МААМ-картинки

Консультация для родителей и воспитателей «Как и чему учить ребенка в раннем возрасте»

Снежана Малюкова
Консультация для родителей и воспитателей «Как и чему учить ребенка в раннем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

"Чему и как учить ребенка раннего возраста"

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо решить, надо ли вообще учить ребенка раннего возраста? Или лучше предоставить ему возможность развиваться в свободной деятельности? Разные специалисты по-разному отвечают на эти вопросы. Ответ надо искать в «золотой середине», и очень важно сохранить баланс между самостоятельностью ребенка и помощью, которая оказывается ему взрослыми. Идти за ребенком, но организовывать среду вокруг него таким образом, чтобы он захотел исследовать ее. Мы, взрослые, окружающие ребенка в этот важный возрастной период, должны создавать условия для развития его потенциала, опираясь на наши знания о возрастных и индивидуальных особенностях малыша. При выстраивании взаимоотношений с детьми от 1 года до 3 лет одна из задач взрослых — научить детей точно, полно воспринимать разные предметы (их цвет, величину, расположение в пространстве, характер звучания и т. д.). В этом случае учитывается как ведущая деятельность ребенка (предметная, так и доминирующая функция (восприятие).

Публикация «Консультация для родителей и воспитателей „Как и чему учить ребенка в раннем возрасте“» размещена в разделах

Восприятие включает в себя ощущение и основывается на нем, оно — результат деятельности системы анализаторов (зрительного, слухового, обонятельного, вкусового, болевого, вестибулярного и др.). Сортируя, сравнивая предметы друг с другом, малыш учится воспринимать цвета, различать формы. В этой исследовательской работе принимают участие все органы чувств, что обеспечивает целостное восприятие. Значение различных анализаторов может быть неравнозначным: какой-то из них является ведущим, какой-то только дополняет получаемую информацию. Как правило, взрослые, придумывая «развивалки» для малыша, обращают внимание на зрительное, слуховое, кинестетическое восприятие. Но для полноценного развития важна вся сенсорная система, у ребенка должен быть сформирован целый «набор» ощущений: запаховых, двигательных, вкусовых и т. д. В раннем детстве особое место занимает развитие тактильной и кинестетической чувствительности. У ребенка в этом возрасте формируется образ телесного «Я», поэтому важно дать ему опыт знакомства как можно с большим количеством предметов различного свойства, опыт познания собственного тела. Ребенок-исследователь ощупывает, обнюхивает, пробует на вкус предметы, кувыркается, валяется, ползает, пытаясь через мир предметов «встроить» себя в окружающую действительность. И взрослый призван помогать ему в этом, переводя его новый опыт в слова, стремясь встраивать сенсорные занятия в любую деятельность малыша, обучая новым (а не только привычным) способам сбора информации.

Кружение, кувыркание, «куча-мала», катание с горы, прыганье, лазание, «чехарда», — все это — «пища» для полноценного развития ребенка. И если он не получит этого в раннем детстве, впоследствии могут появиться проблемы как в понимании им собственного «Я», так и в межличностном взаимодействии с окружающими, в адаптации к новым условиям жизни, например к детскому саду. Если у ребенка плохая тактильная чувствительность, он не чувствует слабых прикосновений (поэтому может сильнее допустимого толкать, прикасаться к кому или к чему-либо, он не чувствует границ своего тела (поэтому падает, задевает предметы и др.). Чтобы дать ребенку необходимый опыт тактильных ощущений, надо не только прикасаться к нему (гладить, целовать, вытирать и т. д., но и предоставить ему возможность ощупывать, облизывать, трогать разные предметы (нюхать духи, продукты, цветы, сравнивать вкус разных блюд и др.).

По мере того как ребенок познает мир во всем его многообразии, взрослый помогает ему зафиксировать новый опыт, облекает в слова новые ощущения, помогает осознать новую информацию. Все это и есть обучение, развитие ребенка с учетом его возрастных потребностей и особенностей.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Консультация для родителей «Новые научные открытия в раннем возрасте» Всем доброго времени суток! В настоящее время я прохожу курсы повышения квалификации и одним из практических заданий стало изучение Интернет-ресурсов.

Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей: «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Умение плавать – это такой навык,.

Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком» Консультация для родителей Как учить стихи c ребёнком Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает.

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Консультация для воспитателей и родителей «Когда наступает время учить читать». Читать для ребенка дошкольного возраста – дело не простое, это не игра, а довольно серьезный и сложный процесс, для формирования которого.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка» Уважаемые родители, коллеги. Сегодня мы с вами поговорим о роли пальчиковых игр в развитии ребенка. Сначала я хочу поиграть с вами в самую.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Рекомендации для родителей «Как учить ребенка» Когда ребенок начинает говорить, то вы должны ему помочь своими действиями. С первых дней, как только ребенок будет пытаться с вами говорить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и воспитателей «Как и чему учить ребенка в раннем возрасте»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 09:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и воспитателей «Как и чему учить ребенка в раннем возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Малюкова (УИ 1535257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД