Папки-передвижки

Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки

Татьяна Волгина
Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки

Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научить слушать и понимать речь. Также важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, их которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.

Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки, но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой малыш просто не замечает, что он неправильно произносит звуки.

Публикация «Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки» размещена в разделах

Цель предлагаемых упражнений – научить его слушать и слышать. Прежде чем приступить к занятиям, выясните, как ребенок воспринимает и различает звуки. Предложите ему повторить слоги: са-ша, ша-са, ач-ащ, са-ца, ра-ла, ша-жа, сходные слова: кошка-мошка, машет-мажет, лук-люк. Затруднение при выполнении заданий указывает на снижение у малыша фонематического слуха. Надо приступать к занятиям!

«Выдели слово»

Предложите ребенку хлопнуть в ладоши тогда, когда он услышит слова с заданным звуком.

«Какой звук есть во всех словах?»

Произносится три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук (например: сова, ананас, усы, ребенок называет звук, который есть во всех этих словах.

«Звуковые песенки»

Взрослый пропевает несколько гласных звуков: АУ, ИУ, АУИ. После просит повторить «звуковую песенку» и назвать, сколько звуков спряталось в этой песенке. Назвать первый звук. Назвать второй звук.

«Назови лишнее слово»

Из предложенных слов, отчетливо произнесенных взрослым, ребенку нужно назвать то, которое отличается от остальных. Например:

Гора, гора, нора, гора.

Коса, коса, коза, коса.

Голос, колос, голос, голос.

«Какой звук начинает слово?»

Взрослый бросает ребенку мяч и произносит слово, которое начинается на любой гласный звук. Например: аист, утка, арфа, ива, лучше – с ударением на первый гласный, тогда ребенку будет легче его определить. Услышав слово и поймав мяч, малыш некоторое время будет думать, какой же звук первый? Пусть он сам несколько раз повторит слово, при этом выделяя начальный гласный звук. Затем четко его произнесет и вернет мяч вам.

«Договори словечко»

Взрослый просит ребенка подобрать слово в рифму:

Портфель я выронил из рук – такой большой на ветке (жук).

Шел по лесу шустрый мишка, на него свалилась… (шишка).

Как-то вечером две мышки унесли у Пети ….(книжки).

Не полезет Влад на ель: у него в руках (портфель).

То назад, то вперед может плыть….(пароход).

«Цепочка»

Ребенок называет любое слово. От данного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего: дом-мак-кот-топор-рука.

Игры для развития фонематического слуха рекомендуется для детей после трех лет. Хороший фонематический слух необходим ребенку для усвоения звуковой системы языка, для грамотной устной и письменной речи. Начинайте с простого, постепенно переходя к более сложному. Не перегружайте ребенка и вовремя завершайте игру. И тогда помимо развития фонематического слуха вы поможете малышу и в развитии внимания, памяти, воображения, инициативности и исполнительности.

Для того, чтобы развить фонематический слух у ребенка, придется потрудиться. Чем раньше вы начнете заниматься, тем больше шансов, что в школе у ребенка не будет проблем.

Публикации по теме:

Учимся слышать звуки и правильно их произносить Уважаемые родители! Помните, что Ваша речь это образец для ребенка, поэтому она должна быть выразительной, четкой и внятной. Не забывайте.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Как научить ребенка слышать и слушаться Шаг 1. Приучайте ребенка выполнять ваши задания, начиная с того, что ему хочется делать самому. Никита любит хлопать в ладошки. «Как Никита.

Как помочь своему ребенку правильно произносить звук [Ш]. Рекомендации для родителейКак помочь своему ребенку правильно произносить звук [Ш]. Рекомендации для родителей Шипящие звуки (Ш, Ж, Щ, Ч) не всегда получаются даже у шестилетнего ребёнка. Вместо слова «шишка» можно услышать «сыска», «фыфка», «тытка»,.

Конспект ООД по развитию речи «Научим Машу правильно произносить звуки» (средняя группа) .

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ручку» Как научить ребенка правильно держать ручку. Мамы знают, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку или карандаш. Задуматься об.

Презентация «Как научить ребенка произносить звук [Р]» Организация клуба «Звукоречье» как форма работы логопеда с родителями. В логопункте дошкольного учреждения помощь по речевому развитию ребенок.

Памятка для родителей «Как правильно научить разговаривать ребенка» РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Уважаемые родители! «ЧТОБЫ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ — НАДО ГОВОРИТЬ!» Развитие лексической стороны речи: Много.

Рекомендация для родителей «Как научить ребенка правильно переходить дорогу» Рекомендация для родителей «Как научить ребенка правильно переходить дорогу» Правило первое Выберите безопасное место для перехода. Если.

Консультация школьного логопеда для родителей «Учимся правильно произносить звуки» Уважаемые родители, артикуляционные упражнения выполнять с ребенком перед зеркалом, желательно ежедневно, повторяя движение 5-7 раз. Комплекс.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки
Опубликовано: 17 марта 2019 в 23:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД