Получи документы

«Как Хрюша и Степаша узнали, что такое горячее и что такое холодное». Конспект открытого занятия в средней группе

Ольга Соловьева
«Как Хрюша и Степаша узнали, что такое горячее и что такое холодное». Конспект открытого занятия в средней группе

ТЕМА: «КАК ХРЮША И СТЕПАША УЗНАЛИ,

ЧТО ТАКОЕ ГОРЯЧЕЕ И ЧТО ТАКОЕ ХОЛОДНОЕ»

Задачи: Продолжать учить детей обследовать предметы осязанием.

Упражнять в классификации их по признаку: «холодный», «горячий», «холодны горячий» (одновременно).

Описывать свойства объекта с точки зрения данного признака.

Продолжать включать детей в процесс решения творческих задач.

Воспитывать осторожность при обращении с горячими предметами.

Публикация «„Как Хрюша и Степаша узнали, что такое горячее и что такое холодное“, Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах

Методические приемы: Игра «Тайна двойного», символы, классификация, формулировка противоречий на пассивном уровне.

Материал: Ширма, Хрюша, Степашка (куклы, комната Хрюши, утюг, свеча, спички, уголёк, лёд, кипятильник, молоток,картинки с изображением горячих и холодных предметов (снеговик, снежинка, сковорода, мороженое, лампочка горящая и не горящая, кастрюля, кастрюля на плите, из которой идёт пар, сковорода на плите, два стакана, холодная, горячая вода, заварка, чашка, три салфетки: синяя, красная, сине-красная, три стола.

Предварительная работа: Д/и «Хорошо - плохо», «Наоборот» «Холодно-горячо Рассматривание книги «Учусь наблюдать». Нахождение горячих и холодных предмете веществ в окружающей обстановке, картинках.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Из-за ширмы появляется Степашка и Хрюша.

Хрюша весь дрожит : «Как холодно».

Степашка : «Холодно, холодно. Надо бы одеваться теплее. Сейчас налью в грелку горячей воды и согреешься».

- Ой, здравствуйте, ребята, как у вас тепло и красиво в группе. А посмотрите, что делается в квартире у Хрюши. Всё разбросано. Где уж тут найти грелку. Помогите нам, пожалуйста, навести здесь порядок.

- Поможем, ребята? А Хрюшу пока согреем в одеяле. (Дети помогают завернуть Хрюшу в одеяло).

- Что это? (лёд). Какой он, если его потрогать? (холодный).

- А это что? (уголёк). (Воспитатель имитирует, что уголёк горячий, кладёт на тарелочку).

- Можно трогать руками раскалённый уголёк? Почему? (горячий).

- А можно положить лёд и уголёк рядом? Почему? (лёд растает, уголёк потухнет).

- Ребята, давайте договоримся с вами, что холодные предметы мы будем ставить на синий стол, а горячие на какой? (показывает красный). (Дети кладут лёд и уголёк на соответствующие столы).

- А это что? (молоток). На какой стол положим? Почему?

Степашка достаёт из-под стула утюг, говорит: «И утюг не на месте лежит».

- На какой стол положим утюг? Всегда ли утюг бывает холодный? (горячий). Когда он бывает горячий? Как узнать, какой он, холодный или горячий? (потрогать). Трогать будем всей ладошкой или пальчиком? (пальчиком, чтобы не обжечься). Давайте потрогаем утюг, он весь горячий? (подошва тёплая, а ручка холодная). Значит, какой это утюг? горячий и холодный). Часть - горячая, часть - холодная. Куда же его поставим? (на сине-красный стол).

Степашка : «Посмотрите, я ещё что-то нашёл».

Воспитатель:

- «Что это?» (это свеча). Потрогайте, какая она? (холодная). На какой стол поставим? (на синий). А бывает свеча горячая? (только та часть, где пламя, а другая - холодная). На какой же стол поставим эту свечу? (сине-красный).

- Ребята, посмотрите, а у Хрюши и картинки все на полу раскиданы, возьмите по одной картинке, посмотрите, что на них нарисовано и разложите их каждую на свой стол. (Воспитатель выясняет у каждого, что нарисовано и почему кладёт на этот стол).

- Хрюша сильно закашлял. Совсем разболелся наш Хрюша, а грелку в его квартире мы так и не нашли. Как можно ещё согреть Хрюшу? (напоить горячим чаем). У нас есть два стакана с водой, как узнать, в котором из них горячая вода, в котором холодная? (потрогать). А глазками можно увидеть? (да, где пар, там - горячая).

- Давайте попробуем, в каком стакане лучше заварится чай: с горячей или холодной водой? горячей).

- Ой, ребята, какой горячий чай! Как же удержать горячий стакан, чтобы не обжечься?

- Стакан должен быть горячим, потому что чай горячий, и не должен быть горячим, чтобы его можно было держать в руках?

КОНТРОЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Подстаканник или чашка с ручкой.

- Ребята, а если пить чай очень горячий, что может случиться? (можно обжечься). Как же быть, вода должна быть горячей, чтобы чай заварился и не должна быть горячей, чтобы Степашка не обжёгся?

КОНТРОЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Остудить.

- Как можно остудить чай? (помешать, подуть, опустить в чай лёд и т. д.).

Степашка благодарит и прощается.

Публикации по теме:

Хотим быть здоровыми (досуг для детей средней группы) Хотим быть здоровыми (досуг для детей средней группы) Задачи: Учить детей беречь своё здоровье; Воспитывать позитивное отношение к здоровому.

Сказочный домик. Конспект занятие по ознакомлению с окружающим в 1 мл. гр. Цель:Обучающая: Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как Хрюша и Степаша узнали, что такое горячее и что такое холодное». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 25 октября 2013 в 10:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД