Консультация школьного логопеда для родителей «Учимся правильно произносить звуки»

Элина Купцовва
Консультация школьного логопеда для родителей «Учимся правильно произносить звуки»

Уважаемые родители, артикуляционные упражнения выполнять с ребенком перед зеркалом, желательно ежедневно, повторяя движение 5-7 раз.

Комплекс упражнений для свистящих звуков /C, З, Ц/.

Для губ:

1. «Улыбка»

2. «Трубочка»

3. «Улыбка-Трубочка»

4. Опустить нижнюю губу, поднять её. Поднять верхнюю губу опустить её.

Для языка:

1. «Лопатка» – рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

2. «Иголочка» – рот широко открыт, узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.

3. Чередование «Лопатка-Иголочка».

4. Широким языком облизать верхнюю губу;

широкий язык поднять на верхние зубы;

широкий кончик языка за верхние зубы.

5. Кончик языка положить на нижнюю губу, на нижние зубы, за нижние зубы.

6. Подуть на высунутый широкий язык, чтобы воздух шёл по середине языка.

7. «Лодочка» – свернуть язык трубочкой вне ротовой полости, в ротовой полости. Выдох по свёрнутому трубочкой языку.

8. «Мостик» – рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

Комплекс упражнений для шипящих звуков /Ш, Ж, Щ, Ч/.

Для губ:

1. «Улыбка»

2. «Трубочка»

3. «Улыбка-Трубочка»

4. Опустить нижнюю губу, поднять её. Поднять верхнюю губу опустить её.

Для языка:

1. «Лопатка» – рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

2. «Иголочка» – рот широко открыт, узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.

3. Чередование «Лопатка-Иголочка».

4. Рот широко открыт. А) кончик языка положить на нижнюю губу, на нижние зубы, за нижние зубы. Б) кончик языка положить на верхнюю губу, на верхние зубы, за верхние зубы.

5. «Вкусное варенье» – широким языком облизать верхнюю губу внутрь ротовой полости.

6. «Колесо» - круговое движение по верхней и нижней губе.

7. «Лакание» - движение широким языком снизу вверх.

8. «Чашечка» – рот широко открыт. Передние и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов. «Чашечка» - вне ротовой полости, внутри ротовой полости.

9. «Фокус» – на нос ребёнка положить бумажку, ватку. Поднять язык и сдуть ватку с носа.

10. Подуть на плоско высунутый кончик языка.

Комплекс упражнений для постановки звука /Л/.

Для губ:

1. «Улыбка»

2. «Трубочка»

3. «Улыбка - Трубочка»

4. Опустить нижнюю губу, поднять её. Поднять верхнюю губу, опустить её.

Для языка:

1. «Лопатка» – рот открыт, широкий расслабленный язык на нижней губе.

2. «Иголочка» - рот открыт, узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.

3. «Лопатка – Иголочка».

4. «Часики» – узкий язык движется вправо-влево, касаясь уголков рта.

5. Узким языком «Почистить зубки»

а) верхние б) нижние – движения вправо-влево.

6. «Орешек» – перекатывание языка в ротовой полости, с упором языка в слизистую правой, левой щеки.

7. Рот широко открыт. А) Узкий язык на верхнюю губу, на верхние зубы, за нижние зубы.

Б) Узкий язык на нижнюю губу, на нижние зубы, за нижние зубы.

8. «Парус» - выполнить упражнение «Иголочка» и язык поднять за верхние зубы.

Комплекс упражнений для постановки звука /Р/.

Для губ:

1. «Улыбка»

2. «Трубочка»

3. Опустить нижнюю губу, поднять её. Поднять верхнюю губу опустить её.

Для языка:

1. «Лопатка» – рот открыт, широкий расслабленный язык на нижней губе.

2. «Лопатка – Иголочка».

3. Широкий кончик языка на верхнюю губу, на верхние зубы, широкий кончик языка за верхние зубы.

4. «Маляр» – рот открыт, поглаживанием кончиком языка нёбного свода от верхних резцов назад.

5. «Орешек» – перекатывание языка в ротовой полости, с упором языка в слизистую правой щеки, левой щеки.

6. «Грибок» – присасывание всего тела языка к нёбу.

7. «Лошадка» – присосать язык к нёбу, медленно и сильно цокать языком, при неподвижном подбородке.

8. «Пулемётик» - кончиком языка быстро многократно ударять в альвеолы, при этом произносить звук «Д». Работает только кончик языка, весь язык находится наверху. Подбородок неподвижен.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Учимся правильно дышать» Консультация для родителей «Учимся правильно дышать» Автор консультации, воспитатель: Базаева Фатьма Чингизовна. МБДОУ детский сад №64.

Конспект ООД по развитию речи «Научим Машу правильно произносить звуки» (средняя группа) .

Консультация для родителей «Как правильно выполнять домашнее задание логопеда» Хотелось бы дать рекомендации родителям по правильному выполнению домашнего задания учителя- логопеда. 1. Выполняем артикуляционную гимнастику.

Консультация для родителей «Летом отдыхаем правильно» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13» Консультация для родителей на тему: «Летом отдыхаем правильно» Подготовил:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация школьного логопеда для родителей «Учимся правильно произносить звуки»
Опубликовано: 17 января 2019 в 15:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Рыбка зовет на помощь»
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...