Юлия Эрфурт
Конспект НОД «Как зайчонок спас своего друга бурундука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снижение уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста, с использованием сказкотерапии.
Задачи:
Здоровьесберегающие.
1. Создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения.
2. Повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах
3. Создание условий для развития координации движений и пространственной ориентации
Образовательные.
1. Закрепление знаний детей о диких животных
2. Закрепление знаний о музыкальных инструментах
3. Создать условия для комплексной интеграции знаний детей.
Развивающие.
Публикация «Конспект НОД „Как зайчонок спас своего друга бурундука“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1. Развитие коммуникативных способностей
2. Развитие рефлексии
3. Развитие психических процессов: тактильного, слухового, зрительного восприятия, внимания, слуховой памяти
4. Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми образами.
5. Развивать музыкально-ритмические навыки и навыки выразительного движения у детей.
Воспитательные задачи.
1. Воспитание желание помочь, поддержать, посочувствовать
2. Способствовать умению преодолевать свой страх, верить в свои силы.
Оборудование: запись звуков леса и необходимого музыкального репертуара, шкатулка, зеркало, колпаки, клубок ниток, подушки, воздушный шарик. Оформление лесной полянки. Музыкальные инструменты (маракас, бубен, барабан, погремушка, трещётка).
Содержание занятия
Вводная часть.
Звучит песня «Фунтик»
Дети с педагогом-психологом входят в зал и садятся на стульчики,предварительно поставленные полукругом.
Педагог-психолог:
- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и представимся. Поможет нам в этом клубок ниток. Наматывает его на палец, здороваемся, представляемся и передаём дальше.
- Посмотрите ребята, нас связывает ниточка дружбы, теплоты и доброты.
Основная часть.
Педагог-психолог.
- Ребята, Вы любите сказки? У вас есть любимые сказки? Назовите их. Хотите оказаться в сказке? Чтоб нам туда попасть мы превратимся в волшебников. У меня в руках необычная шкатулка. В ней находится человек, которого вы хорошо знаете. Он единственный и неповторимый, он самый лучший, умный, красивый и большой волшебник. Каждый, открывая шкатулку, должен посмотреть на него, улыбнуться и сказать: «Как ты мне нравишься».
- Кого вы увидели в шкатулке?
- правильно, себя! Значит, вы и есть волшебники, которые творят чудеса.
Чтоб, по-настоящему себя почувствовать себя волшебниками, надеваем колпаки.
- Готовы отправиться в сказку? Закройте глаза, и прислушайтесь. (Звучит запись звуков леса).
- Как вы думаете, где мы оказались? (Ответы детей)
- Правильно на лесной поляне, где живёт наш главный герой – маленький зайчонок.
Итак, сказка начинается!
«В одном лесу жил маленький зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым и сделать что-нибудь доброе, полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ничего не получалось»
- Ребята, как вы думаете, почему у него ничего не получалось? (Ответы детей)
«Он всего боялся и не верил в свои силы».
- Покажите, как это бояться? (дети изображают испуг мимикой лица, движениями рук).
«Поэтому все в лесу прозвали его «Зайчишка трусишка». От этого ему становилось грустно, обидно, и он часто плакал, когда оставался один. Был у него один единственный друг – Барсучонок. И вот, как-то раз они вдвоём отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через небольшой деревянный мостик».
Музыкальный руководитель:
- И мы поиграем.
- Как называются инструменты, которые находятся у меня в руках? (бубен, маракас, трещётка, погремушка, барабан)
- Послушайте, как они звучат. Как можно назвать их одним словом? (Шумовые инструменты).
- В какой игре мы можем применить наши инструменты? «Бубен и погремушка».
Дети поют музыкальную считалку «Катилось яблочко».
Играют игру.
- Вы молодцы. Вам пора возвращаться на полянку.
Педагог-психолог:
«Когда Барсучонок пробегал по мосту, одна доска вдруг сломалась, и он упал в реку. Барсучонок не умел плавать и стал барахтаться в воде, прося о помощи. А зайчонок, хотя и умел плавать немного, но очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасёт Барсучонка. Но никого поблизости не было».
- Поможем зайчонку преодолеть свой страх? Встаём в круг.
- Посмотрите на картинку, изобразите эмоцию, которая там видите, остальные отгадывают. (Последняя эмоция - страх).
- Скажите, какие страхи вы знаете?
- Покажите, что происходит с нами, когда нам страшно? (Дети показывают).
- Как можно избавиться от страха? Кто нам в этом может помочь?
- Я вам покажу один интересный способ.
- У меня в руках воздушный шарик. Все те страхи, которые вы называли, они окажутся в нём. (Дети по очереди называют свои страхи).
- Все вместе произносим и показываем волшебные слова, и вы увидите, что произойдёт с нашим шариком.
Упражнение – кричалка:
Я хлопаю
Я топаю
Громко рычу
Страх прогоняю
И хохочу. Повторить 2 раза, постепенно увеличивая тон голоса. (Шарик улетает.)
- Вы ребята большие молодцы, помогли зайчонку преодолеть свой страх.
Нам пора возвращаться на лесную полянку.
Педагог-психолог.
«И тогда зайчонок понял, что только он сможет спасти своего друга. Он сказал себе: «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка!». Не думая об опасности, он бросился в воду и поплыл, а потом вытащил своего друга на берег. Барсучонок был спасён»
Скажем друг другу спасибо и обнимемся.
Заключительная часть.
«Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что Зайчонок спас своего друга. Когда же звери убедились в этом. То стали хвалить зайчонка».
- Ребята, какие Вы знаете слова поддержки? (Смелый, храбрый, отважный, молодец и др.). А потом устроили большой весёлый праздник в его честь.
Музыкальный руководитель.
- Какая замечательная история про верных друзей.
- А у Вас есть лучший друг? (Ответы детей)
- Предлагаю спеть песню о крепкой дружбе.
«Настоящий друг». Слова: М. Пляцковского, муз. Б. Савельева
Педагог-психолог.
«Этот день для зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им, и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. Он на всю жизнь запомнил одно очень важное и полезное
правило: «Верь в себя и во всём полагайся только на свои силы!». И с тех пор больше никто и никогда не дразнил его трусишкой».
- Вам понравилась история про нашего героя? Вы согласны с тем, что если ты веришь и полагаешься на свои силы, у тебя всё обязательно получиться?
- Нам пора возвращаться в детский сад. И сделаем мы это «Дорогою добра».
Дети танцуют танец и уходят под музыку «Дорогою добра». Музыка из к/ф «Приключения маленького мука».
Список используемой литературы:
1. «Добрые сказки» Пахомова О. Н. – М., Книголюб, 2004г.
2. «Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников»., М. ,- Просвещение, 2004
3. «Интегрированные развлечения в детском саду» - М., Сфера, 2011г.
4. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет» О. В. Хухлаева М. ,- Генезис, 2013