены на педагогических советах, семинарах, методических часах, консультациях, курсах повышения квалификации, коллективных просмотрах т. п.

2. Папка с материалами самообразования (отксеренные материалы, извлеченные из интернета и проработаны педагогом).

3. Портфолио (с итальянского) «папка с документами», «папка специалиста», или встречается название «портфель», которая представлена файловой папкой и становится основой для анализа деятельности воспитателя. Презентация портфолио или публичная защита проходит при аттестации. Именно портфолио состоит из многих разделов, которые мы разберем на следующем заседании педагогического совета.

Памятка для педагогов по организации самообразования.

Говоря о самообразовании, определим следующие рекомендации:

1. Взрослые учатся лучше, если они сами этого хотят и чувствуют определенную ответственность за процесс обучения;

2. Взрослые стремиться к самообразованию, если иметь в этом потребность или ответственность за порученное дело;

3. Взрослых лучше обучать через деятельность;

4. Взрослые учатся путем решения реальных проблем, которые их касаются;

5. Взрослые учатся лучше, если материал связан с их опытом или интересом к проблемам;

6. Взрослые лучше учатся в неформальной атмосфере;

7. Взрослым нравится делиться собственным жизненным опытом;

8. Взрослые стремятся партнерского отношения к ним в процессе работы;

9. Взрослые способны переносить новые знания, навыки, способы деятельности в практику.

Поставьте перед собой следующие вопросы: кто я, чего хочу? Если вы знаете, что хотите быть хорошим педагогом, то остается только понять, что для этого мало просто плыть по течению.

Слайд 19

"Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом, далеко не каждому суждено изобрести порох или велосипед, но мастером своего дела должен стать каждый".

Сухомлинский.

Публикации по теме:

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Презентация проекта «Региональная культура, как фактор развития патриотических чувств и творческих способностей детей»Презентация проекта «Региональная культура, как фактор развития патриотических чувств и творческих способностей детей» Старинная мудрость гласит «Человек, незнающий своего прошлого не знает ничего» Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Качественная самообразование педагогов — залог самореализации личности». Методические посиделки
Опубликовано: 2 августа 2013 в 11:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД