МААМ-картинки

Как избавиться от шепелявости: упражнения

Галина Грабина
Как избавиться от шепелявости: упражнения
▼ Скачать + Заказать документы

Если при разговоре звук «с» меняется на «ш», возможно, у вас неправильное расположение языка. Обычно, при произношении звука «с» язык расположен слегка за зубами. Если расположение другое, то это может указывать на его напряженность.

Снятие напряжения Самое простое упражнение, чтобы расслабить язык. Облизывайте верхнюю часть губы сверху вниз. Снимите напряжение, потом нужно произносить проблемные буквы. Это упражнение напрягает мышцы и поможет сделать их более эластичными.

Публикация «Как избавиться от шепелявости: упражнения» размещена в разделах

«Чашечка» Челюсть сохраняйте в неподвижном состоянии, а языку придайте форму чашечки, будто хотите удержать воду. Не высовывайте язык наружу. Постарайтесь равномерно приподнять его по бокам и на кончике. Попробуйте произнести звук «З». Может не получиться, но выйдет похоже на «Ж». «Непослушный язык» Приоткройте рот, выдвиньте и уложите язык теперь на нижнюю губу. Произнесите «ля –ля –ля». Упражняясь, кончиком языка касайтесь обоих уголков рта. Нижняя губа не должна подворачиваться.

«Блинчик» Представьте, распластайте на нижних зубах язык, как блинчик, слегка высунув вперед. Верхними зубами легонько постукиваем по языку. После этого пусть язык полежит в спокойном состоянии. Упражняйтесь, пока манипуляции не станут легкими и непринужденными.

«Пробка» Ежедневно прочитывайте вслух главу из печатного издания, зажав между передними зубами пробку от бутылки.

«Разговор с закрытым ртом» Сомкните губы и разомкните внутри рта зубы. Ежедневно прочитывайте несколько абзацев или проговаривайте текст минут 30. Старайтесь, чтобы вас было слышно. Установка звука «ш» Вытяните вперед губы, сожмите зубы, поднимите язык к небу, не касайтесь последнего. Попробуйте имитировать шипение змеи: «Ш-ш-ш». Для максимального эффекта зажмите одну щеку большим пальцем, а другую – средним. Выполнять упражнение около недели – пока закрепится навык. Вначале занятий нужно закреплять каждый звук. Чтобы звуки усваивались лучше, делайте это нараспев.

Далее начните справляться с шепелявостью, произнося слоги, небольшие слова и фразы. Если появился положительный результат, можете переходить к сложноподчиненным словам и небольшим скороговоркам. Можно отрабатывать звук «ш», применяя несложную артикуляционную гимнастику. Интенсивно пожуйте с закрытым ртом.

Улыбнитесь, растягивая разомкнутые губы, но не разжимайте челюсти. Сверните губы в «трубочку». Чередуйте «улыбку» и «трубочку», постепенно ускоряя движения. Есть упражнения, которые развивают речевое дыхание.

«Гуси шипят» Расставьте ноги на ширину плеч, руки закрепите на поясе. Считайте про себя от 1 до 4 и наклоняйтесь вперед. Вытяните шею и произнесите на длинном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторять медленно 4—5 раз.

«Косарь» Ноги расставьте на ширину плеч. Обе руки немного сгибаются в локтях и вытягиваются вперед. Пальцы сожмите в кулаки. Разворачивая корпус вправо-влево, повторяйте движения косаря, широко двигая руками одновременно проговаривайте: «Ж-у-х! ж-у-х!». Темп средний, делать 7— 8 раз. «Пилим дрова» Нужен напарник. Встаньте лицом друг к другу. Ноги расставьте, нужно, чтобы левая нога была впереди. Возьмитесь за руки (напрямую, двигайте ими — сгибайте и разгибайте, будто распиливаете дрова. Во время движения проговаривайте: «Ж-ж-ж-ж». Упражняйтесь в умеренном темпе. Длительность — 35—40 секунд.

«Паровоз» Мелкими шагами ходите по помещению, а если нет возможности — ходите на месте. Согните руки и двигайте ими поочередно вперед-назад, проговаривайте звук движущегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х!» Упражнение делайте 35—40 секунд.

Скороговорки Для исправления дефекта речи успешно используется проговаривание скороговорок с нужными звуками. — Для отработки звука «ч» Для отработки звука «ч» можно применять скороговорки. «У нас в печурочке золотые чурочки». «Чудак под диванчик прячет чемоданчик». Чтобы правильно произносить этот звук, нужно немножко выдвинуть округленные губы вперед. Зубы должны быть сомкнуты, но не полностью — оставьте маленькую щель. Широкий кончик языка нужно поднять к твердому небу, которое расположено у основания верхних передних зубов. В образовавшуюся между зубами щель, воздух проходит быстро и, благодаря тому, что делает толчок, получается нужный звук «Ч».

—Для восстановления звука «ш» можно использовать скороговорку. «Кукушка кукушонку купила капюшон». Для правильного воспроизведения этого звука сделайте нужно губы выдвинуть вперед. Широкий кончик языка поднимите к передней части твердого неба, но не нужно касаться передних верхних зубов и обязательно оставьте щель. Боковые края языка прижимайте к задним крупным зубам верхней челюсти так, чтобы не выходила по бокам струя выдыхаемого воздуха. Выходящий вперед изо рта воздух образует звук «ш».

— Отрабатывайте звук «щ» «Хищник в роще рыщет – хищник пищу ищет». По артикуляции звуки «Щ» и «Ш» очень похожи между собой. Но, в случае формирования звука «щ», касайтесь твердого неба серединой языка. Упражнения для дыхания 101Иногда происходит так, что в разговоре, при сильном волнении пропадает четкость правильность произношения звуков. Сделайте следующее. Перед важным разговором не надо волноваться. Сделайте упражнения для дыхания – это поможет вам успокоиться. Глубоко вдохните, надуйте живот, при выдохе – втяните. Продумайте речь дома, заранее. Если чувствуете, что речь становится быстрее, то сделайте паузу, вдох и продолжайте разговор.

Улыбнитесь, показывая зубы, но не сжимая челюсть. Язык расположите у верхних зубов или прямо посередине и со всей силы выдохните воздух. Если все было проделано правильно, вы сможете услышать легкий свист, который означает, что вы на правильном пути.

Подкрепить результат, необходимо еще несколько раз улыбаясь проговаривать звук «с» — нараспев, громко и долго. После того, как первая ступень будет достигнута, приступайте к изучению слогов. «Сы-со-се-са-су-сы» — выговаривайте по несколько раз, тщательно следя за своим языком, артикуляцией и мимикой лица. После того, как и слоги вы стали выговаривать легко, начните работать над словами. Говорите медленно, но громко, протягивая звук С. «С-с-с-сани», «С-с-солнце» и так далее.

Публикации по теме:

Конспект ОД для детей младшей группы с элементами песочной терапии «Как избавиться от плохого настроения?» Методическая разработка образовательной деятельности для детей младшей групп из цикла игровых образовательных ситуаций «Песочные истории».

Кинезиологические упражнения как средство развития умственных способностей дошкольников Считается, что это система естественного оздоровления организма. Ее можно отнести к к альтернативному направлению медицины, которая лечит.

Игровые упражнения, как средство формирования речевого выдоха Ребенок приходит в детский сад. Его ждет интересная, увлекательная жизнь в коллективе, где он найдет друзей, умных наставников, научится.

Игры и упражнения телесно-ориентированных техник как компонент здоровьесберегающей технологии Цель: способствовать быстрому снятию заблокированных эмоций (радости, хорошего настроения, удовольствия) «Перекрестное марширование».

Воспитательский час «Как избавиться от цыпок?» Цель: Профилактика кожных заболеваний, значимость тщательного и постоянного мытья рук Задачи: Образовательные: Формировать умение правильного.

Как избавиться от плохого настроения Как избавиться от плохого настроения. 1. Помните, что именно Вы хозяин своего настроения, можно сказать уверенно «всё в Ваших руках». 2.

Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения Упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия. 1. Зеркальное рисование На листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши.

Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка. Игры и упражнения» Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов,.

Конспект ООД «Как избавиться от плохого настроения?» из цикла игровых образовательных ситуаций «Песочные истории» Методическая разработка образовательной деятельности для детей младшей групп из цикла игровых образовательных ситуаций «Песочные истории».

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития детей дошкольного возраста Пальчиковые игры и упражнения как средство развития детей дошкольного возраста. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и речи детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как избавиться от шепелявости: упражнения
Опубликовано: 8 марта 2019 в 22:55
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как избавиться от шепелявости: упражнения» (включая файлы) размещена пользователем Галина Грабина (УИ 282508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД