Папки-передвижки

Конспект занятия по познанию в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел?»

Светлана Егорова
Конспект занятия по познанию в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел?»

Задачи:

Образовательные: Систематизировать и закреплять знания детей о последовательности производства хлебобулочных изделий и их видах. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения (человек создает для облегчения своего труда).

Развивающие: развитие коммуникативных способностей, логического мышления.

Воспитательные: воспитывание уважения к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, хлеборобов). Воспитывать бережное отношение к хлебу, любви к Родине;

Публикация «Конспект занятия по познанию в подготовительной к школе группе „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа и рассматривание картин и иллюстраций о хлебе, картина Шишкина «Рожь», чтение литературы о хлебе, пословицы, загадки.

Речевые: элеватор, комбайнер, механизатор, сеяльщик; умение вести диалогическую речь.

Ход занятия:

Заходят дети, встают круг, приветствие:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте им подарим свои улыбки, поприветствуем их и конечно же друг друга.

Доброе утро, солнце родное,

С добрым утром чистая вода,

Доброе утро небо голубое,

Утро добрым будет пусть всегда!

(заношу хлеб на полотенчике) – Ребята посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей)

Как вы думаете, может ли хлеб нам рассказать откуда он пришел? (ответы детей)

Сегодня я хочу вам рассказать и показать, как приходит к нам хлеб. (дети садятся)

1. Презентация

- Прежде чем хлеб появился у нас на столе он проделывает нелегкий путь.

- Посмотрите пожалуйста на картину, что вы видите? – ответы.

- Что делает тракторист? (пашет, боронит, сеет зерно)

Правильно, сначала человек вспахивает землю, этот человек тракторист. С утра и до ночи он в поле трудится.

- Затем следующий трактор с сеет зерно. Посмотрите на технику, как вы думаете, как она называется (Сеялка)

-Сеяльщики стоя на агрегате, следят за тем, чтобы зерно хорошо просеивалось на землю.

Упав зерно на землю дает всходы. Новые росточки прорастая, тянутся к солнцу.

Специальная техника дальше делает свою работу.

- Что делает трактор?

-Следующая техника для чего нужна?

- Почему люди используют, самолет? (ответы - потому что поля огромные).

Получив полезное удобрение, ростки пшеницы начинают расти быстрее.

На выросших ростках появляются колоски.

- Что мы видим на колосках? Как называется?

Почему колоски становятся золотыми? (ответы - созревшие колоски становятся золотыми, полными).

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

- Как он называется?

Правильно, колосок. Они бывают разными – пшеничные и ржаные.

Что у них общего? Чем отличаются? С с короткими усиками это – пшеница, с длинными усиками – это рожь.

А теперь дальше посмотрим, что же происходит с хлебом….

В конце лета в поле выходят комбайны. Они начинают убирать колосья, из колосков в комбайн набирается зерно.

Ребята, это сейчас хорошо, удобно техника помогает человеку. В давние времена люди сами убирали хлеб. Посмотрите, как это было… каждый раз нагибаясь они срезали колосья серпом. Затем связывали их в снопы и складывали в снопы. Затем увозили на телеге с поля.

В современном мире, большие машины увозят от комбайна зерно.

Сейчас мы с вами пройдем к столу и поиграем немножко. На столе перед вами лежат картины. Ребята, как вы думаете, какая техника подходит для выращивания хлеба?

2. Д/И «Спецмашины» - для чего нужна та или иная техника.

Перед вами картинки. Нужно выбрать нужную технику, для выращивания хлеба…

- Что делают на этой технике?

- Для чего она нужна?

Кто на ней работает?

Молодцы, хорошо поиграли. Вы все верно сказали. Давайте дальше узнаем, что происходит с хлебом?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (дальше): зерно везут на элеватор.

Как вы думаете, что же там делают? (ответы детей).

Там зерно, очищают от семян сорняков, обрабатывают, сушат. И хранят там при определенной температуре.

С элеватора зерно везут … куда же, ребята? Правильно, на мукомольный завод.

Что же там делают? В старину муку мололи вот на такой мельнице.

3. Рассматривание муки: пшеничная, ржаная.

Сейчас мы с вами рассмотрим муку. Посмотрите, чем отличается мука?

Какой хлеб получается из этой муки, а какой из этой?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (дальше):

Как вы думаете, хлеб уже готов? (ответы детей).

Нет еще. Мука — это еще не хлеб. Муку везут ….куда? (пекарня, хлебозавод)

Там замешивают тесто, раскладывают в формы, ставят в печь и пекут.

Вот теперь хлеб готов!

Испеченный хлеб раскладывают в лотки. Грузят в машины.

Как думаете, куда отправляют хлеб? Правильно в магазины. И мы с вами в магазин и покупаем хлеб.

Ребята, а как называется отдел где продают хлеб? Молодцы, хлебный отдел.

Вот и мы узнали с вами, как хлеб приходит к нам на стол. Много людей трудятся, чтобы получился вкусный хлеб.

4. Д/И «Цепочки»

Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Вам нужно сложить правильно цепочку из картин о хлебе.

Скажи, пожалуйста, что за чем идет? Почему так решил? А если подумать? Молодец!

5. Итог.

Сегодня мы многое узнали о хлебе. Что же самое главное нам нужно помнить? Молодцы! Почему говорят «Хлеб наше богатство», «Хлеб всему голова»? Какие пословицы ты можешь нам рассказать? А кто еще знает? Ребята, а что же нового вы узнали? (ответы детей).

Спасибо!

Прикреплённые файлы:

otkuda-prishel-hleb_0nsqa.pptx | 11081,63 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Задачи: Образовательные *обобщить и систематизировать.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» во второй младшей группеКонспект НОД «Откуда хлеб пришел» во второй младшей группе Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками второй младшей группы Елена Владимировна Колесникова Конспект НОД «Откуда хлеб пришел».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

«Откуда хлеб пришел». Конспект занятия в образовательной области «Познание» Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Тема: «Откуда хлеб пришел» Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа) Цели: Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего;.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Этапы работы Вводная часть Дети в группе в свободной деятельности. Воспита- тель входит и приветствует детей : Собрались все дети в круг.

НОД «Откуда хлеб пришел» П. с. Познакомить детей с историей хлеба, орудиями труда, результатами труда людей, его общественную значимость, воспитывать любовь и бережное.

Обобщающее занятие по развитию речи «Откуда хлеб к нам пришел» в старшей группеОбобщающее занятие по развитию речи «Откуда хлеб к нам пришел» в старшей группе Цель: Закрепить представление и знание детей на тему «Откуда хлеб пришел». Задачи: • Совершенствовать словарь по теме • Совершенствовать.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?» Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. Дети, вы любите кушать хлеб? Какой хлеб бывает? (Белый, черный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 00:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД