Как играют дети в нашей группе

наталья манекина
Как играют дети в нашей группе

Как играют дети нашей группы.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой. Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается,

Ура! Ура! Ура!

(В. Берестов)

Прятки, дочки- матери, лото, кубики, магазин, шашки… Великое множество самых разнообразных игр осваивают наши дети за свою жизнь в детском саду. Так что такое игра? Это весёлое развлечение, забава, или «это такая деятельность, которая воссоздает социальные отношения между людьми вне условий непосредственной утилитарной деятельности», как утверждал Д. Б. Эльконин. Игры возникают в группе уже знакомых друг с другом детей. В такой группе уже до начала игры (в том числе благодаря воспитателям) сложилась своеобразная система личных взаимоотношений, в которой каждый ребёнок занимает то или иное место. На основе избирательной симпатии возникает игровая группа. Она может быть объединена сначала ярким интересом к содержанию игры, а затем уже и исренним интересом детей друг к другу. Возможен и другой мотив объединения: дети, которые взаимно симпатизируют друг другу, объединяется для игры по сюжету, который как-то устраивает большинство. Возможны и такие случаи, когда ребёнок как бы поступается своими игровыми интересами, чтобы иметь возможность вступит в долгожданное общение с импонирующими ему (или влиятельными) товарищами по группе. Такие игры, возникающие на основе личного интереса, являют собой очень интересное явление в детсадовской жизни. Обсуждая тематику, распределяя роли, выдерживая сюжетную линию, дети воплощают свои представления о содержании и характере взаимоотношений изображаемых персонажей. Для завоевания игровой лидерской позиции мало иметь высокий социометрический статус, необходимы ещё хорошие организаторские способности, а также соответствующие знания, умения и навыки. Поэтому случается и такое, что, ребёнок, которому симпатизируют многие, всё же организатором игры не становится. Воспитателю здесь необходимо учитывать, во- первых, возможную нежелательную крайность в группе играющих детей, которая проявляется в том, что одни ребята чаще всего командуют и захватывают лучшие роли, а другие всегда находятся в роли подчинённых, и, во- вторых, возможность мягко управлять через игру взаимоотношениями между детьми. Очень большое значение, для развития позитивных взаимоотношений в группе детского сада имеют сюжетные взаимоотношения, в которых воплощаются представления детей о социальных взаимозависимостях взрослых. В своих интересных играх дети вступают в такие отношения, которые в других условиях им не доступны. Это и контроль, и соподчинение, и взаимная помощь. Уже на уровне детсадовского возраста у детей появляются задатки осознания себя как членов определённого коллектива, чувство «мы». Следовательно, игра создаёт зону ближайшего развития не только для роста личности отдельного ребёнка, но и для развития всей группы на пути её становления как коллектива.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие НОД «Рассматривание картины «Дети играют в кубики» «Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Основные задачи: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Играют девочки и мальчики» во второй младшей группе .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста «Котята играют с мячиками» Задачи: развивать сюжетно – игровой замысел; учить печатать круглые формы с помощью печати – картошки; использовать гуашь разного цвета;.

Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Рассматривание картины “Дети играют в кубики” Цель: уточнить представления детей о значении прилагательных длинный, короткий, побуждать.

Родительский всеобуч «Играют дети-играем вместе!» мастер-класс на тему «Игры с детьми на кухне»Родительский всеобуч «Играют дети-играем вместе!» мастер-класс на тему «Игры с детьми на кухне» Подготовила:воспитатель Шляхина Е. К. Игры с детьми на кухне. Мы часто говорим, что совсем нет времени позаниматься с детьми, вот уж.

Родительское собрание «Чем играют наши дети?» Круглый стол с родителями: «Экологическое воспитание детей в семье». Привлечение родителей.

Родительское собрание в младшей группе «Наши пальчики играют, говорить нам помогают» Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают» Добрый вечер, уважаемые родители! Л:– Крикните громко и хором, друзья,.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «СКАЗКА» По теме: Рассматривание картины.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Занятие по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева). Цель: учить детей рассматривать.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Котята играют клубочками» Занятия по рисованию в I младшей группе «котята играют клубочками». Воспитатель: Кузнецова Елена Викторовна Предварительная работа: Рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как играют дети в нашей группе
Опубликовано: 16 июня 2016 в 20:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие социально-эмоционального интеллекта у...
h4]Цель и задачи[/h4]: Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм в развитии...
Дидактическое пособие «Замки для звуков»
Дошкольное пространство- пространство сказки, игры, фантазии. Здесь всё не так, как в мире взрослых. Это у взрослых в замках живут короли, а в ДОУ,...
Фотоотчёт Посткроссинг на МAAM «Привет из Кинешмы!» Первая часть
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня необычный день, мы получили посылку из города Кинешмы! Значит мы тоже в проекте посткроссинг на МААМ, большое...
Дидактическое пособие «Божья коровка»
«Методическая копилка» ( Дидактическое пособие «Божья коровка») Методические рекомендации. Любая игра с ребенком должна проходить как насыщенный...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Тема:...
Цель: Формирование представлений детей о природе посредством использования ИОС. О. О. ( Познавательное развитие) Блок: Ознакомление с миром природы 1....