Александра Баранова
Как сделать занятия музыкой полезными и интересными для дошкольников?
▼ Скачать + Заказать документы
Львиная доля успеха музыкальных занятий заключается в опытности педагога, его умении творчески подходить к организации занятий. Чтобы ребенок с удовольствием занимался музыкой, нужно вызвать у него интерес к этим занятиям. Педагог, который не просто учит ребенка музыке, а живет ею, чувствует каждую нотку душой, преподносит новый материал в доступном для понимания и восприятия формате. Именно поэтому очень важно тщательно выбирать музыкального педагога для своего ребенка.
Публикация «Как сделать занятия музыкой полезными и интересными для дошкольников?» размещена в разделах
Как правило, опытные музыкальные педагоги отступают от классических занятий и используют, например, игровые методики. Особенно эффективны игровые занятия для малышей : так дети лучше понимают и запоминают информацию, в процессе занятий они могут проявлять свою индивидуальность, общаются со сверстниками (если это коллективные занятия). Игровая форма обучения способствует эмоциональному развитию ребенка и формированию его психической активности.
Педагог не должен забывать хвалить ученика, даже если у него что-то получилось не так. Однако, подчеркивая похвальными словами старания малыша, обязательно в деликатной форме нужно объяснить ему, какие ошибки он делает.
Успешное занятие обязано быть интересным, ярким, увлекательным и звучным! Для этого можно использовать различные захватывающие сюжеты с изюминкой, например, каким-нибудь проблемным моментом. Каждое занятие для дошкольников должно состоять из двух частей: двигательной деятельности (подвижные и развивающие игры, экскурсии, конкурсы или соревнования) и игровой деятельности (логические, дидактические, интеллектуальные, сюжетно-ролевые и прочие игры). Так, занятие будет нескучным, если в нем присутствуют:
игры (настольные, дидактические, подвижные или ролевые);
танцы, динамические паузы, физические упражнения или физминутки;
песни и музыкальное сопровождение;
кукольные спектакли или музыкальные театрализованные представления;
присутствие костюмированного героя;
создание творческих поделок;
опыты;
игры с родителями.
Педагог должен уметь настроить ребенка на занятие. Для этого можно привлечь его к подготовке и организации учебного процесса, например, принести музыкальный инструмент, подготовить дидактическую игру и т. д. Абсолютное взаимодействие ребенка и взрослого – еще одна составляющая успешного занятия с музыки.