Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»

жилкина юлия
Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»

Как хлеб на стол пришел.

Жилкина Юлия Владимировна

Группа: подготовительная.

Тема: «Как хлеб на стол пришел

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.

Форма организации: групповая.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

Форма реализации детских видов деятельности: тематический досуг.

Оборудование: колоски пшеницы, мука ржаная, пшеничная, семена пшеницы, хлебобулочные изделия, горшочки с землей, лопатки, лейки с водой, соленое тесто, дощечки для лепки, стеки, салфетки, фартуки.

Цель: формировать целостное представление о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

формировать эмоциональную отзывчивость в рассуждениях о нелегком труде.

закрепить знания о том, люди каких профессий участвуют в выращивании хлеба, из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба.

познакомить детей с символом области – Саратовским калачом.

расширить и активизировать словарный запас детей.

2. Развивающие:

развивать коммуникативные навыки, умение логически мыслить, делать выводы.

способствовать развитию памяти, внимания, любознательности.

развивать мелкую моторику, творческое воображение, трудолюбие.

3. Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к хлебу.

формировать эмоциональную отзывчивость в рассуждениях о нелегком труде.

воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Воспитывать патриотические чувства к своей «малой» Родине.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы:

сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый да масляный»,

В. Ремизов «Хлебный голос», К. Чуковский «Чудо – дерево», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», К. Паустовский «Теплый хлеб». Загадки, пословицы, поговорки.

дидактические игры: «Назови профессию», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

рассматривание картин и иллюстраций о хлебе, хлебных полей, людей, выращивающих хлеб.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Магазин»

Беседы:

«Как на наш стол хлеб пришел».

«какой бывает хлеб».

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Психологическая установка на занятие.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать

Качество - внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

Дети подходят к столу, где лежат зерна пшеницы и хлебобулочные изделия.

В: «Ребята, что это?»

В: «А как это все вместе называется?»

Д: «Хлебобулочные изделия.»

В: «Посмотрите, а это что такое?»

Д: «Зерно.»

В: «Хотите узнать, как эти маленькие зернышки превращаются в пышный,ароматный, мягкий хлебушек?»

В: «Предлагаю вам отправиться в интересную поездку по волшебным станциям.»

В «Если вы правильно выполните задания и отгадаете зашифрованное слово, то получите приз.»

В: «А на чем мы можем отправиться в путь?»

В: «Предлагаю поехать на грузовой машине.»

В: «Едем — едем не спеша и машина хороша.»

В «Вот мы приехали в поле.»

Первая станция «Посевная»

В: «Ребята,сколько профессий задействовано в процессе выращивания и изготовления хлеба?»

В: «Предлагаю вспомнить и отгадать загадки.»

Он науку изучил.

Землю — словно приручил,

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знает всё в краю родном

И зовётся.

(Агроном)

Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле.

(Тракторист)

Летом отдыха не знают,

Работают так споро,

Хлеб наш добрый убирая.

Это… (Комбайнеры.)

Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам.

(Мельник)

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь

Чтобы хлеб к утру испечь.

(Пекарь)

В: «Какие машины помогают людям выращивать и убирать хлеб?»

Д: «трактора, сеялки, комбайны»

В: «А в старину,когда не было машин все делали вручную. Мылись в бане. Надевали праздничную рубаху: белую или красную и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через два шага разбрасывает пригоршни зерна веером,слева направо. Давайте представим, что мы сеятели.»

В: «Возьмите в руку несколько зернышек, рассмотрите.»

В: «Какое оно?»

Д: «Маленькое, твердое,желтое, овальное, легкое.»

В: «Чтобы посадить зерна, что нужно сделать?»

Д: «Взрыхлить землю.»

В: «Взрыхлите землю лопатками, сделайте небольшое углубление. Положите несколько зерен. Лопатками присыпьте зерна землей, спрячьте зернышки.

Чтобы зерно прорастало, что нужно еще сделать?»

Д: «Полить»

В: «Давайте возьмем лейку и аккуратно польем наши зерна»

Уж ты, семечко — зерно,

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое,

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей взойди!

В «Что необходимо растению для роста?»

Д «Солнце, воздух и вода.»

В: «Мы эти стаканчики отнесем в группу, будем ухаживать за ними и наблюдать.»

В: «Вы хорошо потрудились и получаете первую букву.»

В: «Предлагаю ехать дальше.»

Вторая станция «Колосок»

В: «Как вы думаете, долго ли растет колос, пока созреет?»

Д: «Все лето»

В: «Почему рожь и пшеницу называют зерновыми культурами?»

Д: «Оно дают зерно»

В: «Какие еще зерновые культуры вы знаете?»

Д: «Овес, ячмень, кукуруза.»

В: «Рассмотрите колосок ржи и пшеницы, сравните их. Чем они похожи?»

Д: «Стебель, усики, зернышки.»

В: «А чем они отличаются?»

Д: «Зерна ржи длинные, а пшеницы круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи.»

Физкульт минутка «Зернышко»

Выйди, выйди, солнышко (руки вверх).

Мы посеем зёрнышко (имитируют посев зерна)

Скоро вырастит росток (медленно поднимаются, поднимают руки вверх) .

Потянется на восток (наклон на право,

Потянется на восток (наклон налево,

Перекинется через мосток (руки вперёд, изображая мост,

По мостику пойдет (маршируют) .

В гости к солнышку придёт (руки тянутся к солнышку).

В: «Молодцы! Вы заработали еще одну букву.»

«Едем дальше.»

Третья станция «Урожайная»

В: «В какое время года убирают хлеб?»

Д: «Осенью»

В: «Какая техника выходит в поле?»

Д: «Комбайны»

Колосочки поспевают,

Комбайнеры выезжают,

Быстро и дружно

Убрать нам хлеб нужно!

 

Игра «Собери пшеницу»

Ведущий разбрасывает по всему залу колоски, а дети делятся на две команды.

Возле каждой команды кладется по обручу. Дети должны собрать колоски каждый в свой обруч: кто больше и быстрей. Брать можно только по одному колоску.

В: «Русский народ сложил много песен, стихов, пословиц о хлебе. А вы знаете пословицы о хлебе?»

Игра «Весёлый бубен» (пословицы и поговорки)

Дети стоят в кругу и произносят такие слова:

Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам

У кого весёлый бубен,

Пословицу о хлебе расскажет быстро нам!

1. Нет хлеба, так и нет обеда.

2. Глубже пахать – больше хлеба терять.

3. Сколько не думай, а лучше хлеба не придумаешь.

4. Хлеб бросать, силу терять.

5. В маленьком зёрнышке большой пирог таится.

6. Землю уважай, она даёт урожай.

7. Сам себя вини: что посеял, то и жни.

8. Много снега – много хлеба.

9. Горька порой работа, да хлеб сладок.

10. Не трудиться, так хлеба не добиться.

11. В мае дождь – родиться рожь.

12. Лето – припасиха, осень – прибериха.

13. Весна красна цветами, а осень снопами.

14. Кто весной не пролежит. Весь год будет сыт.

15. Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

16. Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.

17. Хлеб - всему голова.

Получают третью букву.

В: «Садимся в грузовик и едем дальше.»

Четвертая станция «Мельничная»

В: «Что делают с зерном на мельнице?»

Д: «Размалывают на мелкие кусочки, очищают, просеивают и получают истую муку.»

В: «Какие бывают мельницы?»

Д: «Водяные, ветряные, электрические»

В: «Что приводило в движение водяную мельницу?»

Д: «Вода»

В: «Электрическую?»

Д: «Электричество»

В: «Ветряную?»

Д: «Ветер.»

В: «Подуем на мельницу, сделаем ветерок.»

Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница»

В: «Наши предки мололи муку с помощью ручной мельницы и ступы. Это была очень тяжелая работа.»

В: «Давайте с вами попробуем смолоть муку»

Дети мелят муку,рассматривают.

В: «За работу получаете букву»

«Едем дальше.»

Пятая станция «Пекарня»

В: «Что можно испечь из муки?»

Д: «Хлеб, батон, баранки,пряники.»

В: «А хотите, мы с вами сейчас испечем хлебобулочные изделия?»

«Давайте вспомним, что необходимо для приготовления теста.»

Д: «Мука, вода, соль.»

В: «Подумайте, какое изделие вы будете лепить.»

В: «Раскатаем колбаску и свернем ее в кольцо, получим что?»

Д: «Бублики, баранки.»

В: «Раскатаем тесто круговыми движениями и сплющим шарик получится. ?»

Д: «Печенье, пряники.»

В: «Скатаем колбаску и закрутим ее, что получим?»

Д: «Завитушку.»

В: «Сделаем колбаску, найдем серединку и переплетем, что получим?»

Д: «Косичку.»

Приготовим ручки для лепки.

Пальчиковая игра «Хлеб»

Муку в тесто замесили,

(Сжимают и разжимают пальчики)

А из теста мы слепили:

(Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи ­

Всё мы испечем в печи.

(Поочередно разгибают пальчики, 

Начиная с мизинца.

Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно!

В: «Положите свои изделия на поднос.»

«Что нужно теперь сделать?»

Д: «Испечь.

В «Где можно испечь?»

Д «В духовом шкафу, печке.»

В: «Ребята, я хочу загадать вам загадку.»

В: «Стоит терем, в тереме ящик, в ящике мучка, в мучке жучка»

Д: «Изба, в избе печка, а в печке пироги.»

В: «Что было главным в избе?»

Д: «Главной была печь»

В: «Войдя в избу, на печь сразу обратишь внимание: она занимает почти пол избы. В старину говорили «Печи нет — жизни нет. Как вы думаете, почему так говорили?»

Д: «Печь избу обогревала, в ней готовили обед, пекли пироги, сушили варежки, валенки, на печи можно было спать.»

Вручаю последнюю букву.

В «Садимся в грузовик и возвращаемся в детский сад.»

В: «Какое слово у нас получилось?»

Д: «КАЛАЧ»

В: «А вы знаете, что в нашем городе пекут Саратовский калач, знаменитый своим ароматом, пышностью, и хрустящей корочкой.

Саратовский калач — является символом Саратовской губернии.

Его пекут из особого сорта пшеницы — белотурка.

Впервые саратовские мельники привезли калач на ярмарку в Нижний Новгород более 100 лет назад.

Особенность калача в том, что при высоте 40 см. его можно сплющить до толщины лепешки, а затем калач вновь примет первоначальную форму.»

Стук в дверь, входит повар.

П: «Здравствуйте, вот услышала, что вы о хлебе говорите, и решила вам сюрприз сделать. Принесла вам угощение — Саратовский калач. А ваши изделия я заберу и испеку»

В: «Ребята, мы прошли с вами все этапы происхождения хлеба и теперь знаем откуда он на к нам на стол пришел. Необходимо помнить, чтобы вырастить урожай зерновых культур, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц.»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Защита гербария «Хлебный край Заводоуковский» и «Как хлеб на стол пришел»Фотоотчет «Защита гербария «Хлебный край Заводоуковский» и «Как хлеб на стол пришел» Защита гербария "Хлебный край Заводоуковский" и "Как хлеб на стол пришел" В номинации "Групповой проект" дети группы Фантазеры защищали.

Фотоотчёт о проекте в средней группе «Как хлеб на стол пришёл»Фотоотчёт о проекте в средней группе «Как хлеб на стол пришёл» Хлеб – это очень привычный для нас продукт, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Но, если смотреть.

Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Задачи: Образовательные *обобщить и систематизировать.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Откуда хлеб пришел» Цель: формирование представления детей о труде взрослых;.

Конспект занятия «Легкий хлеб» в рамках проекта «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе Конспект занятия «Легкий хлеб»] Цель: закрепить знания детей о процессе выращивании хлеба, о длительности и сложности этой работы. Задачи:.

Конспект занятия по познанию в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел?» Задачи: Образовательные: Систематизировать и закреплять знания детей о последовательности производства хлебобулочных изделий и их видах.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Этапы работы Вводная часть Дети в группе в свободной деятельности. Воспита- тель входит и приветствует детей : Собрались все дети в круг.

Познавательно-исследовательский проект «Как хлеб на стол пришел» Актуальность проекта Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. По всему миру ни один прием пищи не начинается.

Проект в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Как хлеб на стол пришел» Детская проектная деятельность «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе общеразвивающей направленности Паспорт проекта • Полное.

Проект «Как хлеб на стол пришел?» Проект по теме недели: «Как хлеб на стол пришел?» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 13:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД