Как настроить коляску для ребенка с инвалидностью, чтобы ему было удобно

Департамент труда и социальной защиты
Как настроить коляску для ребенка с инвалидностью, чтобы ему было удобно

Как настроить коляску для ребенка с инвалидностью, чтобы ему было удобно

У родителей и специалистов, работающих с маломобильными детьми, очень часто возникают вопросы: удобно ли сейчас сидит ребенок, как понять, что ребенку неудобно? О том, почему поза ребенка в коляске так важна и как подобрать оптимальную, рассказывают специалисты Центра «Дом детей».

«От того, как сидит ребенок, зависит то, как он будет есть, заниматься, взаимодействовать с окружающим миром. Любая поза должна соответствовать требованиям: безопасность, стабильность, комфорт. Ориентируясь на них, мы всегда сможем правильно позиционировать ребенка», – рассказывает Кристина Зорина, инструктор по адаптивной физической культуре.

Самая объемная и сложная поза – сидя в коляске. Для правильного позиционирования в этом случае решаются две главные задачи: необходимо правильно настроить коляску и правильно в нее посадить.

Как правильно настроить

• Высота спинки коляски должна соответствовать росту. Необходимо измерить длину от плоскости сиденья до верхней точки головы.

• Длина сиденья должна быть на 2–3 сантиметра меньше длины бедра. Необходимо измерить длину по задней или боковой поверхности бедра от максимально выступающей точки ягодиц в позе сидя до подколенной ямки.

• Ширина сиденья должна соответствовать ширине таза плюс несколько сантиметров для одежды, если коляска уличная. Если коляска комнатная или ребенок в легкой одежде, то боковые фиксаторы должны плотно удерживать таз.

• Высота подножки соответствует длине голени. Стопы должны стоять на подножке, касаясь ее всей поверхностью, и упираться в нее. Необходимо расстояние от подколенного угла до опоры, стопа должна стоять на полу или на другой опоре.

• Боковые поддержки опущены на 3–4 сантиметра от подмышечных впадин. Ребенок не должен на них висеть, они должны плотно держать туловище и не давать заваливаться в стороны.

• Тазовый или бедренный ремень должен плотно прилегать к телу. Он должен крепко удерживать, чтобы фиксировать тазовую часть тела, помогая сохранять правильную позу.

Как понять, что ребенок сидит в коляске неправильно

Тремор, гиперемия (покраснение) лица, пот, усиление спастики – это сигналы, которые сообщают о том, что ребенку неудобно, некомфортно. Чаще всего так происходит, когда поза его нестабильна и кажется ему небезопасной.

Спина и таз должны плотно прилегать к спинке коляски. Как это проверить: достаточно просунуть руку между пояснично-крестцовой зоной и спинкой коляски. Если рука проходит легко, значит ребенок сидит неправильно. Нужно подтянуть таз вплотную к спинке коляски и зафиксировать тазовым ремнем, который плотно прилегает к телу и не дает возможности из-под него выскользнуть. Если ребенок сидит плотно, то ладонь не пройдет. Нужно проверить, не давят ли боковые поддержки или грудной ремень-фиксатор.

«Важным моментом является угол наклона коляски, и для каждого вида деятельности он разный (не путать с углом наклона спинки). Для обучения и приема пищи выбирают строго вертикальное положение, но такое положение более энергозатратно, поэтому могут проявиться вышеперечисленные сигналы. Поэтому важно не забывать дать ребенку отдохнуть и изменить угол наклона коляски на больший», – уточняет Кристина Зорина.

Для подбора правильной позы сидя необходимо учитывать ключевые моменты. Основой устойчивой позы сидя является правильное распределение веса между тремя точками – тазом, бедром и стопой, на которые приходится вес тела. Для этого необходимо подобрать правильные параметры коляски, чтобы обеспечить устойчивость и стабильность в этом положении.

Используя дополнительные приспособления и аксессуары для коляски, нужно помнить, что они должны помогать ребенку удерживать позу, а не полностью заменять его активность, только так можно расширить его двигательные возможности.

Это основные принципы позиционирования в коляске, но важно помнить, что одинаковых детей не бывает и необходимо учитывать потребности ребенка индивидуально.

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды…» — фотоотчет«Чтобы не было беды…» — фотоотчет Под таким девизом прошла у нас в группе тематическая неделя «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ». В дошкольном возрасте закладываются основы здорового.

«Чтобы не было беды» — лэпбук«Чтобы не было беды» — лэпбук Жизнь полна неожиданностей и среди них немало опасных, особенно для детей. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий,.

«Никогда ещё так не было, чтобы никак не было». Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул. Часть IV«Никогда ещё так не было, чтобы никак не было». Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул. Часть IV Мир перешел на режим «домоседства», но, как уверяют психологи, долгая изоляция один на один с детьми не повод для стресса и конфликтов,.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды!» В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая дает прямой совет или подсказку как следует поступать. Все наверняка.

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Слаид 1 уважаемые коллеги представляем вашему вниманию проект по безопасности «Чтобы не было беды» Слаид 2Жизнь в XXI веке ставит перед.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группеФотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Задачи. Формировать представления об окружающем мире, чувство опасности огня. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как настроить коляску для ребенка с инвалидностью, чтобы ему было удобно
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 16:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

 Число 18, похожее на снеговика с метлой, и самый снежный месяц в году были выбраны для празднования Всемирного дня снеговика. Впервые идею такого праздника предложил Корнелиус Гретц из Германии, который...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...


Горячие темочки