Папки-передвижки

Фотоотчет «Как мы создали солнечные часы на участке» (3 фото)

Ольга Брякунова
Фотоотчет «Как мы создали солнечные часы на участке»
▼ Скачать + Заказать документы

Как мы создали солнечные часы.

Однажды, наш Артем опо

Фотоотчет «Как мы создали солнечные часы на участке»

здал на завтрак. Дома сломался будильник, остановились часы. Мы с ребятами задумались: «Какие же еще часы существуют на свете Вспомнили много часов: электронные, наручные, огненные, водяные, напольные, даже петуха. Но больше всего ребят вдохновили солнечные часы. Им не верилось, что такие часы могут работать.

Публикация «Фотоотчет „Как мы создали солнечные часы на участке“» размещена в разделах

Для начала ребята послушали, узнали историю этих часов.

Древние люди ориентировались во времени по Солнцу. Солнце встало – утро, солнце прямо над головой – день, солнце садится – вечер. Люди даже придумали солнечные часы.

Солнечные часы – старинный прибор для измерения времени по Солнцу. Они построены на знаниях наших предков о космических телах, в данном случае о звезде Солнечной системы. Родиной солнечных часов принято считать Древний Египет, где поклонялись различным богам, строили им храмы, служили им. Одним из главных древнеегипетских богов был бог Солнца - бог Ра. Египтяне верили, что все формы жизни были созданы его руками, без солнца ни одно живое существо не может расти и существовать. Богу Ра возводили множество ярких храмов, в которых служили его жрецы.

Жрецы заметили, как колонны храма отбрасывают тень то в одну сторону, то в другую, причем плавно, будто бы по кругу. Жрецам пришла в голову идея создания солнечных часов, по которым они могли определить время.

Давайте посмотрим, что они придумали: перед храмом жрецы установили большой колышек и назвали его «гномон». Когда на небе появлялось солнце, тень от гномона перемещалась по заранее размеченной окружности (некое подобие сегодняшнего циферблата). Равномерно нанесенные риски отмеряли равные отрезки времени. Окружность так же украшали узорами, часто изображениями Солнца, звезд и Луны в разных фазах. Людям такая идея понравилась, ведь появилась возможность определять точное время. Солнечные часы стали устанавливать в общественных местах – на площадях, в банях, в имениях императоров и так далее.

Солнечные часы были разных конструкций:

• Горизонтальные (расположены прямо на земле, их можно построить на песке, да и вообще на любой горизонтальной поверхности);

• Вертикальные (эти часы расположены на вертикальной поверхности, а их гномон как бы торчит в сторону. Чаще всего их устанавливают на стенах башен, высоких зданий и сооружений).

Кроме того, самый большой минус солнечных часов – работать-то они могут лишь в солнечную ясную погоду! Тем не менее, солнечные часы служили людям в течение тысячелетий. И люди ими были очень довольны.

Мы с ребятами тоже захотели такие часы на участке детского сада. Чем мы хуже египтян?

Для начала нарисовали на песке круг, затем поставили в серединку колышек, разместили по кругу камни (для красоты, камнями выложили цифры, которые обозначали часы. И стали наблюдать. Утром тень от колышка стояла на одном времени, днем переместилась дальше, вечером еще дальше. Ура! Часы работают. Ребята заметили, что, когда солнышко не светит, часов не видно. Конечно это было не точное время, но ребята сами убедились, что можно по самим сделать солнечные часы и они будут работать.

Фото «Как мы создали солнечные часы на участке»
Фотоотчет - фото
Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Фотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группе Фотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группе Анжела Сорокина 1 июня все мы праздновали День Защиты детей. В этот.

Солнечные Зайчики взаперти или фоторепортаж о самоизоляцииСолнечные Зайчики взаперти или фоторепортаж о самоизоляции Солнечные Зайчики взаперти или Фоторепортаж о самоизоляции. Самоизоляция – наша новая реальность. Мы 24 часа в сутки находимся дома, в.

Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции)Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции) Цель. Формирование у детей реалистического представления о природных явлениях. Задачи. Познакомить детей с солнцем как источником тепла.

Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды»Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды» Материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ, для учителей начальных классов, а также для творческих.

Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?»Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?» Цель: познакомить родителей, педагогов с особенностями детей с синдромом Дауна. Ваш ребенок родился не таким, как вы ожидали, и как обычные.

Математические пазлы «Солнечные»Математические пазлы «Солнечные» Математические пазлы интересны детям и не сложны в изготовлении. Они развивают усидчивость, внимание, интерес к математическим играм. В.

Наши «Солнечные победы»Наши «Солнечные победы» Приветствую всех гостей моей странички, рада встрече с вами, друзья! Хочу рассказать сегодня о самых интересных и значимых событиях,произошедших.

Фотоотчет «Осенняя уборка на участке»Фотоотчет «Осенняя уборка на участке» Трудолюбие и способность к труду не даются человеку от природы, но воспитываются с самого раннего детства. Только примером можно заинтересовать.

Творческая мастерская «Солнечные зайчики»Творческая мастерская «Солнечные зайчики» Творческая мастерская «Солнечные зайчики» Программные задачи: • Закрепить у детей старшего дошкольного возраста представления о чувствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Как мы создали солнечные часы на участке»
Опубликовано: 24 июня 2022 в 11:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Как мы создали солнечные часы на участке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Брякунова (УИ 330437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД