Вотрина Светлана Анатольевна
Консультация «Как малыши учат друг друга разговаривать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Итак, как же ребенок, который еще не умеет говорить, с трудом понимает речь взрослых, может способствовать речевому развитию сверстников.
Понаблюдав за тем, как ребенок ведет себя в общении со взрослыми и со сверстниками, можно сделать интересный вывод. Речь ребенка при общении со сверстником становится более понятной, содержательной, наполненной. Напрашивается вопрос: в чем же секрет?
Публикация «Консультация „Как малыши учат друг друга разговаривать?“» размещена в разделах
А секрет прост. Сверстник является менее чутким партнером, не желающим понимать с полуслова и полувзгляда. Такая нечуткость и непонятливость стимулирует ребенка подбирать нужные слова, пояснять. Именно общаясь со сверстником, ребенок расширяет свой словарный запас, пополняя его наречиями, прилагательными, междометиями, числительными. Со сверстником дошкольник чаще использует разнообразные глагольные формы (повелительное и сослагательное наклонения, модальные глаголы, причастия). В разговорах со сверстником также впервые начинают появляться сложные предложения.
Взрослый выступает в данном случае в роли учителя, который помогает овладеть нормами языка, пополнить словарный запас, учит понимать выражения и правила. Дошкольник может знать много слов, но не употреблять их, потому что в этом нет необходимости. Эта потребность возникает у ребенка, когда он общается со сверстником.
Дошкольники, плохо говорящие и не понимающие друг друга, не могут наладить интересную игру, содержательно общаться. Им становится скучно друг с другом, они вынуждены играть врозь, потому что говорить им не о чем. Они стремятся к общению, и потребность быть понятыми заставляет их высказываться яснее и правильнее.