Приложение МААМ

Как Маша научилась правильно произносить звуки

Татьяна Никитина
Как Маша научилась правильно произносить звуки
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте

поздороваемся с ними (дети здороваются, слышится импровизация детского плача).

Воспитатель: Ой, вы слышите? Кажется, в приёмной кто-то плачет (выходит в

приёмную). Посмотрите, кто это?

Дети: Это кукла Маша, а почему ты плачешь?

Кукла Маша : Моя хозяйка Катя не взяла меня с собой в школу, а я очень хочу

научиться составлять рассказ, Катя говорят, что я маленькая и звуки произношу не

правильно, что же мне теперь делать?

Публикация «Как Маша научилась правильно произносить звуки» размещена в разделах

Воспитатель: Не переживай, Маша, мы с ребятами тебе поможем, правда ребята?

2 Этап. Мотивационный.

Воспитатель: Для начала давайте поиграем с нашим язычком. Жил – был язычок в

своём домике, проснулся он рано утром, открыл окошко посмотрел какая погода, а потом

опять в домик спрятался. (улыбнуться, открыть рот сильно высунуть язык а затем спрятать

его, рот не закрывать 3-4 раза) Потом посмотрел язычок налево, затем направо : гуляют ли

дети на улице? (тянуть язычком то к левому углу рта, то к правому) После этого

посмотрел язычок вниз, нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? (улыбнуться

опустить язык вниз к подбородку, а затем поднять язык к носу). Вышел язычок из дома и

увидел красивые цветы на поляне очень ему их хотелось понюхать. Понюхал он один

цветочек и воскликнул: «Ах как пахнет», понюхал другой и опять воскликнул «Ах как

пахнет» (вдох через нос «нюхаем цветочек», на выдохе произнести «Ах как пахнет» 2-3

раза). Захотелось язычку на качелях покататься: вверх, вниз, вверх, вниз (улыбнуться,

открыть широко рот, на слова «вверх» поднять язык за верхние зубы, «вниз» опустить

кончик языка за нижние зубы). Покачался язычок на качелях и подумал а не пора ли ему

возвращаться домой, нужно узнать который час. Покажем как работают часики

(улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком попеременно, то к левому углу рта, то к

правому, узнал язычок который час, к сожалению, было уже поздно, пора возвращаться

домой).

3 Этап. Закрепляющий

Воспитатель: А мы с вами продолжаем играть.

Игра противоположные по значению слова.

День -, утро -, радость -, жара -, вверх -, медленно –, длинный -, высокий - ,

глупый -, толстый -, горячий - широкий -, добрый -, холодный -, большой -, слабый - ,

умный - …

Молодцы, а теперь давайте вспомним с вами дни недели

Физминутка

В понедельник я стирала, (Изображаем стирку.)

Пыль во вторник протирала. (Изображаем протирания пыли.)

В среду я пекла калач, (Изображаем стряпанье калачей.)

Весь четверг искала мяч. (Изображаем поиск мяча.)

Чашки в пятницу помыла, (Изображаем мытьё чашек.)

А в субботу торт купила. (Изображаем покупку торта.)

Всех друзей на день рожденье

Позвала я в воскресенье.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем и поиграем с карточками.

(Воспитатель предлагает ребёнку назвать предметы, которые изображены на

картинке, назвать, какой звук их объединяет, какой предмет в этой группе лишний и

почему. Все дети произносят этот звук, звук закрепляется с помощью чистоговорки

(скороговорки, игра повторяется с другим звуком).

Игра «Четвёртый лишний».

Лампа – лошадь – ложка - мяч

Не жалела мама мыла,

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыло не любила,

Но не ныла Мила.

Мила - молодчина!

Солнышко – машина – матрёшка - кукла

Ши — ши- ши — что-то шепчут камыши.

Ше — ше — ше — это утка в камыше.

Ша — ша — ша — выходи из камыша!

Ше — ше — ше — нет уж утки в камыше.

Ши — ши — ши — что же шепчут камыши?

Ракета - рыба - робот - книга

Ехал Грека через реку,

Видит грека - в речке рак.

Сунул грека руку в реку.

Рак его за руку - цап!

Собака - солнышко – сковорода - флажок

Сорока скакала.

Сплетни собирала.

Сплетни собирала –

Сказки сочиняла.

Зонт - зеркало – зайка - жираф

Из кузова в кузов - бросают арбузы.

В грозу, в грязи от груза - развалился кузов.

Жук – жираф – уж - белка

Жу-жу-жу, жа-жа. жа,

Стрекоза и два ежа.

Проводится гимнастика для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Воспитатель: Хорошо, а теперь я предлагаю вам послушать начало фразы и

закончить её подходящими словами.

Упражнение «Рифма».

Оль – оль – оль, оль – оль – оль мы купили с мамой ….

Ель – ель – ель, ель – ель – ель Коля постелил …

Оль – оль – оль, оль – оль – оль в супе варится …

Ель – ель – ель, ель – ель – ель полосатый, толстый….

Ля – ля – ля, ля – ля – ля это круглая …

Ель – ель – ель, ель – ель – ель пью я клюквенный…

4 Этап. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, вы отлично справились со всеми

заданиями, думаю теперь, теперь кукла Маша смело может пойти в школу, теперь не

послушные звуки станут его друзьями, а мы в свою очередь давайте ещё раз напомним ей

звуки, которые учились произносить правильно

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери правильно схемы»Дидактическая игра «Подбери правильно схемы» Старшие дети подарили нам рисунки со спортсменами, которые занимаются зимними видами спорта. Мы с этими работами познакомились, все обговорили,.

Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь»Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня к нам в гости приезжали артисты Севастопольского детского театра. Мы.

Как правильно носить Георгиевскую ленточку В своей предыдущей записи "Спасибо бабушке и деду за их далекую победу!" среди материалов была и листовка, которую мы распространяли среди.

Консультация «Давайте дышать правильно» Консультация для родителей и педагогов Проблема оздоровления детей будет всегда стоять остро, это связано с трендом ухудшения здоровья.

Консультация для родителей «Как правильно закаливать ребёнка»Консультация для родителей «Как правильно закаливать ребёнка» Все родители без исключения хотят, чтобы их дети росли крепкими и здоровыми, а для этого детей надо закаливать. Что же даёт закаливание?.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?»Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?» Игра - основной вид деятельности дошкольников. Игра помогает детям в период дошкольного детства всесторонне развиваться: способствует их.

Сказка «Маша и Петя» Жили – были муж с женой, и были у них дочка Маша да сынок Петя. - Доченька, - говорит мать, - мы пойдём на работу, а вы с братцем сходите.

Театрализованная деятельность «Маша и Медведь»Театрализованная деятельность «Маша и Медведь» Знакомство с театром дети начинают в 1 младшей группе. Разные виды развлечения позволяют детям разгрузиться от процесса обучения,улучшить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как Маша научилась правильно произносить звуки
Опубликовано: 30 июня 2020 в 18:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как Маша научилась правильно произносить звуки» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никитина (УИ 2121263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД