Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи драматизация сказки «Теремок»

Наталья Кривошеева
Конспект открытого занятия по развитию речи драматизация сказки «Теремок»

КГУ «ДОМ РЕБЁНКА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ

ВОСПИТАТЕЛЬ: КРИВОШЕЕВА Н. А.

Г. ПЕТРОПАВЛОВСК

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи драматизация сказки „Теремок“» размещена в разделах

Цель: Активизировать речевую деятельность детей, пополнять словарный запас, развивать диалогическую форму речи через драматизацию. Создать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Образовательные области:

«Коммуникация» развитие речи, активизация словаря, возможность реализовать свои творческие возможности, активно включаться в диалог, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи и загадки о животных;

«Познание» научить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа, развивать слуховое внимание, фантазию, закрепить знания детей о животных, интерес к сценическому искусству;

«Социализация» продолжать воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.

Словарная работа:

Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, колючий ёжик, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных;

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию;

3. Показ театра - масок «Теремок»;

4. Просмотр мультфильма «Теремок»;

5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.)

Материалы и оборудование.

1. Костюмы животных к сказке «Теремок».

2. Декорации леса (ели, теремок).

Действующие лица. Билингвальный компонент:

1. Мышка-норушка. Здравствуйте – Слеметсіз бе

2. Лягушка-квакушка.

Заяц - оян

3. Зайка-побегайка. Медведь - Аю

4. Лисичка-сестричка.

5. Волчок - серый бочок.

6. Медведь косолапый. 7. Колючий ёжик.

Ход открытого занятия

Звучит музыка. Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам.

- Давайте поздороваемся с гостями.

Дети:

- Cлеметсіз бе!

Воспитатель:

-Детки, а вы любите сказки?

-А хотите вместе со мной сегодня оказаться в сказке?

Дети:

-Да, хотим.

Воспитатель:

-Тогда закрывайте крепче глазки

Попадем сейчас мы в сказку.

(Дети закрывают глазки, воспитатель одевает ушки кошечки)

-Вот пришёл и сказки час

Открываем вместе глазки мы сейчас.

-Детки, вы меня узнали? Кто я?

Дети:

-Кошечка!

Воспитатель-кошечка:

-Кошечке детки нравятся,

Кошечка деткам улыбается, а детки кошечке.

Артикуляционная гимнастика

Тянем губки прямо к ушкам

Вы сейчас тяните губки, я увижу ваши зубки.

Мы потянем - перестанем и нисколько не устанем.

(Улыбаться, показать сомкнутые зубки)

Дети улыбаются друг другу, затем гостям. А гости улыбнутся нам.

-Скажите, что кошечка любит лакать?

Дети:

-Молоко

-Угостили молочком, полакала язычком.

Покажите, как кошечка лакает молочко.

(Дети показывают)

-Вкусное молочко

Кошечка облизывает губки.

(Дети выполняют упражнение)

-Молодцы детки.

- А сейчас, я вам сказку расскажу

Вас в зверушек превращу

Вы ребята не скучайте

А загадку отгадайте.

Загадка

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверушек спрятать мог,

Что за домик?

Дети:

- Теремок

Кошечка:

-Угадали! Теремок!

-Стоит в поле теремок, теремок (Подходим к теремку)

Давайте покажем, что есть у теремка.

Самомассаж

Стенка,стенка (погладить щёчки)

Потолок (погладить лобик)

Два окошка (показываем на два глазика)

Две степеньки (пошагать пальцами по губам)

Дзинь – звонок (нажать на носик).

-Рассмотрели теремок

Он не низок, не высок.

(Дети садяться на стульчики)

-Теремок пустой стоит, но кто то к терему спешит.

Кошечка устроилась у норки и не пьёт не ест ни корки.

Что ты, киска, здесь сидишь?

Тише! Тихо! Слышишь?

Дети:

-Мышь (Одеваю маску на мышку)

Воспитатель-кошечка:

-Мышка, по фамилии Норушка

Веселушка, хохотушка.

-Как мышка пищит?

Дети:

-Пи пи пи

Воспитатель-кошечка:

-Пи пи пи она сказала.

-Можно мне к вам в теремок?

Дети:

-Можно

В-к:

-Только в «Теремке» висит замок.

-Ребята поможем мышке открыть замок?

- Поможем.

Пальчиковая игра

Стоит в поле теремок (сложили руки домиком)

На двери висит замок (переплели пальцы в замок)

Кто его открыть бы мог?

Постучали (постукиваем друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили (одну руку тянем к себе, другую от себя)

Потянули (тянем руки в разные стороны)

И открыли (резко отпускаем руки)

-Забралась мышка в теремок, сидит скребется.

-Под травинкой у пруда, кто то спрятался да – да!

Шевелится там трава, слышишь громкое «ква-ква»?

Если подойду к пруду, то кого я там найду?

Дети:

-Лягушку! (одеваю маску)

В-к:

-Прискакала лягушка к теремку.

(Звонит в колокольчик)

-Кто в теремочке живет?

-Мышка- норушка

-А я лягушка! Попрыгушка, поскакушка

Дидактическая игра

-Как квакает лягушка?

-Как ласково назовём лягушку?

-Какого цвета у лягушки ушки?

Лягушка:

-Давай вместе жить?

Мышка: Давай!

В-к:

-Живут они теперь вдвоем. Мышка-норушка, да лягушка- квакушка.

- А к теремку опять кто то бежит.

Загадка

Он в лесу живёт под ёлкой, носит острые иголки,

Ходит-бродит вдоль дорожек, весь колючий, братец.

Дети: Ёжик (одеваю маску)

(ёжик звонит в колокольчик)

-Кто в теремочке живет?

-Пустите меня с вами жить?

-А что ты умеешь делать?

Ё жик:

Я колючий ёжик, ни головы, ни ножек

Разрешите здесь пожить, буду терем сторожить.

Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.

В-к:

-И стали они жить втроём.

-А тут опять кто то бежит по дорожке.

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, грызет морковку.

Дети: Зайка- оян (одеваю шапочку зайке, звонит в колокольчик)

-Кто в теремочке живет?

-А я зайчик, пустите меня в теремок?

-А что ты умеешь делать?

- Могу прыгать и плясать.

Игра- танец «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок, скок, скок

(Дети садятся на стульчики, зверята в теремок)

-И стали они жить в четвером.

-А к теремку бежит лесная красавица.

Загадка

Хитрая красавица, в лесу живет,

Хвостиком помашет – след свой заметет.

Рыжая шубка – её краса, кто это, детки?

Дети: Лиса (одеваю маску, звонит в колокольчик)

-Кто в теремочке живет?

-Пустите меня с вами жить?

-А что ты умеешь делать?

- Я умею танцевать.

Музыкальная игра

-Лисичка приготовила вам музыкальные загадки.

(звучит музыка, дети угадывают, какой это зверь)

-И стали они жить вместе.

-Тут еще один гость пожаловал.

Загадка

Ходит, бродит он в лесу и кричит все «у» да «у»,

В поросятах знает толк, лесной житель серый.

Дети: Волк (одеваю маску, звонит в колокольчик)

-Кто в теремочке живет?

-Пустите меня с вами жить?

-А что ты умеешь делать?

-Играть!

В-к:

-Давайте с вами встанем и поиграем.

В чистом поле теремок (руки в стороны)

Был не низок, не высок (руки вниз,вверх)

Звери разные там жили

Жили дружно, не тужили (поклоны)

Там и мышки (руки перед собой)

И лягушки (Присели)

С лисонькой подружкой (повертели хвостиком)

Серый волк зубами щёлк (показать руками пасть)

В дружбе знали они толк (обнимаются)

-И стали они жить все вместе.

-А тут идет большой зверь.

Загадка

Он большой и косолапый, любит лапу он сосать

Сладкоежка он отменный, а зимой он любит спать,

Очень любит он реветь, а зовут его.

Дети: Медведь - аю (одеваю маску, звонит в колокольчик)

-Кто в теремочке живет?

-А я Михаил Иваныч. А по вашему медведь.

-Потрудитесь отпереть.

- А что ты умеешь делать?

-Умею шишки собирать!

Игра «Собери шишки»

Мишка по лесу гуляет, в корзину шишки собирает,

Шишка раз, шишка два, положу я их сюда.

Мишку кто то напугал, мишка шишки расстерял.

(Мишка рассыпает шишки с корзинки, дети собирают шишки)

В-к:

-Все собрали шишки, будем жить все вместе с мишкой.

Стоит в поле теремок, теремок

Очень он высок, ох, высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья.

(Дети выходят из теремка)

-Артистами ребята побывали,и сказку вам ребята показали. Артисты и зрители – все были хороши. Похлопаем друг другу от души.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Репка» Драматизация сказки «Репка" Цель. •Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация) Задачи. •Обучать выражению.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Драматизация русской народной сказки «Теремок» Цель: формирование у детей интереса и потребности в чтении книг, слушания сказок. Задачи: о. о. социально-коммуникативное развитие: • Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. формировать у детей интерес к театрализованной игре; 2. учить четко, внятно произносить фразы, развивать актёрские.

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Задачи: Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты.

«Пересказ сказки «Теремок». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе ДОО Драматизация литературных произведений с последующим пересказом – как одна из возможностей развития речи дошкольников с использованием кинетического.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой"Теремок"; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;.

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением слуха. Драматизация сказки «Теремок» Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением слуха (5-ый год обучения) «Драматизация сказки «Теремок».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Драматизация сказки «Теремок» Группа: 2 младшая «А» Воспитатель: Ильинская О. В. Тема: Драматизация сказки «Теремок» (развитие речи с использованием технологии проблемного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи драматизация сказки «Теремок»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 19:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД