МААМ-картинки

НОД по речевому развитию. Драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала»

Любовь Долганина
НОД по речевому развитию. Драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала»
▼ Скачать + Заказать документы

«Драматизация мордовской народной сказки «Как собака друга искала». для детей средней группы

Цель:

1. Формировать интерес к устному народному творчеству мордовского народа.

Публикация «НОД по речевому развитию, Драматизация мордовской сказки „Как собака друга искала“» размещена в разделах

2. Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание мордовской народной сказки «Как собака друга искала», развивать диалогическую речь.

3. Побуждать детей к импровизации, использовав различные средства выразительности в передаче образов героев сказки (мимика, жесты, интонации).

4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, вызвать желание дружить через события сказки.

5. Поощрять творческую инициативу.

Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: елочки, деревья, шапочки: собаки, волка, мышки, медведя, птички, лягушки, ужа, зайца.

Предварительная работа. Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала». Беседа по сказке, разыгрывание сказки : беседы о дружбе, разучивание пословиц и поговорок о дружбе.

Чтение русских народных сказок : «Теремок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка». Чтение мордовских сказок : «Как лиса петуха из дома выманила», «Кот и лиса». Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам. Дидактическая игра «Назови ласково». Предложить родителям почитать детям мордовские сказки дома.

Ход занятия.

Воспитатель: У каждого человека есть своя малая родина, где они родились и живут. Вот, вы, ребята, родились и живете в Мордовии – это ваша малая родина. Наш мордовский край красив и богат. У него своя культура, свои песни, мордовские игры и сказки. Мы с вами уже читали некоторые мордовские сказки. А сейчас мы с вами покажем мордовскую сказку : «Как собака друга искала».

(Дети исполняют песню «Дружба», садятся на стульчики).

Инсценировка сказки. (Дети надевают шапочки героев сказки)

Воспитатель: Давным –давно в лесу жила собака. Захотелось собаке друга себе найти, который никого не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему

Собака : Давай, зайка, с тобой дружить. Вместе веселее жить.

Зайка: С тобой дружить согласен я. Будем мы с тобой друзья. Вместе: Будем жить с тобой вдвоем – будешь другом мне во всем.

Воспитатель: Легли они спать. Пробежала мимо них мышь.

Мышка: Пи-пи-пи.

Собака : Гав-гав-гав!

Зайка: Зачем лаешь? Твой голос громкий слышать не могу. На нас накличешь ты беду! Услышит волк, придет сюда и нас съест!

Собака : Друг из тебя неважный, волка боишься. Мне нужен друг отважный.

Воспитатель: Обиделся зайка и убежал, а собака пошла искать волка.

Встретила его в глухом овраге и говорит.

Собака : Давай волк с тобой дружить, вместе жить.

Вместе: Будем жить с тобой вдвоем – будешь другом мне во всем.

Воспитатель: Легли они спать. Мимо них лягушка прыгает.

Лягушка: Ква-ква-ква!

Собака : Гав-гав-гав!

Волк: Зачем лаешь? Твой голос громкий слышать не могу. На нас накличешь ты беду! Услышит медведь, придет сюда и нас съест!

Собака : Друг из тебя неважный, медведя боишься,

Мне нужен друг отважный. Не буду с тобой дружить.

Воспитатель: Обиделся волк и убежал, а собака пошла искать медведя.

Видит, идет медведь.

Собака : Давай, медведь- богатырь с тобой дружить. Вместе веселее жить

Медведь - богатырь: С тобой дружить согласен я

Будем мы с тобой друзья.

Вместе: Будем жить с тобой вдвоем – будешь другом мне во всем.

Воспитатель: Легли они спать. Мимо них уж ползет.

Уж: Ш-ш-ш-ш.

Собака : Гав-гав-гав!

Медведь- богатырь: Зачем лаешь? Твой голос громкий слышать не могу. На нас накличешь ты беду! Человек придет – шкуру с нас сдерет!

Собака : Друг из тебя неважный. Мне нужен друг отважный. Человека боишься! Не буду с тобой дружить.

Воспитатель: Обиделся медведь и ушел. Пошла искать собака человека. Видит-идет человек.

Собака : Человек, давай с тобой дружить.

Вместе веселее жить.

Человек: С тобой дружить согласен я.

Будем мы с тобой друзья.

Будем жить с тобой вдвоем.

Будешь другом мне во всем!

Воспитатель: Ночью собака лает,

Дом охраняет.

А человек ее не ругает.

Собака : Гав-гав-гав!

Воспитатель: Спасибо собаке говорит, за службу верную ее благодарит! (дом для нее строит и кормит).

Воспитатель: С тех пор собака и человек живут вместе. Вот и закончилась наша сказка. В этой сказки счастливый конец, а кто ее исполнял тот -молодец!

Воспитатель: Какую сказку мы сегодня показали?

Дети: Сказка называется : «Как собака друга искала»

Воспитатель: Каких зверей собака встретила в лесу?

Дети: Собака встретила в лесу зверей: зайца, волка, медведя.

Воспитатель: Кого из зверей собака выбрала себе в друзья?

Дети: Звери были трусливыми, и собаке они не понравились.

Воспитатель: Кого же собака выбрала?

Дети: Она выбрала человека, потому что он был смелый, сильный и добрый.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Сказка нам понравилась.

Воспитатель: Не прожить без друга так и знай.

Друга себе с умом выбирай!

(Дети исполняют танец, имитируя движение зверей.)

Воспитатель: Так какими качествами должен обладать настоящий друг?

Дети: Настоящий друг всегда приходит на помощь потому что он смелый, храбрый, добрый.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказки о дружбе.

Дети: русская народная сказка «Теремок», русская народная сказка «Зимовье зверей», русская народная сказка «Жихарка», русская народная сказка «Кот, петух и лиса», русская народная сказка «Рукавичка».

(Дети читают поговорки о дружбе)

1. Друга ищи, а найдешь - береги.

2. Человек без друзей, что дерево без корней.

3. Старый друг лучше новых двух.

4. Дружба не гриб – в лесу не найдешь.

5. Дерево живет корнями, а человек друзьями.

6. Нет такого дружка, как родная матушка.

7. Дружбу помни, а зло забывай.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько вы знаете пословиц о дружбе. Мне хочется пожелать вам, чтобы вы были всегда дружными, помогали друг другу, были смелыми, не как герои этой сказки.

Кто в дружбу верит горячо

Кто рядом чувствует плечо.

Тот никогда не упадет.

В любой беде не пропадет.

Артисты, зрители! Все были хороши!

По хлопаем друг другу от души.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Как собака друга искала» Цель: помочь детям вспомнить название и содержание мордовской народной сказки. Задачи: • Развивать устную связную речь; • Развивать память;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Рассказывание по картине «Собака со щенятами.» для детей средней.

Конспект НОД по речевому развитию «Драматизация сказки Н. Юсупова «Серый волк и три маленьких козленка» Конспект занятия по художественной литературе Чтение произведения Н. Юсупова «Серый волк и три сереньких козленка» СРЕДНЯЯ ГРУППА-2.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака» Конспект НОД Развитие речи Пересказ сказки «Петух да собака» Цели: - обучать детей выразительно пересказывать текст (отрывки текста) - активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи драматизация сказки «Теремок» КГУ «ДОМ РЕБЁНКА» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ ВОСПИТАТЕЛЬ: КРИВОШЕЕВА Н. А. Г. ПЕТРОПАВЛОВСК Цель:.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Петух да собака» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (15.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Как собака друга искала»Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Как собака друга искала» Задачи: Развитие театрализованной игровой деятельности: поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных.

Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Драматизация сказки «Теремок» Группа: 2 младшая «А» Воспитатель: Ильинская О. В. Тема: Драматизация сказки «Теремок» (развитие речи с использованием технологии проблемного.

Занятие по речевому развитию в старшей группе. Игра-драматизация итальянской сказки «Как осел петь перестал» Занятие по речевому развитию в старшей группе. Игра-драматизация Цель: учить детей внимательно слушать итальянскую сказку «Как осел петь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию. Драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 15:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию. Драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Долганина (УИ 316670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД