Как мы играем…

Людмила Михайловна Снапкова
Как мы играем…

«. Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е. А. Покровский

Игра - как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте является фундаментом, платформой для решения задач ФГОС ДО.

Как мы играем…

Возвращение игры приветствуется педагогами психологами, но в связи с этим возникают вопросы. Как обеспечить достаточное время для сюжетно-ролевой игры в течение дня? Как создать условия для оптимизации игровой активности дошкольников? Как поддержать игру, а не управлять действиями детей?

Оборудованная игровая среда: красивые нарядные куклы, мебель, разная посуда быстро привлекают малышей, и они начинают разнообразно действовать с ними: катать, кормить, укладывать. С детьми нужно играть и утром, и после дневного сна. В младшем дошкольном возрасте, когда сюжет простой, для развития игры недостаточно только хорошее оснащение группы игровым материалом. Необходимо еще наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре. Задача педагога - направить детей на обогащение игровых действий, на развитие игрового сюжета, чему способствуют наблюдения за работой няни, повара, врача. Накопленный опыт помогает малышам активней участвовать в игре. К пяти годам дети обучаются играть небольшими группами, проявляют внимание друг к другу, доброжелательность. На фоне устойчивых игровых интересов конфликтных ситуаций становится меньше. В играх детей появляются лидеры, управляющие сюжетом, принимая на себя главные роли. Роль воспитателя – это роль скрытого руководства, что позволяет детям чувствовать себя взрослыми, «хозяевами» игры.

Игры детей происходят в различных центрах активности, содержащих совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическом, социально-личностном, познавательно-речевом и художественно-эстетическом. Все центры активности созданы нами с учетом интеграции содержащихся в них образовательных областей.

В физическом направлении развития детей нами создана зона двигательной активности, центр сохранения здоровья ребенка: «Ай, болит», в которых интегрируются образовательные области» физическая культура, безопасность, здоровье. Интеграция этих центров направлена на удовлетворение потребностей детей в двигательной активности, формирования навыка выполнения правил безопасности, развития необходимых культурно-гигиенических навыков. В зоне двигательной активности дети занимаются подвижной игровой деятельностью. С помощью различных подвижных игр дети знакомятся и усовершенствуют в играх спортивный инвентарь. Эти игры мы организуем сами и проводим непосредственно под своим руководством утром, на прогулке, после дневного сна. Общеразвивающие упражнения в игровой форме проводим во время утренней гимнастики. Играем с небольшими подгруппами и даже индивидуально.

Для социально-личностного направления развития детей созданы центры сюжетно-ролевых игр, мини-музей кукол, мягких игрушек; центр ряженья, который позволяет изменить свой облик, и позволит наблюдать эти изменения, познавая себя знакомого и незнакомого; центр труда «Маленькие, да удаленькие».

В центрах сюжетно-ролевых игр таких, как «Магазин», «Парикмахерская» и т. д. дети играют в сюжетно-ролевые игры, в которых отражаются их знания, впечатления, представление об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. В эти игры дети играют совместно с нами –взрослыми. В игровой ситуации мы показываем действия с игрушками, предметами-заместителями, берем на себя главные роли и сами распределяем роли детям, объединяя их для совместной игры. Затем предоставляем возможность играть детям самостоятельно по их предпочтениям.

Для развития трудовых навыков по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» имеется фартук, лейка, пульверизатор, модели картинок: (последовательность одевания, раздевания, сервировки стола и т. д.); оформлен уголок дежурства.

Для художественно-эстетического направления развития детей есть центр искусства, центр музыкально-театрализованной деятельности. В этих центрах содержатся образовательные области: художественное творчество, музыка. Интегративная направленность на поддержание и развитие у ребят интереса к любому виду творчества, музыкальной и театрализованной деятельности, воспитанию эстетических чувств. В центре искусства дети лепят, рисуют, выполняют аппликационные работы.

В центре музыкально-театрализованной деятельности дети играют на музыкальных инструментах, обыгрывают различные виды театров (настольный, пальчиковый, фланелевый, театр картинок.)

При всем своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия.

В познавательно-речевом направлении развития ребенка создается центр речевого развития, например, «Мы познаем мир», «Здравствуй, книжка», центр развивающих игр, экологические центры. Все эти центры интегрируются с такими образовательными областями, как: познание, чтение художественной литературы, коммуникация. Интеграция данных центров направлена на развитие познавательной активности детей; приобщению к чтению познавательной и художественной литературы; формирование сенсорных эталонов объектов природного и социального окружения.

В центре развивающих игр собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Это матрешки с вкладышами, наборы грибочков разного цвета, шнуровки, разные виды мозаик, застежки. Дидактический стол – это часть центра развивающих игр.

Публикации по теме:

Играем вместе, играем с детьми Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Фотоотчет «Мы играем»Фотоотчет «Мы играем» Хочу поделиться с вами интересными событиями нашей первой младшей группы. Вот уже несколько месяцев мы играем в сюжетные игры. Дети с удовольствием.

Фотоотчет «Мы играем»Фотоотчет «Мы играем» Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, знает каждый педагог. Именно игра определяет его дальнейшее психическое развитие,.

Фотоотчет «Мы в песочнице играем!»Фотоотчет «Мы в песочнице играем!» Мы в песочнице играем, Строим домик из песка, Увлеклись, не замечаем, Что носки полны песка. (К. Балдина) Петя замок строит ловко, Катя.

Играем вместе Что для каждого из нас может быть ближе и роднее на Земле? Конечно, то место, где родился человек. С малых лет мы воспитываем в детях любовь.

Играем вместе ОТГАДАЙ,ЧТО ЭТО? Договоритесь с малышом, что будете описывать ему нечто, находящееся в этой комнате:"Я вижу что-то рыжее, пушистое, с длинным.

Консультация для родителей «Мы играем, мы играем-красивую речь развиваем!» Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой.

Стенгазета «Мы играем»Стенгазета «Мы играем» Все дети любят наряжаться и играть в сюжетно-ролевые игры. Дошкольники проявляют большой интерес к профессиям, им хочется примерить на себя.

Весело играем — о ПДД не забываем. 1. Песня о ПДД родители. Слова : Акименко А. В., Тилицына А. Г. Ничего важней на свете нету, Чем спасать огромную планету, Всем известно.

Вот так мы играем (фотоотчет)Вот так мы играем (фотоотчет) Что такое игра Знаете ли Вы, что такое игра? Игра для ребенка – это отражение жизни… Здесь все «как будто», «понарошку», но именно в этом.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Как мы играем…
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 21:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии.
Здравствуйте, дорогие друзья и все творческие люди, педагоги, которым нравятся занятия творчеством с детьми! Сегодня я предлагаю вашему вниманию...
Конспект занятия по лепке «Шапочка и шарфик»
Программные задачи: продолжать учить детей изображать в лепке знакомые предметы;закреплять умение использовать прием "вдавливания" круглой формы;...
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Ноябрь»
Стоит ноябрь - самая глухая пора осени. Серое небо, закрытое плотной пеленой облаков, нудные моросящие дожди, грязь и слякоть характерны для этого осеннего...
Консультация «День победы. Отважные военные»
1941 – 1945 Салют ПОБЕДЕ! Салют и слава годовщине Навеки памятного дня! Салют Победе, что в Берлине Огнём попрала мощь огня! Салют её большим и малым...
Фотоотчет о творческих работах по аппликации с элементами лепки «Покормите птиц зимой»
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Приобщать детей к миру красоты через...