Папки-передвижки

Конспект НОД «Как зайчонок спас своего друга бурундука»

Юлия Эрфурт
Конспект НОД «Как зайчонок спас своего друга бурундука»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: снижение уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста, с использованием сказкотерапии.

Задачи:

Здоровьесберегающие.

1. Создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения.

2. Повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах

3. Создание условий для развития координации движений и пространственной ориентации

Образовательные.

1. Закрепление знаний детей о диких животных

2. Закрепление знаний о музыкальных инструментах

3. Создать условия для комплексной интеграции знаний детей.

Развивающие.

Публикация «Конспект НОД „Как зайчонок спас своего друга бурундука“» размещена в разделах

1. Развитие коммуникативных способностей

2. Развитие рефлексии

3. Развитие психических процессов: тактильного, слухового, зрительного восприятия, внимания, слуховой памяти

4. Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми образами.

5. Развивать музыкально-ритмические навыки и навыки выразительного движения у детей.

Воспитательные задачи.

1. Воспитание желание помочь, поддержать, посочувствовать

2. Способствовать умению преодолевать свой страх, верить в свои силы.

Оборудование: запись звуков леса и необходимого музыкального репертуара, шкатулка, зеркало, колпаки, клубок ниток, подушки, воздушный шарик. Оформление лесной полянки. Музыкальные инструменты (маракас, бубен, барабан, погремушка, трещётка).

Содержание занятия

Вводная часть.

Звучит песня «Фунтик»

Дети с педагогом-психологом входят в зал и садятся на стульчики,предварительно поставленные полукругом.

Педагог-психолог:

- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и представимся. Поможет нам в этом клубок ниток. Наматывает его на палец, здороваемся, представляемся и передаём дальше.

- Посмотрите ребята, нас связывает ниточка дружбы, теплоты и доброты.

Основная часть.

Педагог-психолог.

- Ребята, Вы любите сказки? У вас есть любимые сказки? Назовите их. Хотите оказаться в сказке? Чтоб нам туда попасть мы превратимся в волшебников. У меня в руках необычная шкатулка. В ней находится человек, которого вы хорошо знаете. Он единственный и неповторимый, он самый лучший, умный, красивый и большой волшебник. Каждый, открывая шкатулку, должен посмотреть на него, улыбнуться и сказать: «Как ты мне нравишься».

- Кого вы увидели в шкатулке?

- правильно, себя! Значит, вы и есть волшебники, которые творят чудеса.

Чтоб, по-настоящему себя почувствовать себя волшебниками, надеваем колпаки.

- Готовы отправиться в сказку? Закройте глаза, и прислушайтесь. (Звучит запись звуков леса).

- Как вы думаете, где мы оказались? (Ответы детей)

- Правильно на лесной поляне, где живёт наш главный герой – маленький зайчонок.

Итак, сказка начинается!

«В одном лесу жил маленький зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым и сделать что-нибудь доброе, полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ничего не получалось»

- Ребята, как вы думаете, почему у него ничего не получалось? (Ответы детей)

«Он всего боялся и не верил в свои силы».

- Покажите, как это бояться? (дети изображают испуг мимикой лица, движениями рук).

«Поэтому все в лесу прозвали его «Зайчишка трусишка». От этого ему становилось грустно, обидно, и он часто плакал, когда оставался один. Был у него один единственный друг – Барсучонок. И вот, как-то раз они вдвоём отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через небольшой деревянный мостик».

Музыкальный руководитель:

- И мы поиграем.

- Как называются инструменты, которые находятся у меня в руках? (бубен, маракас, трещётка, погремушка, барабан)

- Послушайте, как они звучат. Как можно назвать их одним словом? (Шумовые инструменты).

- В какой игре мы можем применить наши инструменты? «Бубен и погремушка».

Дети поют музыкальную считалку «Катилось яблочко».

Играют игру.

- Вы молодцы. Вам пора возвращаться на полянку.

Педагог-психолог:

«Когда Барсучонок пробегал по мосту, одна доска вдруг сломалась, и он упал в реку. Барсучонок не умел плавать и стал барахтаться в воде, прося о помощи. А зайчонок, хотя и умел плавать немного, но очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасёт Барсучонка. Но никого поблизости не было».

- Поможем зайчонку преодолеть свой страх? Встаём в круг.

- Посмотрите на картинку, изобразите эмоцию, которая там видите, остальные отгадывают. (Последняя эмоция - страх).

- Скажите, какие страхи вы знаете?

- Покажите, что происходит с нами, когда нам страшно? (Дети показывают).

- Как можно избавиться от страха? Кто нам в этом может помочь?

- Я вам покажу один интересный способ.

- У меня в руках воздушный шарик. Все те страхи, которые вы называли, они окажутся в нём. (Дети по очереди называют свои страхи).

- Все вместе произносим и показываем волшебные слова, и вы увидите, что произойдёт с нашим шариком.

Упражнение – кричалка:

Я хлопаю

Я топаю

Громко рычу

Страх прогоняю

И хохочу. Повторить 2 раза, постепенно увеличивая тон голоса. (Шарик улетает.)

- Вы ребята большие молодцы, помогли зайчонку преодолеть свой страх.

Нам пора возвращаться на лесную полянку.

Педагог-психолог.

«И тогда зайчонок понял, что только он сможет спасти своего друга. Он сказал себе: «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка. Не думая об опасности, он бросился в воду и поплыл, а потом вытащил своего друга на берег. Барсучонок был спасён»

Скажем друг другу спасибо и обнимемся.

Заключительная часть.

«Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что Зайчонок спас своего друга. Когда же звери убедились в этом. То стали хвалить зайчонка».

- Ребята, какие Вы знаете слова поддержки? (Смелый, храбрый, отважный, молодец и др.). А потом устроили большой весёлый праздник в его честь.

Музыкальный руководитель.

- Какая замечательная история про верных друзей.

- А у Вас есть лучший друг? (Ответы детей)

- Предлагаю спеть песню о крепкой дружбе.

«Настоящий друг». Слова: М. Пляцковского, муз. Б. Савельева

Педагог-психолог.

«Этот день для зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им, и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. Он на всю жизнь запомнил одно очень важное и полезное

правило: «Верь в себя и во всём полагайся только на свои силы!». И с тех пор больше никто и никогда не дразнил его трусишкой».

- Вам понравилась история про нашего героя? Вы согласны с тем, что если ты веришь и полагаешься на свои силы, у тебя всё обязательно получиться?

- Нам пора возвращаться в детский сад. И сделаем мы это «Дорогою добра».

Дети танцуют танец и уходят под музыку «Дорогою добра». Музыка из к/ф «Приключения маленького мука».

Список используемой литературы:

1. «Добрые сказки» Пахомова О. Н. – М., Книголюб, 2004г.

2. «Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников»., М. ,- Просвещение, 2004

3. «Интегрированные развлечения в детском саду» - М., Сфера, 2011г.

4. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет» О. В. Хухлаева М. ,- Генезис, 2013

Публикации по теме:

Как любить своего ребенка Как любить своего ребенка Дети – это самое дорогое, что есть в нашей жизни. Это наши надежды, мечты, радость, счастье. Как хочется чтобы.

Конспект НОД «Яблочный спас» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение начальная образовательная школа – детский сад № 80 г. Сочи Сценарий праздника ЯБЛОЧНЫЙ.

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Как собака друга искала»Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Как собака друга искала» Задачи: Развитие театрализованной игровой деятельности: поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных.

Конспект театрализованной деятельности во 2 младшей группе по теме «Как собака друга искала» Цель: прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Задачи: формировать у детей простейшие образно-выразительные умения; работать.

НОД по речевому развитию. Драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала» «Драматизация мордовской народной сказки «Как собака друга искала». для детей средней группы Цель: 1. Формировать интерес к устному народному.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Как кошка Дуся искала своего котёнка» (младшая группа) Цель: продолжать работу по укреплению здоровья. Задачи: 1. Образовательные: • Учить детей расслабляться и контролировать дыхание • Обучить.

Праздник осени для первой младшей группы «Как зайчонок маму искал» Действующие лица: Осень, Ведущая – взрослые, Заяц, Медведь, Зайчиха- дети подготовительной группы. Дети в группе сидят на стульчиках. Звучит.

Сценарий праздника для детей (старшая и подготовительная группы) «День матери. Как зайчонок маму потерял» ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ «ДЕНЬ МАТЕРИ. КАК ЗАЙЧОНОК ПОТЕРЯЛ МАМУ» В конце ноября в детских садах отмечают полюбившийся праздник «День матери».

Собрание для родителей «Как понять своего ребёнка» Форма: тренинг Задачи: 1. Создать благоприятный психологический климат. 2. Учить родителей осознавать уникальность ребёнка, его темперамент.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Почему у бурундука на спине полоски?» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема «Почему у бурундука на спине полоски? /по эвенкийской сказке «Медведь и бурундук»/». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как зайчонок спас своего друга бурундука»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 17:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как зайчонок спас своего друга бурундука»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Эрфурт (УИ 1064982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД