Папки-передвижки

Проект в средней группе «Как мы провели лето»

Маргарита Криволапова
Проект в средней группе «Как мы провели лето»

Актуальность проекта

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Публикация «Проект в средней группе „Как мы провели лето“» размещена в разделах

Актуальность данного проекта заключается в создании комфортных условий для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей через знакомство с окружающим миром.

Вид проекта : практико-ориентированный, творческий

Сроки реализации проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитанники средней группы № 3 «Солнышко», воспитатели, родители

Цель проекта : Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта :

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;

2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;

3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

4. Учить детей экспериментировать, делать опыты с водой, песком, камешками;

5. Формировать у детей элементарные знания о здоровом образе жизни;

6. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

7. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

8. Формировать у детей умения самостоятельно выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения и действовать с предметами;

9. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

10. Развивать у детей сенсорные представления;

11. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Проект состоит из 3 этапов :

1 Подготовительный

2 Основной

3 Заключительный

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получение новых знаний, развитие познавательной активности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – организации детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: участие в деятельности ДОУ

Предполагаемый результат проекта

- Дети закрепляют и углубляют знания о лете, о растениях и животных родного края, о правилах поведения в природе.

- Прогулочный участок будет оформлен по теме проекта, будет установлено оборудование для деятельности детей.

- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап

- Определение цели и задач проекта.

- Сбор информационного материала, изучение методической литературы по теме, подборка игр и произведений по теме проекта.

- Создание условий для организации работы участников проекта.

- Составление плана мероприятий по организации деятельности участников проекта.

- Беседа с родителями воспитанников по ознакомлению с проектом.

План мероприятий

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

- Беседы и рассматривание иллюстраций о времени года лете, растениях и животных родного края

- Наблюдение за животными и растениями в летний период на территории детского сада

- Игровая деятельность с воспитанниками (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные)

- Чтение детских художественных произведений по теме проекта, разучивание стихов

- Прослушивание музыкальных произведений, разучивание детских песен о лете

- Экспериментальная деятельность

- Художественно-творческая деятельность воспитанников

- Развлечения и конкурсы

- Консультации и папки-передвижки для родителей по тематике недель

- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы, приобретение необходимого оборудования.

- Изготовление оборудования и поделок для оформления прогулочного участка

- Оформление прогулочной площадки

- Подготовка фотовыставки «Как мы провели лето

2. Основной этап

Совместная деятельность с детьми

1 неделя (Зеленая)

Лето в поле и в лесу

Беседы

Кто такие растения,Правила поведения в лесу, Кто живет в лесу?

Чтение

Сказки: В. Сутеева «Под грибом»,В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Стихотворение Т. Тарасовой «Березки»

Отгадывание загадок про растения.

Игровая деятельность

Развлечение «Кто в теремочке живет?»

Настольные игры: «Чьи детки?», «Кто где живет?», «Кто что ест?»

Музыкальные игры: «Кто как ходит?»

Дидактические игры: «Назови животное», «Что лишнее»

Подвижная игра «Карусель»

Творческая деятельность

Рисование «Белая березка»

Лепка: «На лесной полянке выросли грибы», Аппликация «Жук на зеленом листочке»

Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин.

Рассматривание альбомов «Деревья», «Кустарники», «Травянистые растения»

Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам

Рассматривание сюжетных картин «На полянке»,

Наблюдение

Наблюдение за растениями на территории ДОУ

2 неделя (Желтая)

Светит солнышко для всех

Беседы

«Кто радуется солнышку?», «Что в природе желтого цвета?»

Чтение

Стихотворение О. Высотской «Одуванчик», К. Чуковский «Краденое солнце», «Петушок и солнышко»

Игровая деятельность

Развлечение «Вышло солнышко гулять»

Настольные игры: «Мозаика»,

Дидактические игры: «Собери солнышко»

Подвижные игры: Солнышко и дождик, Ночь и день

Творческая деятельность

Рисование : «Ромашковый луг»

Лепка: «Солнышко лучистое»

Аппликация: «Одуванчик»

Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин.

Рассматривание альбомов «Цветы», Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам

Рассматривание картины «Ромашковый луг»,

Наблюдение

Наблюдение за цветами в солнечную и пасмурную погоду

Опыты, эксперименты

«Солнечные зайчики»

3 неделя (Синяя)

Волшебница – вода»

Беседы

«Для чего нужна вода в природе?», «Какой бывает дождик»

Чтение

К. Чуковский «Мойдодыр», В. Сутеев «Кораблик» стихотворение В. Берестова «Тучка»

Сочиняем сказку «Путешествие капельки»

Игровая деятельность

Развлечение-конкурс «Строим из песка»

Настольные игры в центре воды

Музыкальные игры: «Прослушивание звуков воды: шум дождя, прибоя, журчание ручейка, водопад»

Дидактические игры: «Кто где живет»

Подвижные игры «Море волнуется»

Творческая деятельность

Рисование на мокрой бумаге «Ручеек»,

Лепка: «Кораблик»,

Аппликация: «Рыбки»

Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин.

Рассматривание альбомов «Морские обитатели», «Рыбы»

Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам

Рассматривание сюжетных картин «Река»,

Наблюдение

Наблюдение за дождем и лужами. Прогулка под дождем с зонтиками

Опыты, эксперименты

«Разноцветная вода», «Тонет – не тонет»

4 неделя Красная)

Вкусные дары лета

Беседы

«Полезные фрукты»

Чтение

Сказка «Дудочка и кувшинчик», Ш. Перро «Красная шапочка»

Загадывание загадок о фруктах и ягодах

Игровая деятельность

Развлечение «Сладкая ягода»

Настольные игры: «Лото»,

Песенка «По малину в сад пойдем

Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Я знаю»

Творческая деятельность

Рисование : «Фрукты на тарелочке»,

Лепка: «Ягоды на веточке»,

Аппликация: «Вкусное варенье»

Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин.

Рассматривание альбомов «Ягоды», «Фрукты»

Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам

Рассматривание сюжетной картины «В лес за ягодами»,

Наблюдение

Наблюдение за яблонями на территории детского сада

Опыты, эксперименты

«Что растворяется в воде?»

5 неделя (Белая)

«Облака, белогривые лошадки»

Беседы

Зачем нам нужен воздух? Какие бывают облака, какого они цвета? «Как можно увидеть воздух?»

Чтение

Загадки о природных явлениях,

Стихи: А. Усачев «Белые овечки по небу летали», Ю. Никитинский «Летучая корова», С. Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри».

Сказка: В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Игровая деятельность

Развлечение :«В стране мыльных пузырей»,

«Путешествие на воздушном шаре».

Песня: С Козлов «Облака, белогривые лошадки.», «Дождя не боимся».

Дидактические и развивающие игры: «Какой ветер», «Насосик»

Подвижные игры: «Самолеты», «У ребят порядок строгий».

Творческая деятельность

Рисование : «Рисунок ветра» (нетрадиционным способом через трубочку,

Лепка: «Воздушные шары»,

Аппликация: «Облака на небе» (из ваты).

Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин.

Рассматривание альбомов: «Времена года», «Мир воздуха».

Иллюстрации : урагана, сильного, слабого ветра, безветрия.

Рассматривание сказочных иллюстраций «Кто летал по воздуху?»,

Наблюдение

Наблюдение: за воздухом, за полетом птиц, самолетов, вертолетов.

Опыты, эксперименты

Эксперименты: «Загадочные пузырьки», «Сколько весит воздух?»

6 неделя (Почвенная)

«Во саду ли в огороде»

Беседы

«Что у нас под ногами?», «Для чего нужна почва?», «Летние работы в огороде».

Чтение

Сказка: Н. А. Рыжовой «Как медведь пень потерял»

Стих: В. Степанов «Был у зайца огород».

Загадки о фруктах и овощах, пословицы о земле.

Игровая деятельность

Развлечение: «Веселый огород», «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Кто живет в траве?».

Настольные игры: «Какого цвета овощи», «Наш огород», лото «Овощи и фрукты»

Песенка : Р. Лединев «Лесная тропинка».

Просмотр мультфильма: «Фунтик и огурцы»

Дидактические игры: «Съедобное-несъедобное», «Угадай, что у меня?», «Вершки-корешки».

Подвижные игры: «Поймай яблочко», «Сеял дедушка горох», «Зайка и капуста».

Творческая деятельность

Рисование : «Фрукты на тарелочке»,

Лепка: «Ягоды на веточке»,

Аппликация: «Вкусное варенье»

Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин.

Рассматривание альбомов: «Овощи», «Фрукты». Рассматривание: «Коллекция камней», «Какой он, песок?», «Сухая и мокрая почва».

Наблюдение

Наблюдение : «Куда уходит дождевая вода?», «Труд садовника».

Опыты, эксперименты

Эксперименты: «В почве есть воздух», «Из чего состоит почва», «Песок и глина» (через лупу).

7 неделя (Зоологическая)

«Ребятам о зверятах»

Беседы

Беседа о домашних животных «Обитатели бабушкиного двора», беседа о диких животных. «Как мы можем птицам помочь?».

Чтение

Сказки: «Бычок- соломенный бочок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», В. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал мяу».

Просмотр презентации: «Обитатели нашей реки».

Загадки о домашних животных.

Игровая деятельность

Развлечение: «Наш веселый зоопарк», «Кошка в гости к нам пришла».

Настольные игры: «Сравни разных зверят», «Сложи картинку», домино.

Песенка : М. Вайнберг и Б. Заходер песенка Винни-пуха «Кто ходит в гости по утрам…», «Жили у бабуси два веселых гуся…».

Просмотр мультфильма: «Какой чудесный день.»

Дидактические игры: «Козлята и зайчик», «Кто как разговаривает», «Мама и детеныши»

Подвижные игры: «Кот и мыши», «птички в гнездышках», «Лошадка».

Творческая деятельность

Рисование : «Кошечка из кругов, треугольников».

Лепка животных с использованием природных материалов.

Аппликация: «Зайчик».

Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин.

Рассматривание иллюстраций:«Дикие, домашние животные».

Рассматривание сюжетных картинок : «Мы ходили в зоопарк»

Наблюдение

Наблюдение за животными и птицами в летний период.

Опыты, эксперименты

Эксперимент: «В гостях у фермера»

8 неделя (Разноцветная)

«Радужное настроение»

Беседы

Беседы: «Какой твой цвет любимый?», «Что в природе меняет цвет?».

Чтение

Разноцветные загадки.

Сказки: В. Сутеев «Петух и краски», С. Я. Маршак «Разноцветная сказки», Т. Маршалова, Мацук М. «Сказки про краски».

Игровая деятельность

Развлечение: «Волшебные краски», «Краски лета».

Настольная игра: лото «Цвет и форма».

Дидактические игры: «Цветные предметы», «Найди цвет на одежде друга», «Собери радугу»

Подвижные игры: «Красная ленточка», «Разноцветные мячики», «Найди свой цвет».

Песенки: «Бабочки», «Шум моря», «Раз, два – радуга».

Просмотр м/ ф: «Цветик –семицветик».

Творческая деятельность

Рисование : коллективное рисование тычком «разноцветная поляна».

Лепка: «Радуга»

Аппликация: «Гроздь винограда».

Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин.

Рассматривание альбома: «Полевые цветы», «Красные фрукты»

Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета», «Радуга».

Наблюдение

Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы».

Опыты, эксперименты

Эксперимент: «Раскрасим воду в разные цвета», «Желтый + красный =оранжевый» (с красками)

Совместная деятельность с родителями

Подбор, изготовление и установка оборудования для развития двигательной активности

Изготовление дорожки здоровья (деревянные пенечки, камешки, пластиковые бутылки, покрасить автомобильные покрышки, нарисовать цветы с цифрами на полу веранды. Изготовить и установить кольцеброс и кольцо для бросания мяча.

Изготовление элементов мебели

Покрасить стол и скамейки, пеньки. Обновить клумбы у входа на прогулочную площадку

Подбор, изготовление поделок для оформления веранды прогулочного участка

Изготовление цветов, птичек, насекомых и размещение на прогулочной площадке и веранде

3. Заключительный этап

- Оформление фотовыставки «Как мы провели лето

- Подведение итогов проекта

- Оформление презентации проекта

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!» Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один фото отчёт о реализации детско-родительского проекта «Как я провел лето» Данный проект.

Фотогазета «Как мы лето провели!» с детьми младшей группыФотогазета «Как мы лето провели!» с детьми младшей группы Закончилось самое любимое время года детворы – лето! Сколько радости, счастья и беззаботности, оно приносит с собой! А, уж, сколько событий.

Фотоотчет о выставке «Как мы провели лето»Фотоотчет о выставке «Как мы провели лето» Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Осень вступила в свои права,вот уже и октябрь месяц раскрасил яркими красками природу. Но еще остались.

Фотоотчет «Как мы лето провели»Фотоотчет «Как мы лето провели» ФОТООТЧЕТ " КАК МЫ ЛЕТО ПРОВЕЛИ"Вот и лето пролетело, Оглянуться не успели, Уж сентябрь на дворе, Очень грустно детворе. Вспомним летние.

Фотоотчёт «Как мы провели лето»Фотоотчёт «Как мы провели лето» "Вот оно какое наше лето" Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами воспоминаниями о прошедшем лете. Летняя пора в детском саду наиболее.

Как мы провели лето (фотозарисовка)Как мы провели лето (фотозарисовка) Вот и закончилось лето 2015. Много хороших воспоминаний хочется поделиться с вами коллеги. В отпуске была на малой родине на Черниговщине.

Фотовыставка в детском саду «Как мы провели лето»Фотовыставка в детском саду «Как мы провели лето» В начале сентября в нашем детском саду «Дельфине» села Новокиевский Увал, прошла фото - выставка «Как мы провели лето». Благодаря переходу.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группыКраткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Цели для педагога. 1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. 2. Способствовать.

Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!»Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию заключительный проект из серии экологических проектов «Времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Как мы провели лето»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 15:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД