Папки-передвижки

Конспект занятия «Игра в городки»

Ирина Войтова
Конспект занятия «Игра в городки»

Тема:«Игра в городки»

Цель: создание условий для двигательной активности детей.

Задачи

Обучающая: содействовать постепенному освоению техники броска биты с боку, от плеча, занимая правильное исходное положение; поддерживать интерес детей к спортивным играм.

Развивающая: развивать произвольность поведения, настойчивость, смелость в игре с правилами.

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: 2 набора для игры в городки (биты, рюхи).

№ п/п Этапы

Деятельность

Публикация «Конспект занятия „Игра в городки“» размещена в разделах

педагога Предполагаемая

деятельность детей

1. Вводная часть Отгадайте загадку: Говорят, одну бросаешь, пять выбиваешь, что это?

Хотите устроить сегодня городошные соревнования?

Отлично! Объявляем сегодня соревнования! Но перед каждым соревнованием необходимо поупражняться, подготовиться. Поэтому предлагают упражнения в парах с рюхой.

1 «Вверх-вниз» И. п. — стоять в парах, вплотную, спиной друг к другу, взяться за рюхи (хват снизу, ноги врозь.

1-2 — плавно руки вверх, касаясь кистями рук над головой, вдох;

3-4 — руки вниз

2. «Лодочка» И. п. — стоять в парах, спиной друг к другу, рюхи (хват сверху) в стороны, в вытянутых руках, ноги врозь.

1- наклон пары в одну сторону (как бы тянуться за рюхой) 2- и. п.

3- наклон в другую сторону, 4- и. п.

3. «Передай» И. п. — ноги на ширине плеч, стоять спиной друг к другу,

1 — рюхи впереди в вытянутых руках, 2- руки развести в стороны, рюха в правой руке,

3- передать рюху партнеру, 4 — рюхи впереди в вытянутых руках

4. «Качалка» И. п. — сидя спиной друг к другу, близко, рюхи вверху в вытянутых руках. Поочередно наклоняться одному вперед, другому назад, чувствуя спину товарища. Темп умеренный

5. «Прыжки» И. п. – дети стоят лицом друг к другу, взявшись за рюхи, ноги вместе, ноги врозь.

Отлично подготовились!

Городки

Да!

Выполняют общеразвивающие упражнения в парах с рюхой

2. Основная часть А что нам нужно сделать, чтобы устроить соревнования?

Для игры нужны 2 команды. Выберите красного и синего цвета. Разбейтесь на команды по цвету фишек.

Получилось две команды. Придумайте название команд и выберите себе капитанов.

Разметка готова. Команды готовы? Команды займите свои места. Итак, соревнования начинаются.

Сегодня в соревнованиях участвуют две команды:

1. Метеоры

2. Молния

Капитаны, выйдите на жеребьевку.

Соревнования по игре в «Городки» проведем в 4 тура. В каждом туре команды буду выбивать другую фигуру. Капитаны, выберите, какую фигуру вы будете выбивать в первом туре.

Перед игрой давайте вспомним правила игры.

Команды постройте фигуры для выбивания. Займите места на старте

Задача игроков – меньшим количеством ударов выбить как можно больше фигур. Воспитатель посчитывает количество ударов команды «Метеоры», инструктор подсчитывает количество ударов команды «Молния». В городках счет ведется на очки. Команда, затратившая в туре меньшее количество бросков бит, зарабатывает очко.

Итак, начинаем первый тур «Звезда». Дети выбивают фигуру из городка, пока не выбью все рюхи. Подводятся итоги первого тура.

Второй тур «Колодец». Дети выбивают фигуру из городка, пока не выбью все рюхи. Подводятся итоги тура.

Третий тур «Вилка». Дети выбивают фигуру из городка, пока не выбью все рюхи. Подводятся итоги тура.

Четвертый тур «Ракета».Дети выбивают фигуру из городка, пока не выбью все рюхи. Подводятся итоги тура. Подготовить площадку, которую надо разметить. Разбиться на команды.

Дети делают разметку для игры в «Городки»

Дети выбирают самостоятельно капитанов и придумывают название команд.

Капитаны выходят, берут биту и перехватывают биту руками, чья рука капитана коснётся последней та команда и начинает первой.

Капитаны выбирают одну из 4 карточек для 1 тура.

Дети называют правила игры

1. Кидаем биту по сигналу.

2. Фигура считается выбитой, если все рюхи выбиты из городка.

3. При бросании биты не заступать за черту.

Выбивают фигуру из городка – 4 тура

3. Самостоятельная двигательная деятельность по индивидуальным карточкам «Построй фигуру»

Дети берут по одной рюхе и змейкой между конусами относят ее в город, возвращаются и передают эстафету следующему участнику. Последний участник команды строит городошную фигуру согласно схеме.

Строят фигуры по индивидуальным карточкам

4. Заключительная часть.

Рефлексивный круг Игра малой подвижности «Малечина-калечина»

Дети идут с одной стороны зала на другую, держа городок на середине ладони удобной для них руки, произносят: «Малечина-калечина, сколько часов осталось до вечера? Один, два, три» и т. д. Запрещается зажимать городок пальцами. Выигрывают дети, продержавшие городок до 20 счетов.

Ребята, трудно было выбивать фигуры? Что помогло выбить фигуру? Какая команда была более меткой? Почему?

Награждение команд медальками

«Свободный микрофон».

Любой ребенок по желанию может высказаться о проведенном занятии, занятии, держа в руках микрофон.

Ответы детей.

Высказывают мнение о занятии в микрофон

Публикации по теме:

«Игра с ложкой». Конспект фольклорного занятия для детей 3–4 лет Подготовили музыкальные руководители: Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В. Цель: обогащение духовной культуры детей, через игру на русских народных.

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна! Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия «Игра и игрушка в жизни дошкольника» .

Конспект занятия «Экономика — жизнь и игра» в старшей группе (5–6 лет) Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение.

Автор публикации:
Конспект занятия «Игра в городки»
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 12:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД