Приложение МААМ

Конспект учебно-тренировочного мероприятия по эвакуации «Как Бабу-Ягу уму разуму учили»

Маргарита Черных
Конспект учебно-тренировочного мероприятия по эвакуации «Как Бабу-Ягу уму разуму учили»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект учебно-тренировочного мероприятия по эвакуации детей на случай возникновения пожара «Как Бабу Ягу уму разуму учили»

Предварительная работа:беседы с детьми по теме «Пожарная безопасность», дидактические игры «Позвони в пожарную (полицию, скорую)», проведение игр-эстафет по пожарной безопасности, рассказы по слайдам «Правила безопасности», рассматривание тематического альбома «Правила пожарной безопасности», плакатов по пожарной безопасности.

Публикация «Конспект учебно-тренировочного мероприятия по эвакуации „Как Бабу-Ягу уму разуму учили“» размещена в разделах

Оборудование: свисток, «телеграмма», костюмы героев бабы яги, пожарника, игрушечный телефон для д/и «Позвони в пожарную», оборудование для эстафет, магнитно-маркерные доски, магнитные цифры (или маркеры, медали на каждого ребенка.

Ход мероприятия

Перед проведением тренировки воспитатель зачитывает детям телеграмму:

«Срочно одевайтесь и выходите на улицу по сигналу».

Воспитатель: Ребята, подписи под телеграммой нет, поэтому мы не знаем, кто нас ждёт на улице. Вам интересно узнать? Тогда ждите сигнала, быстро одевайтесь, выходите на улицу.

Раздается сигнал — свисток. После звукового сигнала дети одеваются и выходят на улицу по плану эвакуации, где сидит Баба Яга и причитает:

Баба Яга: Ой горе у меня, горе!

Воспитатель: Что случилось, Бабушка Яга?

Баба Яга: Ой горе, горе! В избушке-то моей ёлка загорелась, сама сгорела, и хату мою сожгла. Ой-ой-ой!

Воспитатель: Бабушка, а как же так получилось?

Баба Яга: Как! Как! Зажгла я бенгальский огонёк (показывает бенгальскую свечу) искра ка-а-ак попала на ёлку, та вспыхнула, стала гореть ярче и ярче, пока бегала, кричала: «Караул!» избушка моя сгорела!

Воспитатель: Бабусечка, запомни пожалуйста эти слова:

Огнестрельные хлопушки

И бенгальские огни

В зале, комнате, подъезде

Зажигать не будем мы!

Ребята, помогите Бабе яге запомнить это.

(Дети повторяют вместе с Бабой Ягой).

Баба Яга: Ой, спасибо ребятки, буду знать теперь, что нельзя взрывать огнестрельные хлопушки и зажигать бенгальские огни вблизи ёлки и предметов, которые быстро загораются.

Воспитатель: Ребята, а что за предметы, которые быстро загораются, назовите их? (Мягкие игрушки, бумага, одежда, мягкая мебель, скатерть на столе, занавески)

Баба Яга: Теперь-то понятно, а избушечку мне всё равно не вернуть.

Воспитатель: Баба Яга, если бы ты зря не бегала, не кричала: «Караул!», быстро набрала номер телефона 01, пожарную службу, сказала своё имя и фамилию, домашний адрес. Как это делать ребята тебе расскажут.

Д/И «Позвони в пожарную» (Дети берут игрушечный телефон, набирают 01, говрят свое имя, адрес)

Баба Яга: Ага! Понятно! (Достаёт мобильный телефон, звонит 01).

По телефону: «Аллё! Пожарная! Пожарная! У меня избушка сгорела-а-а!Где? Да в лесу-у-у! (ревёт). Звучит сигнал сирены. Появляется Мигалкин в форме пожарного.

Мигалкин: Что случилось? Где пожар?

Баба Яга: Всё, нету уже ни пожара, ни избушки!

Мигалкин: Ложный вызов! А Вас Бабусечка, за баловство по телефону придётся доставить в полицию.

Воспитатель: Ребята, разве можно звонить без причины?

Дети: Нет!

Воспитатель: А когда нужно звонить? (Ответы детей).

Баба Яга: Ну прости меня, милок, старая я стала, видишь, такие важны вещи забывать стала!

Воспитатель: Ладно, давайте не будем ругаться, ведь скоро праздник, Новый Год!

Баба Яга: Ребята, а давайте поиграем в интересную игру: «Что на ёлку можно вешать?». Если ответ «Да» — хлопайте в ладоши, если ответ «Нет» — топайте ногами.

Дидактическая игра: «Что на ёлку можно вешать?»

— Зайчики из ватки? Стеклянные лошадки?

— Бумажные фонарики? Хлебные сухарики?

— Плюшевые мишки? Папины штанишки?

— Бусы оловянные? Фрукты – мандаринки?

— Рваные ботинки? Дождик из фольги?

— Блины и пироги? Картонные флажки?

— С капустой пирожки?

Мигалкин: А я для ребят тоже приготовил загадки. Баба Яга и ты отгадывай вместе с детьми!

Д/И «Загадки от Мигалкина»

Если всё в дыму у нас

Надевай … (противогаз).

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко … (красный).

Висит — молчит, а перевернешь,

шипит, и пена летит (огнетушитель).

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками).

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный).

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей … (водой).

Баба Яга: Весёлый ты Мигалкин! И с вами, ребята, очень весело! Скоро Новый Год, а у меня нет ни дома, ни ёлки!

Мигалкин: Не волнуйся баба яга пойдем построим тебе новый дом! А вы ребята помните!

Днем ли, ночью, утром рано

Если что – то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!

Воспитатель: Бабушка Яга, не расстраивайся, ребята нарисуют тебе ёлочку и пришлют тебе свои рисунки. Нарисуете, ребята?

Дети: Да!

Баба Яга: Ой, спасибо вам ребята. Я теперь знаю, что можно делать возле ёлки, чего нельзя. До свиданья, ребята!

Баба Яга уходит.

Дети идут на участок играют в игры эстафеты.

«Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать»

Дети делятся на 2 команды. На другой стороне 2 магнитно-маркерные доски с маркером и цифрами -магнитами, нужно добежать до «телефона», написать маркером 01или выложить из магнитных цифр номер пожарной. Кто быстрее справится с заданием тот и победил.

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно.

Игра «Сверни шланг после пожара»

От каждой команды два игрока. берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Участники награждаются медалями «Юный пожарник»

Источники:

1. Загадки-https://ermakova76.ucoz.ru/load/vospitatelnaja_rabota/pozharnaja_bezopasnot/zagadki_po_pozharnoj_bezopasnosti/32-1-0-82

2. Игры эстафеты-

https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/10/19/igra-estafeta-po-pozharnoy-bezopasnosti-gotovnost-01-dlya-detey-s

3. Медали-https://www.proshkolu.ru/user/Polikarpowa/file/634887/

Публикации по теме:

Сценарий учебно-познавательного мероприятия в ДК для школьников «Когда ноябрь у школьного порога» «Когда ноябрь у школьного порога» Учебно-познавательная программа для школьников 21.11.2017. начало в 10.00. Фанфары Голос Школа - чудесный.

Фотоотчет об изучении плана эвакуации при пожареФотоотчет об изучении плана эвакуации при пожаре Ребенок уже в дошкольном возрасте может столкнутся со многими опасностями. Пожар всегда возникает неожиданно. Чтобы не было беды, мы обучаем.

Фоторепортаж «Как казаки девчат уму-разуму учили!»Фоторепортаж «Как казаки девчат уму-разуму учили!» Дорогие девочки, обещала продолжение нашей казачьей эпопеи, смотрите! Я уже говорила, что за время нашего проекта мы подружились с атаманом.

Фотоотчет о практической тренировке по эвакуации детей и персонала на случай возникновения пожараФотоотчет о практической тренировке по эвакуации детей и персонала на случай возникновения пожара В здании МБДОУ "Дельфин" прошла практическая тренировка по эвакуации детей и персонала на случай возникновения пожара. Основная цель мероприятия.

Фотоотчёт о проведении тренировки по эвакуации на случай пожараФотоотчёт о проведении тренировки по эвакуации на случай пожара Жизнь полна неожиданностей, и важно научить ребенка сохранять спокойствие в сложных ситуациях, находить выходы из нее. Одной из главных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Фотоотчет о летнем развлечении «Сказка про Фею, Кощея, Бабу-ягу и ее помощника Кота»Фотоотчет о летнем развлечении «Сказка про Фею, Кощея, Бабу-ягу и ее помощника Кота» Летнее развлечение «Сказка про Фею, Кощея, Бабу Ягу и ее помощника Кота» Цель :Создать детям радостное и веселое настроение. Расширить.

Сценарий тренировочного занятия с дошкольниками по подготовке к исследовательской практике «Исследования «Сахар» Воспитатель показывает изображение сахара, спрашивает у детей: «Что бы вы хотели узнать о сахаре?» Дети задают вопросы: - Для чего людям.

Мастер-класс по созданию книги «Про Бабу-ягу костяную ногу»Мастер-класс по созданию книги «Про Бабу-ягу костяную ногу» К Дню рождения Бабы-яги. Создание книги "Про Бабу-ягу костяную ногу". Назначение: пособие по развитию речи, ознакомлению с художественной.

Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята в лесу Лису уму-разуму учили»Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята в лесу Лису уму-разуму учили» ГБОУ Школа №285 ДО - 9 Занятие по экологии для детей среднего возраста 4-5 лет. «Как ребята в лесу Лису уму-разуму учили» Воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект учебно-тренировочного мероприятия по эвакуации «Как Бабу-Ягу уму разуму учили»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 08:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект учебно-тренировочного мероприятия по эвакуации «Как Бабу-Ягу уму разуму учили»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Черных (УИ 10318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД