МААМ-картинки

Обобщающее занятие по развитию речи «Откуда хлеб к нам пришел» в старшей группе (4 фото)

Инна Викторовна Витухина
Обобщающее занятие по развитию речи «Откуда хлеб к нам пришел» в старшей группе

Обобщающее занятие по развитию речи «Откуда хлеб к нам пришел» в старшей группе
Фото «Откуда хлеб к нам пришел»
Обобщающее занятие по развитию речи  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Закрепить представление и знание детей на тему Откуда

Цель: Закрепить представление и знание детей на тему «Откуда хлеб пришел».

Задачи:

• Совершенствовать словарь по теме

• Совершенствовать навыки образования родственных слов

Публикация «Обобщающее занятие по развитию речи „Откуда хлеб к нам пришел“ в старшей группе» размещена в разделах

Развитие дыхания и силы голоса

Развитие связной речи

• Отгадывание загадок

Развитие слухового внимания

Развитие памяти

Оборудование: чашки для игры «Остуди булочки» (сделаны из картона с прослойкой кальки, раздаточные карточки, демонстрационный материал, пшеничные колоски, разные виды хлебобулочных изделий, машина, в которой находится хлеб.

Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте, дети. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети (Д) : Здравствуйте!

Основная часть:

На столе стоит игрушечная машина, накрытая тканью.

Л: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать. И тогда вы узнаете, что привезла нам машина.

Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним.

Д: Хлеб!

Игра «Каким бывает хлеб

Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, белый, ржаной, пшеничный, чёрствый и пр.

Игра «Какой хлеб

Хлеб по запаху (какой) — пахучий, душистый, ароматный.

Хлеб на вкус (какой) — вкусный, приятный.

Хлеб на ощупь (какой) — свежий, мягкий, пышный, твердый.

Артикуляционная гимнастика «Откуда хлеб пришел

Язычок очень любил наблюдать как бабушка печет булочки и пирожки.

Однажды, когда бабушка замесила тесто (упр-е «Месим тесто»,

он попросил ее рассказать откуда хлеб пришел?

Бабушка начала свой рассказ.

Сначала сказала она - нужно вскопать землю (упр-е «Кошка лакает молоко», потом разрыхлить её (упр-е «Вкусное варенье») и посеять семена (упр-е «Часики»).

Когда появятся ростки (упр-е «Качели», их нужно поливать (упр-е «Маляр»).

Поспевший урожай убирают с поля (упр-е «Часики», поспевшие хлебные колосья превращают в муку и только затем месят тесто и пекут вкусные хлебобулочные изделия (упр-я «Месим тесто» и «Кошка сердится»

Беседа - рассматриваем плакат «Хлеб всему голова».

(дети подходят к плакату). Вопросы по увиденному.

А теперь дети, давайте мы представим, что мы колоски в поле и выполним небольшое упражнение.

Дети встают в линейку.

Физкультминутка: (координация речи с движением)

«В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И, красавцем обернулся. (2 раза)

Л: Молодцы, мы с вами немного отдохнули. Я хочу вам предложить небольшую игру. Я вам раздам карточки. Мы будем называть слова – родственники к слову «ХЛЕБ»

(На карточке 9 слов. Слово «хлеб» заменено картинкой - ный, -орезка, - ные, - опек, -озавод, - ница, - ороб, - ушек).

Игра «Родственные слова»

Назовите хлеб ласково. /Хлебушек/.

Назовите крошки хлеба. /Хлебные крошки/.

Вкусный и полезный квас из хлеба. /Хлебный квас/.

Посуда для хлеба. /Хлебница/.

Человек, который выращивает хлеб. /Хлебороб/.

Прибор для резания хлеба. /Хлеборезка/.

Завод, где выпекают хлеб. /Хлебозавод/.

Дети по очереди называют слова. Попутно логопед объясняет значение слов, если детям они не известны.

Л: Молодцы!

Дыхательная гимнастика.

Возьмите чашечки, что лежат перед вами. Представьте, что мы пьем чай с пирогами, а чай очень горячий и его нужно остудить.

Держим чашку за ручки и дуем.

Игра «Доскажи словечко».

Зерно, скорее созревай,

Испечём мы (каравай).

Для больших и малышей

Будет много (калачей).

Для маленькой публики

Свяжем в вязку (бублики).

Всем без исключения –

Вкусное (печенье).

Наберём зерна мы вволю

На пшеничном зрелом… (поле)

Игра «Один – много»

батон – батоны

колос — …

зерно — …

булка – …

комбайн — …

крошка — … сушка - …

крендель - …

бублик - …

Как мы скажем одним словом? (хлебобулочные изделия)

В: Какие вы молодцы! Давайте вспомним все то, о чем мы с вами сегодня говорили.

Краткий итог.

- Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.

- А в магазин как попал? – Из пекарни.

- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

-Из чего пекут хлеб? – Из зерна.

- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

- Откуда пшеница? – Выросла в поле.

- Кто её посеял? – Люди. /Хлеборобы/.

- А что они делают? – Хлеб убирают.

Л: Теперь вы, конечно, догадались, что привезла нам эта чудесная машина!

В машине стоит поднос с угощением – печенье, пирожки, пряники и пр.

Угощайтесь, пожалуйста! И помните, что все это – хлебобулочные изделия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Задачи: Образовательные *обобщить и систематизировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В гости котик к нам пришел» Задачи: -развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание; -совершенствовать грамматический строй речи; -развивать.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» во второй младшей группеКонспект НОД «Откуда хлеб пришел» во второй младшей группе Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками второй младшей группы Елена Владимировна Колесникова Конспект НОД «Откуда хлеб пришел».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Этапы работы Вводная часть Дети в группе в свободной деятельности. Воспита- тель входит и приветствует детей : Собрались все дети в круг.

Презентация «Мультимедийное пособие «Откуда к нам хлеб пришел» Презентация на тему "Откуда к нам хлеб пришел. " Беседа с детьми закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

НОД «Откуда хлеб пришел» НОД: «Откуда хлеб пришел». П. с. Познакомить детей с историей хлеба, орудиями труда, результатами труда людей, его общественную значимость,.

НОД «Откуда хлеб пришел» П. с. Познакомить детей с историей хлеба, орудиями труда, результатами труда людей, его общественную значимость, воспитывать любовь и бережное.

Презентация проекта «Откуда хлеб к нам пришел» С 8 октября по 12 октября 2018г в детском саду проходил краткосрочный проект "Откуда хлеб пришёл". Цель проекта: Расширить знания детей.

Проект «Откуда к нам пришел хлеб?» Тема: «Откуда к нам пришел хлеб?» Руководитель проекта: воспитатель Кристостурян Елена Владимировна воспитанники: старшая – подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающее занятие по развитию речи «Откуда хлеб к нам пришел» в старшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 18:43
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД